kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексной НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес природный»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексной НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексной НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес природный»»


Конспект комплексной НОД

по экологии

для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Лес природный»

Цель: формирование экологического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширить представление детей о лесе;

- уточнить знания о лесных птицах, животных, растениях (какую пользу приносят окружающей среде, умение подражать их голосам животных и птиц);

- развивать воображение детей и творческие способности

- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.


Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картин о природе, животном и растительном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.


Оборудование: карточки-картинки с изображением различных деревьев, плодов и семян, птиц, цветов; разрезанные картинки цветов, животных, птиц.

Ход НОД:

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о лесе. «В лесу жить - голодному не быть!» Почему так говорят? Разве лес может кормит? Послушайте и отгадайте загадки.

По деревьям скок да скок в летнюю пору,

Своим детям я орешки соберу.

- Кто это?

Дети. Белка.

Ведущий. Ягоду малинку, мед люблю,

Но зимой в берлоге крепко сплю?

Дети. Медведь.

Ведущий. Ребята, а где живут эти звери?

Дети. В лесу.

Ведущий. Как их всех называют?

Дети. Дикие.

Ведущий. А какое сейчас время года?

Дети. Лето.

Ведущий. Вот вам еще загадка.

Солнышко припекает,

Ребят на речку приглашает.

Лес стоит могуч и зелен,

Грибов, ягод тут не мерено(лето)

Да, летом очень красиво! Свежий воздух, приятный запах. Как вы думаете, отчего?

Дети. Яркое солнце, много ягод, овощей, зеленые деревья, трава, цветут цветы.

Ведущий. А вы бы хотели отправиться в лес?

Все поют песню «Лесная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева).


1. Идем мы вслед за песенкой

Тропинкою лесной,

Нам клены машут весело

Зеленою листвой.

Припев:

Лес, лес - до небес,

Полон сказочных чудес.

Будь светлым, радостным,

Любимым, добрый лес!

2. У нас за каждой веточкой

Друзья найдутся тут -

И зайчики, и белочки

Навстречу нам бегут.

3. Пусть ветры эту песенку

По свету разнесут,

Пусть будет так же весело

Везде, в любом лесу!


Выходит Старичок – лесовичок…

Старичок-лесовичок. Вы куда отправились? (Ответы детей) А вы умеете вести себя в лесу?

Я сейчас же и проверю… Знаете ли вы моих обитателей? Вот моя первая загадка:

Как называются эти деревья? (Показывает картинки на мольберте) А чьи это детишки? (Показывает шишки сосны, ели)

Положите их к своим деревцам. (Молодцы)

А сейчас я вам открою тайну! В вашем д/с растёт маленький дерево – дуб. Давайте, пройдём и посмотрим на него. (Беседа о дубе)


Хоровод «Дубок» (музыка М. Красева, слова JI. Некрасовой).

1. Вышли с песнями ребята,

Есть у каждого лопата,

(Идут по кругу, взявшись за руки, и поют)

Чтоб дубок посадить,

Вместе будем ямки рыть.

Вот такой глубины,

Вот такой ширины,

Чтоб дубок посадить,

Вместе будем ямки рыть.

(Присаживаются и показывают руками, какой глубины и ширины будет ямка)

2. Мы дубочек посадили,

Мы водой его пилили.

Невысок, невысок

(Наклоняясь, показывают, как сажают деревья, поднявшись - как поливают водой)

Наш молоденький дубок.

Вот такой вышины,

Вот такой толщины.

(Поднимают руки на уровне пояса, слекга разводя их в стороны)

Невысок, невысок

Наш молоденький дубок.

3. Дни за днями пролетели,

Вот и листья зашумели.

(Идут по кругу, поют)

Стал силен и высок,

Вот как вырос наш дубок.

Вот такой вышины,

(Поднимают руки вверх)

Вот такой толщины.

Стал силен и высок,

(Разводят руки в стороны, отходя назад и расширяя круг)

Вот как вырос наш дубок.


Далее дети возвращаются на лесную поляну Старичка – лесовичка…

Старичок-Лесовичок. (Приглашает детей на лесную поляну птиц)

В лесу много птиц. Давайте посмотрим на них… А кто из птиц самый главный лесной доктор?

Дети. Дятел.

Старичок-Лесовичок. Теперь я вас проведу «в царство» птиц, хочу узнать, знаете ли вы их голоса, умеете ли говорить на птичьем языке. (Старичок-Лесовичок показывает картинку (к примеру, с изображением воробья), дети подражают голосом, звукоподражанием (чик-чирик, чив-чив), затем другие картинки (с изображением синички, грача, вороны, кукушки).

Молодцы, знаете хорошо. Теперь приглашаю вас поиграть в игру…

Подвижная игра « Воробушки и сорока»


Старичок-Лесовичок. Продолжаем разговор. Хочу еще узнать: а где можно ходить в лесу?

Дети. По тропинкам.

Старичок-Лесовичок. Да, в лесной траве живут много разных насекомых, они могут погибнуть, если все будут ходить, где хотят. Сейчас я вас научу как нужно ходить по лесным тропинкам… (Дети проходят по тропинке за лесовичком.)

А еще много лекарственных растений приютил у себя лес, которые требуют к себе бережного отношения. А вы знаете лекарственные растения?

Дети. Мята, подорожник, липа, зверобой. (Дети рассматривают…)

Старичок-Лесовичок. Посмотрите сюда, что это расцвело? (Показывает одуванчик) А почему нельзя рвать желтый одуванчик? (Ответ детей)

Воспитатель. Лесовичок, а наши дети знают про этот цветок стихотворение, которое написала Е. Серова.

Дети хором читают стихотворение «Одуванчик».

Одуванчик - желтый сарафанчик,

Подрастет - нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель. Молодцы! Когда появятся семена одуванчика на парашютиках, их можно будет сорвать и дунуть, семена полет далеко, и снова вырастет много одуванчиков, а ведь это лекарственный цветок.

Ведущий. А мы, ребята, еще походим по лесу. Послушаем его голоса. Может быть, нам удастся услышать и тишину леса.


Детская игра «Что я слышу».

Лесовичок. А теперь послушайте ещё одну загад

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

Ведущий: Ребята, расскажите Лесовичку, какие грибы растут в лесу? (Ответы детей)

Вот как славно мы отдохнули в лесу. Лес - наше богатство. Но его мы должны беречь, не нарушать правила леса. Какие правила вы знаете?

Лесовичок вам помог повторить их узнать новые. Расскажите эти правила.

Дети. Ходить только по тропинкам, не рвать цветы, не разорять гнезда птиц, не убивать животных, насекомых, не мусорить, не шуметь.

Лесовичок.

Вот что, ребята, еще вам скажу:

Лишь с теми, кто любит природу - дружу!

Ведущий. Природа жить сможет без людей, сама,

А человеку без природы, без леса - беда!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Дети поют песню «Добрая планета» (слова и музыка З. Роот).


Ведущий. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крылова Раиса Алексеевна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства