Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»»
Конспект
коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему:
«Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Образовательная область:
«Речевое развитие»
с ребенком среднего дошкольного возраста (4 года)
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.
Задачи:
1)коррекционно-образовательные:
- формировать умение повторять ритм и серию движений;
- учить употреблять предлоги «на», «под»;
- закреплять умение проговаривать полную фразу из трех и более слов, отвечать на вопрос полным предложением;
- обогащать и расширять словарный запас;
2) коррекционно-развивающие:
-развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру, подвижность артикуляционного аппарата;
-развивать общую и мелкую моторику;
- развивать пространственные представления «право» - «лево»
- развивать внимание, память и мышление (соотнесение тени и предмета)
3) коррекционно-воспитательная:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.
Форма организации: индивидуальная
Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровая ситуация, игровые упражнения.
Оборудование и материалы: доска приветствия, смайлы-сигналы, бумажный кораблик, фон для артикуляционной гимнастики, фигурки артикуляционной гимнастики, тарелочка, сенсорный коврик, бумажная дорожка, фон «замок», куклы-марионетки принц и принцесса, картинки для игры «мой-моя», фон «шкаф» с теневыми изображениями.
Ход занятия
1.Организационный момент
Л: Здравствуй! Давай с тобой поздороваемся и выберем настроение (доска приветствия, смайлы-сигналы).
Сегодня мы с тобой отправимся в страну красивой и правильной речи! Как думаешь, зачем? (чтобы научиться красиво говорить). На чем мы туда отправимся? (виды транспорта).
В страну красивой речи наш путь будет проходить через море, поэтому мы поплывем туда на корабле!
2.Дыхательные упражнения
Л: Чтобы наш корабль поплыл, нужно на него подуть. Мы делаем вдох носом и выдох ртом. Следи, чтобы щеки не надувались! Теперь подул холодный ветер: «ссс». Кораблик поплывет быстрее: более сильный вдох и длительный выдох. Мы приближаемся к берегу, поэтому нужно снижать скорость: набираем воздуха немного и плавно дуем на кончик языка.
Вот мы и прибыли в страну красивой и правильной речи!
2. Артикуляционная гимнастика с ритмическим упражнением. Отработка предлогов «На», «Под».
Чтобы красиво говорить, нужно, чтобы наш язычок умел хорошо двигаться. Надо сделать зарядку, дай-ка мне наши фигурки! Как это нет? Ой, наверно, они спрятались на этой волшебной полянке! Посмотри, тут стоит горка! Ни на горке, ни под горкой ничего нет. И записка: «Постучи, глаза закрой, и сюрприз там будет твой!». Если постучать волшебный ритм и закрыть глаза, то тут появится какая-то фигурка!
Логопед отстукивает ритм, ребенок повторяет, закрывает глаза. Логопед кладет фигурку НА кочку или ПОД кочку. Ребенок открывает глаза, ищет фигурку, говорит, где она лежала и говорит фразу: «У меня… (название упражнения). Далее выполняется артикуляционное упражнение («Заборчик», «Киска сердится», «Парус», «Лопата», «Качели», «Чистим зубки»).
3. Физминутка, пальчиковые упражнения
А до следующего задания мы с тобой будем добираться на машине.
Вставай на коврик, повторяй за мной движения, а потом проходи по линии.
Би-би-би гудит машина «нажимающие» движения руками вперед
Шины трутся о дорогу переменные потирания ладоней со сменой верхней руки
Шу-шу-шу они шуршат энергичное потирание ладоней
Быстро катятся колёса имитация движений колес руками
Та-та-та они стучат потопывания ногами
Далее ребенок проходит по наклеенной на полу зигзагообразной линии, стараясь не наступать на пол.
4. Игра «Мой-моя»
Вот мы и приехали. Посмотри, какой тут красивый замок! В нем живут принц и принцесса (куклы на руке у логопеда). Какой-то у них беспорядок, посмотри, все вещи разбросаны, и принц с принцессой какие-то грустные. Давай узнаем, что у них случилось (ребенок спрашивает).
Мы разбирались в шкафу и обнаружили множество интересных вещей, а поделить их между собой не можем. Поможете нам?
Ребенок раскладывает предметы по признаку «мой/моя», составляет полную фразу: «У Ани машина; у Вани мяч».
5. Игра «Соотнеси тени»
Вот и разобрались наши принц с принцессой, Аня и Ваня со своими вещами! Давай поможем им разложить вещи обратно в шкаф! Каждая вещь должна лежать на своем месте.
Далее принц с принцессой «спрашивают»: что лежит под куклой? А над машиной? Слева от груши? Справа от кубика? И т.д.
6. Рефлексия, итог занятия
Мы с тобой побывали в волшебной стране правильной и красивой речи. Пора возвращаться назад. Какие задания мы выполняли? Кому помогали? Что учились делать? За твои старания принц с принцессой приготовили тебе подарок (наклейка).