kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять и обогащать связные высказывания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»»

Конспект

коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему:

«Путешествие в страну красивой и правильной речи»

 

Образовательная область:

«Речевое развитие»

с ребенком среднего дошкольного возраста (4 года)

 

 

 

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.

Задачи:

1)коррекционно-образовательные:

- формировать умение повторять ритм и серию движений;

- учить употреблять предлоги «на», «под»;

- закреплять умение проговаривать полную фразу из трех и более слов, отвечать на вопрос полным предложением; 

- обогащать и расширять словарный запас;

2) коррекционно-развивающие:

-развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру, подвижность артикуляционного аппарата;

-развивать общую и мелкую моторику;

- развивать пространственные представления «право» - «лево»

- развивать внимание, память и мышление (соотнесение тени и предмета)

3) коррекционно-воспитательная:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Форма организации: индивидуальная

Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровая ситуация, игровые упражнения.

Оборудование и материалы: доска приветствия,  смайлы-сигналы, бумажный кораблик, фон для артикуляционной гимнастики, фигурки артикуляционной гимнастики, тарелочка, сенсорный коврик, бумажная дорожка, фон «замок», куклы-марионетки принц и принцесса, картинки для игры «мой-моя», фон «шкаф» с теневыми изображениями.

Ход занятия

 

1.Организационный момент 

Л: Здравствуй! Давай с тобой поздороваемся и выберем настроение (доска приветствия, смайлы-сигналы).

Сегодня мы с тобой отправимся в страну красивой и правильной речи! Как думаешь, зачем? (чтобы научиться красиво говорить). На чем мы туда отправимся? (виды транспорта).

В страну красивой речи наш путь будет проходить через море, поэтому мы поплывем туда на корабле!

2.Дыхательные упражнения

Л: Чтобы наш корабль поплыл, нужно на него подуть. Мы делаем вдох носом и выдох ртом. Следи, чтобы щеки  не надувались! Теперь подул холодный ветер: «ссс». Кораблик поплывет быстрее: более сильный вдох и длительный выдох. Мы приближаемся к берегу, поэтому нужно снижать скорость: набираем воздуха немного и плавно дуем на кончик языка.

Вот мы и прибыли в страну красивой и правильной речи!

2. Артикуляционная гимнастика с ритмическим упражнением. Отработка предлогов «На», «Под».

          Чтобы красиво говорить, нужно, чтобы наш язычок умел хорошо двигаться. Надо сделать зарядку, дай-ка мне наши фигурки! Как это нет? Ой, наверно, они спрятались на этой волшебной полянке! Посмотри, тут стоит горка! Ни на горке, ни под горкой ничего нет. И записка: «Постучи, глаза закрой, и сюрприз там будет твой!». Если постучать волшебный ритм и закрыть глаза, то тут появится какая-то фигурка!

Логопед отстукивает ритм, ребенок повторяет, закрывает глаза. Логопед кладет фигурку НА кочку или ПОД кочку. Ребенок открывает глаза, ищет фигурку, говорит, где она лежала и говорит фразу:  «У меня… (название упражнения). Далее выполняется артикуляционное упражнение («Заборчик», «Киска сердится», «Парус», «Лопата», «Качели», «Чистим зубки»).  

3. Физминутка, пальчиковые упражнения  

А до следующего задания мы с тобой будем добираться на машине.

Вставай на коврик, повторяй за мной движения, а потом проходи по линии.

Би-би-би гудит машина      «нажимающие» движения руками вперед

Тук-тук-тук мотор стучит    ритмичные постукивания кулаками

Едем-едем-едем-едем         движения «крутим руль»

Он так громко говорит     потопывания ногами

Шины трутся о дорогу      переменные потирания ладоней со сменой верхней руки

Шу-шу-шу они шуршат       энергичное потирание ладоней

Быстро катятся колёса       имитация движений колес руками

Та-та-та они стучат           потопывания ногами

Далее ребенок проходит по наклеенной на полу зигзагообразной линии, стараясь не наступать на пол.

4. Игра «Мой-моя»

Вот мы и приехали. Посмотри, какой тут красивый замок! В нем живут принц и принцесса (куклы на руке у логопеда). Какой-то у них беспорядок, посмотри, все вещи разбросаны, и принц с принцессой какие-то грустные. Давай узнаем, что у них случилось (ребенок спрашивает).

Мы разбирались в шкафу и обнаружили множество интересных вещей, а поделить их между собой не можем. Поможете нам?

Ребенок раскладывает предметы по признаку «мой/моя», составляет полную фразу: «У Ани машина; у Вани мяч».

5. Игра «Соотнеси тени»

Вот и разобрались наши принц с принцессой, Аня и Ваня со своими вещами! Давай поможем им разложить вещи обратно в шкаф! Каждая вещь должна лежать на своем месте.

Далее принц с принцессой «спрашивают»: что лежит под куклой? А над машиной? Слева от груши? Справа от кубика? И т.д.

6. Рефлексия, итог занятия

Мы с тобой побывали в волшебной стране правильной и красивой речи. Пора возвращаться назад. Какие задания мы выполняли? Кому помогали? Что учились делать? За твои старания принц с принцессой приготовили тебе подарок (наклейка).

Прощание по доске, выбор настроения.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пестрикова Татьяна Александровна

Дата: 17.05.2024

Номер свидетельства: 650741


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства