kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии Тема: "Наши добрые дела!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Научить детей анализу и оценки поведения героев, представленных в сказке;
  • Способствовать развитию творческих способностей;
  • Способствовать развития психических процессов: память, мышление, внимание, восприятие, воображение;
  • Развивать умение чувствать и понимать другого;
  • Повысить самооценку детей и их уверенность в себе;
  • Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии Тема: "Наши добрые дела!"»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Веснянка» г.Рубцовска Алтайского края

658224, г. Рубцовск, ул. Громова 23, тел.(38557)5-68-93

e-mail: [email protected]









Конспект коррекционно - развивающего

занятия с элементами

арт-терапии


Тема: "Наши добрые дела!"



Выполнила: педагог-психолог

1 категории Боброва

Надежда Владимировна









г. Рубцовск, 2019 год



Конспект коррекционно - развивающего занятия с элементами арт-терапии.

Тема: "Наши добрые дела!"

Возраст: старший дошкольный возраст 5-6лет

Направление: эмоционально - личностная сфера

Цели:Способствовать сплочению детского коллектива. .

Задачи:

  • Научить детей анализу и оценки поведения героев, представленных в сказке;

  • Способствовать развитию творческих способностей;

  • Способствовать развития психических процессов: память, мышление, внимание, восприятие, воображение;

  • Развивать умение чувствать и понимать другого;

  • Повысить самооценку детей и их уверенность в себе;

  • Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

  • Воспитывать любовь к народному творчеству.


Методы и приемы:

Наглядный: ,показ, роль репки.

Словарный: беседа, волшебные слова,высказывания детей.

Игровой: дидактические игры: « Найди героев сказки». « Накорми волка».инсценирование.

Практический: «Нарисуй настроение» нетрадиционное рисование паралоном, театральные этюды, конструирование: Теремок., Рисование на песке,


Словарь: надежный , паралон, разминка.



Предварительная работа:

Цикл занятий по сказкотеропии (русские народные сказки) : "Курочка Ряба", "Репка", "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят";

Упражнение "Нарисуй настроение", упражнение "Надежный друг", упражнение "Будь моим другом".



Оборудование: ИКТ, макет сказочной птицы, макеты сказочных диагностических полянок, атрибуты к сказкам, корзинка с предметами (яблоко, салфетки, плоскостная репка, продукты для Волка), фломастеры,3 магнитные доски, обложка сказки "Репка", плоскостные изображения героев сказки "Репка" , лукошко с мышкой, игрушки к сказки теремок, модули , шапочки козлят ,шапочка волка ,музыка. Паралон для рисования,краски, салфетки, клеенки. Песочный столик.







1.Организационный момент. Ритуал приветствия.

Цель: Установления контакта. Создание положительной мотивации детей к предстоящей деятельности.Диагностика.

Задачи:1. Привлечь детей к совместной деятельности.

2. Активизировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Методы и приемы: игровой (введение в игровую ситуацию), словесный (вопросы, пояснения), наглядный (корзинка с предметами) .

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети заходят в зал вместе с педагогом , подходят к макету "Полянка ромашек"

(диагностика)




Дети думают, выбирают ромашку, берут фломастеры рисуют настроение.



Педагог: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка с ромашками!



А как вы думаете какое настроение у ромашек?


Упражнение "Нарисуй настроение"

Выберете, любую ромашку и нарисуйте настроение

Педагог удивляется и говорит: Какое разное у них настроение! Запомните, нам надо вернуться к этой полянки.


(как только дети садятся в круг , поменять полянку на пустые ромашки)










2. Основная часть.

Цели:Способствовать сплочению детского коллектива .

Задачи:

  • Научить детей анализу и оценки поведения героев, представленных в сказке;

  • Способствовать развитию творческих способностей;

  • Способствовать развития психических процессов: память, мышление, внимание, восприятие воображение;

  • Развивать умение чувствать и понимать другого;

  • Повысить самооценку детей и их уверенность в себе;

  • Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

  • Воспитывать любовь к народному творчеству.


Методы и приемы: Словесный(объяснения, вопросы, поощрение),

Наглядный( использование ИКТ)

Игровой( дидактическая игра "Найди героев сказки"

упражнение "Надежный друг", "Ты будешь моим другом" , этюд - релаксация", конструирование теремка), разминка.

Практический (выполнение заданий, театральные этюды, сказочные ситуации, игра "Поймай козлёнка" )

Деятельность детей


Деятельность воспитателя

Примечание

Дети садятся в плотный круг.

Ответы детей ( круг дружбы)

Ответы детей (мы оправляемся в сказку для того, чтобы помочь героям сказки, если им нужна эта помощь)




Выполние разминки и хоровые ответы детей.






Улыбнулись друг другу.







Ответы детей.



Дети выполняют упражнение.






Дети по очереди вытаскивают из корзинки предметы и называют их.



Дети складывают предметы в корзинку.

Выполняют упражнение.








Дети увидели макет сказочной птицы.

Дети должны определить состояние птицы, высказывание детей.

Высказывание детей.






Вспоминают-что может быть :Волшебным?




Г




Дети слушают и повторяют.



Дети отвечают хором.



Дети осматривают зал, находят "шапку репки".







Дети отвечают хором (мы).

Дети перечисляют героев, и выполняют роли по желанию, тянут репку под музыку.





Ребенок выставляет на стол героев сказки в правильной последовательности.

Дети исправляют ошибки (по необходимости).

Ответы детей.















Дети нашли в зале стульчики с атрибутами из сказки "Волк и семеро козлят".

Высказывание детей.

Дети поднимают игрушки и держат в руках игрушки.Выбирают волка.



Ребенок надевает шапочку волка и уходит в логово.




Дети проигрывают сценку.











Дети танцуют.


Волк подает перья птицы, дети убирают в корзинку.














Дети на ходят сказку.



Дети вспоминают эпизод сказки.

Высказывание детей.



Дети выполняют действия.


Дети рисуют на песочном столе.





Дети обнимаются.
















Дети ищут сказку теремок, отвечают на вопросы, строят из модулей теремок, заселяют персонажей в новый дом.



Дети подходят к птицы.






Рисуем. Дети рисуют










Педагог садится вместе с детьми.

(повещать на доску макет птицы)

Скажите, пожалуйста, ребята как называется наш круг?

А зачем мы собрались в круг дружбы?





Для того , чтобы отправиться в сказку нам нужно всё хорошо видеть и слышать, что там происходит!

Разминка

1. Дети растирают ладошки (5 раз).

-Глаза нам понадобятся?

2. Греют глазки ( 5 раз).

-Уши нам нужны?

3. Растирают ладошки, прижимают ,растирают ушки, греют (5 раз)

- А что должен делать рот?

4. Говорить добрые слова, улыбаться. Давайте, попробуем!

-Руки нам понадобятся?

5. Дети растирают ладошки (5 раз). Греют руки, растирают колени.

Всё! Мы готовы!


А друзья нам нужны?

Надо спросить друга. Показ.

Упражнение "Будь моим другом"

Взять ребёнка за руки, посмотреть в глаза, улыбнуться и спросить:"Ты (назвать имя) будешь моим другом?" Дождаться ответа друга. Упражнение выполняется по кругу.


Мы с вами отправляемся в сказку и сегодня нам понадобится корзинка с предметами!

Запомните их, пожалуйста! Они нам пригодятся в сказки!


Ну что , отправляемся!



Упражнение "Надежный друг"

Дети кладут руки на плечи друг другу и одновременно встают по сигналу психолога.


И вместе говорят напутственные слова:"В добрый путь!"


Педагог загадочным голосом:

- Ребята, я слышу чей - то голос! Посмотрите, кругом!Птица?

А как выдумаете что с ней?





Ребята, я думаю, что птица была в сказках и там потеряла все свои красивые пёрышки, мы можем помочь ей? Как?

Отправляемся искать перья в сказках. А кто же нам поможет?

У нас в корзинке есть один волшебный предмет, вспоминайте.

( Если дети не догадываются, то психолог показывает этот предмет)

Показываю яблоко. Но чтобы яблоко стало волшебным нужно сказать волшебные слова!

( на проекторе появляется тарелочка с яблоком, останавливается и показывает сказки)

Слушайте и повторяйте: "Катись, катись наше яблочко по тарелочке, покажи нам в какой сказке птица была"

-Что за сказка?

(звучит музыка, тарелочка останавливается и появляется картинка сказки)

-Найдите ,где живёт эта сказка!


- Вот мы попали в сказку « Репка» но почему то репка здесь одна, надо узнать? репка была большая, вот такая как я!( педагог одевает шапку и садиться на пол)


Сценка

-Ребята, пролетала здесь красивая птица, уронила нашу книжку и все герои сказки выпали из книжки, осталась я одна, кто меня теперь будет тянуть?

- Ой, спасибо мои хорошие! А теперь давайте найдем остальных героев!

Дидактическая игра "Найди героев сказки"

Предлагается Максиму найти героев сказки.(есть лишние герои других сказок)




- Молодцы!

-Спасибо, ребята, вы настоящие друзья!

- Сказку мы нашли, а что ещё нам надо?

(ищем перья находим их в шапке, 2 пера кладём в корзинку)

( на проекторе появляется тарелочка с яблоком, останавливается и показывает сказку (картинка внутри тарелочки)

Дети повторяют слова: "Катись, катись наше яблоко по тарелочке, покажи нам в какой сказке птица была"

-Что за сказка?

(звучит музыка, тарелочка останавливается и появляется картинка сказки)

-Найдите ,где живёт эта сказка!

- Вот мы попали в сказку!

(Педагог рассыпает в этот момент игрушки и продукты в комнате)


-Что же здесь произошло? Почему здесь такой беспорядок?

-А где коза? ( в это время педагог -психолог одевает шапочку "Козы")

- Я ухожу, а вы сидите тихо, не шумите, волка не разбудите, а кто у нас волк?

( волк уходит, звучит музыка, козлята прыгают и скачут в комнате под музыку, музыка останавливается и идет волк)

Сценка "Волк и козлята"

Волк стучит, козлята прячутся. Волк вламывается в дверь. Смелый козлёнок выходит и говорит: "Не ешь нас волк!(козлята гладят волка и угощают его, подают мулежы продуктов).Волк наедается и говорит:"Спасибо". Возвращается коза. Коза сердито опускает рожки и сердито наступает на волка: "Ах, ты волчище!". Козлята говорят:" Не ругайся, мама мы его накормили он стал добрым!"

(звучит музыка и все вместе танцуют)

Волк, а ты не видел перья сказочной птицы?

(ищем перья находим их в шапке, 2 пера кладём в корзинку)

( на проекторе появляется тарелочка с яблоком, останавливается и показывает сказки)

Дети повторяют слова: "Катись, катись наше яблоко по тарелочке, покажи нам в какой сказке птица была"

-Что за сказка?

(звучит музыка, тарелочка останавливается и появляется картинка сказки)

-Найдите ,где живёт эта сказка!

- Вот мы попали в сказку!

Педагог берет мышку, садится с детьми на ковер.

-Присаживайтесь, отдохнем и узнаем, что случилось с мышкой ?

-Так почему она грустная?

-А что нужно сделать?

-Да, нужно пожалеть!

Этюд - релаксация

Звучит спокойная музыка, дети по кругу передают мышку, жалея её.

(песочный стол)

- Смотрите, это окно в избушку к бабушке с дедушкой, пока курочка снесет башке с дедушкой яйцо, мы нарисуем веселые яички на окне, пусть смотрят и радуются! А нам нужно найти перья!

(ищем перья находим их в лукошке, где лежала мышка, 2 пера кладём в корзинку)

-Молодцы! Обнимаемся!

( на проекторе появляется тарелочка с яблоком, останавливается и показывает сказки)

Дети повторяют слова: "Катись, катись наше яблоко по тарелочке, покажи нам в какой сказке птица была"

-Что за сказка?

(звучит музыка, тарелочка останавливается и появляется картинка сказки)

-Найдите теремок!

Нашли теремок. Что с ним?

Как нам помочь?

Конструирование теремка

(под музыку)

-Молодцы! Обнимаемся!

( дети находят перья ,когда переносят модули, перья складывают в корзину)

- Смотрите, мы собрали все перья ,скорее к птицы.

(Педагог обращает внимание на то, что перья белые, нужно их раскрасить)

Ребята, перья то белые, нужно сделать их красивыми!

Нетрадиционное рисование паралоном.

(под музыку)

По мере изготовления прикрепляем к птице перья. Педагог поднимает голову птицы, и обращает внимание на то, что птица радуется своими новому хвосту.

- Молодцы! Обнимаемся!

Подходим к поляне ромашек. (Диагностика)



3. Заключительная часть.

Цель:Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1.Закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога.

2.Поддержание положительных эмоций от прошедшей деятельности.

Методы и приемы: Рефлексия, словесный (вопросы, пояснения).


Деятельность детей


Деятельность воспитателя

Примечание

Положительный эмоциональный отклик на обращения педагога.



Высказывание детей.





.



Педагог создает атмосферу успеха.

Возвращаемся в круг дружбы.

-Ребята, но одно доброе дело мы не сделали, надо найти сказку, в которой живёт сказочная птица?



-Какие мы добрые дела сегодня сделали?

- Как вы думаете, если бы мы были без друзей, смогли мы бы сделать столько добрых дел?

-Благодарю вас, ребята, за то, что вы добрые и надежные друзья!



-Спасибо!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боброва Надежда Владимировна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 542965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства