kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Свойства камней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект может быть актуальным педагогам для организации работы с детьми с ОВЗ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия "Свойства камней"»


Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Свойства камней».

Составитель: Томилова С.А., учитель-дефектолог

Цель:

Расширить представления детей о свойствах камней, их использовании человеком в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

Образовательные:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

Расширять знания о том, для чего нужен камень и как использует человек свойства камня;

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Коррекционные:

Содействовать развитию внимания и памяти;

Развивать мелкую моторику;

Снять психоэмоциональное напряжение.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вам нравится узнавать новое, интересное? Когда вам хочется о чем-то узнать, что вы делаете? (Ответы детей). Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что мы будем сегодня изучать. Слушайте внимательно:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким — в ладошке лежать.

Тяжелый, большой - одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Ответы детей: Камень.

Воспитатель: Да, вы правильно догадались, сегодня мы будем говорить о камнях. Что такое камни? Где можно обнаружить камни? (на улице, в горах, в море, на даче...). А может камень быть опасен для вас? Когда?

Чтобы узнать о камнях много интересного я предлагаю отправиться в страну ДОКОРУПО.

Что это за страна такая?

Даже сквозь самую сильную лупу Глупо на карте искать ДОКОРУПО.

Поскольку великая эта страна На карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во всё, что с тобою находится рядом,

То не придётся дорогу искать

В страну, ДО КОторой Рукою Подать.

- Да, ДОКОРУПО – страна, которая находится вокруг нас, и чтобы попасть в неё, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на всё другими глазами – глазами исследователя, экспериментатора.

- Ну что же, давайте встанем и возьмёмся за руки, скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в ДОКОРУПО попади» (3раза).

- Мы находимся в лаборатории «Почемучка». Что делают  в лаборатории? Вы знаете как себя нужно вести в лаборатории? (Дети называют правила поведения).

Мы превратимся в учёных, чтобы исследовать свойства камня и ответить на вопрос как использует человек свойства камня в своей жизни.

- Ребята, это исследовательская лаборатория, вы ученые – исследователи. Кто такие учёные?

- Давайте вспомним, какие помощники вам понадобятся для эксперимента? (Глаза, руки)  Сначала вам понадобятся глаза, а чтобы они со всем справились, выполним электронную физминутку для глаз.

Электронная физминутка

Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столе. Это все то, что вам необходимо для сегодняшних исследований. Поможет в исследованиях нам таблица по изучению свойств камня.

Приступаем к исследованиям.

Воспитатель: Сейчас мы будем исследовать камни, каждый свой. 

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Рассмотрите камешек через лупу. Что видно (кристаллики, трещины, узоры)? Отметьте  на таблице, какого цвета камень, из чего состоит (зарисовка цветным карандашом).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.   

Опыт № 2. Определение размера

Все камни одного размера?

Вывод: камни разного размера.

Опыт № 3. Прозрачность

Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень?  Он прозрачный или нет?

: камни непрозрачные.

Воспитатель: для следующих опытов нам нужны будут очень чувствительные пальчики. Чтобы наши пальчики хорошо работали, нам надо их подготовить.

1 вариант: Пальчиковая гимнастика с прищепками

 Этот пальчик – самый большой, (прижимаем каждый пальчик по очереди)

Самый веселый и самый смешной.

 Этот пальчик указательный, он солидный и внимательный,

Этот пальчик средний, ни первый ни последний.

Этот пальчик безымянный, он не любит каши манной.

Этот маленький мизинчик любит бегать в магазинчик.

2 вариант: (Подготовка рук – самомассаж)

Каждый пальчик мы потрём, свои ручки разомнём.

Опыт № 4. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 5. Твердость.

Возьмите в одну руку камень, в другую -  пластилин. Сожмите, что произошло с камнем, а что с пластилином. Изменил он форму? Нет. А почему? Потому что он твердый.

– Попытайтесь нацарапать что-нибудь на камне ногтем. Что получается? Попробуйте поцарапать камень монетой или другим твердым предметом. (Индивидуально: какой камень у тебя?). Можно посмотреть через лупу.

Вывод: камень твердый.

Опыт № 6. Прочность.

Возьмите в руку камень и уроните его на пол. Он разбился? Нет. Значит, он какой?- прочный.

Вывод: камень прочный.

Опыт № 7. Плавучесть.

Дети берут прозрачные стаканчики с водой и осторожно кладут по одному камню в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные. Давайте построим гору. (Проводится физкультминутка “Гора”)

Физкультминутка:

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь ( часть детей отходят в сторону).

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Воспитатель:

- Пройдите за рабочие места, продолжим работу.   Как вы думаете, как люди используют в своей жизни свойства камней? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим,  где использует камни человек. (Просмотр слайдов).

Нам пора возвращаться.

Давайте встанем и возьмемся за руки, скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в нашу группу попади» (3раза).

Рефлексия. -  Ребята, чем мы занимались сегодня? (Ответы детей). Чем  вам понравилось заниматься больше: проводить исследования в лаборатории, играть, украшать картину, выполнять физминутки, смотреть слайды. Положите «цветок»  в кармашек с тем видом деятельности, которая вам понравилась больше.

Ребята, мы с вами выяснили, что камни бывают разные. Они отличаются   свойствами  и тем,  как человек использует их в своей жизни.

Наша работа по знакомству с камнями не закончена. Нам предстоит узнать о них ещё много интересного.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Свойства камней"

Автор: Томилова Светлана Анатольевна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства