kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект корекционно – развивающего занятия в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки:

- активно вступать в диалог, уметь задавать вопросы, слушать и понимать речь;

- строить общение с учётом ситуации, легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли.

Коррекционно-развивающие:

- развивать через исследовательскую деятельность мыслительную активность, умение сравнивать, делать выводы.

- развивать эмоционально-чувственный опыт обучающихся.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект корекционно – развивающего занятия в подготовительной группе «Цветик – семицветик»»

Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
+ Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки:

- активно вступать в диалог, уметь задавать вопросы, слушать и понимать речь;

- строить общение с учётом ситуации, легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли.

Коррекционно-развивающие:

- развивать через исследовательскую деятельность мыслительную активность, умение сравнивать, делать выводы.

- развивать эмоционально-чувственный опыт обучающихся.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: пособие «Песочная сказка», плоскостной цветок «Цветик - семицветик», набор баночек с различными запахами, набор звучащих колокольчиков, шкатулка с сюрпризом, дидактическая игра «Кислый, сладкий, горький, солёный».

Ход занятия

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Как мы можем его назвать? (ответы обучающихся).

Педагог: Правильно, это «цветик - семицветик». А из какой он сказки (ответы детей). Наш цветок не простой, а волшебный. Давайте убедимся в этом. Сорвём один лепесток и отправимся в путешествие, только нужно вспомнить волшебные слова.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по- нашему вели.

1. Доставь нас лепесток на остров запахов.

Обучающимся предлагаются баночки с различными запахами.

Они должны определить каждый запах.

Педагог: А теперь, ребята, нам пора отправляться дальше в наше путешествие. Отрываем следующий лепесток и говорим волшебные слова (педагог предлагает оторвать лепесток ребёнку).

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по нашему вели

2. Доставь нас лепесток на остров вкусов.

Детям предлагается игра «Кислый, сладкий, горький, солёный». (дети группируют предметы по вкусовым качествам и объясняют почему они так сделали).

Педагог: Понравилось вам, ребята, в царстве вкусов? (ответы детей).

Педагог: Продолжаем наше путешествие, отрываем следующий лепесток и говорим волшебные слова.

3. В царство звуков нас принеси. Дети берут различные колокольчики и определяют их звучание. Отправляемся дальше

4. Доставь нас лепесток в страну гномов. (физкультурная минутка)

Педагог: гномы - это кто? (ответы детей).

Хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

Колокольчик, ты звени - в гномиков нас преврати.

У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить.

Я гном, ты гном. (Ребёнок указывает на себя и на партнёра).

У меня дом, у тебя дом. (Ладонями изображают крышу над своей головой и головой партнёра).

У меня щёчки гладки, (аналогичные движения в соответствии с текстом).

У тебя щёчки гладки,

У меня бровки чёрны,

У тебя бровки чёрны.

Я твой друг, (протягивает руку)

Ты мой друг. (партнёр кладёт руку сверху).

Мы любим друг друга. (обнимают друг друга).

Педагог: Колокольчик, зазвени- гномов в ребяток преврати. Какие забавные и дружные гномики у нас получились. А теперь отправляемся дальше. Отрываем пятый лепесток и говорим волшебные слова.

5. Доставь нас в царство «Песочной сказки».

На столе стоит пособие «Песочная сказка»

Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке? (дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта).

Педагог: песок - очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, мосты и пустыню, а ещё на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?

Обучающиеся: да!

Педагог: Давайте попробуем. При помощи чего вы сделаете следы?

Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони…

Педагог: Что вы почувствовали?

Дети: Песок мягкий, рассыпчатый, сыпучий, сухой…

Педагог: Предлагает обучающиеся оторвать следующий лепесток и сказать волшебные слова.

6. Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.

На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Обучающиеся, находят сундучок с конфетами).

Педагог: Ребята, угощайтесь, пожалуйста. Наше путешествие заканчивается, остался последний лепесток, который поможет нам вернуться в наш детский сад. Денис, сорви, пожалуйста, последний лепесток и произнесём волшебные слова

7. Вели, чтобы мы оказались в своём садике.

Педагог: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, давайте вспомним, где мы с вами побывали? (Ответы обучающихся). Где вам больше всего понравилось. Почему? (Ответы обучающихся).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глыга Елена Геннадьевна

Дата: 25.03.2025

Номер свидетельства: 667421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства