kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия с элементами аппликации: "23 февраля - День Защитника Отечества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия с элементами аппликации: "23 февраля- День Защитника Отечества"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия с элементами аппликации: "23 февраля - День Защитника Отечества".»

Конспект комплексного занятия с элементами аппликации в подготовительной группе по теме «23 февраля – День Защитника Отечества».

Тема занятия: 23 февраля – День Защитника Отечества.

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Цель занятия: создание условий по расширению представлений о празднике День Защитника Отечества у детей смешанной группы через интеграцию различных образовательных областей.

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширить представления детей о Российской Армии, о социокультурных ценностях нашего народа;

-формировать навыки составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься делом;

- воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине;

Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую форму речи;

-развивать умения поддерживать беседу;

Дополнительные задачи: учить действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом при создании открытки по словесной инструкции воспитателя;

- создать благоприятную атмосферу, настроить детей на совместную деятельность;

Словарная работа: Отечество, Защитник Отечества.

Планируемый результат занятия: расширенные представление детей смешанной группы о празднике и созданная открытка.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Улыбнёмся друг другу и поприветствуем наших гостей.



Воспитатель. Ребята, а скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.



  1. Сюрпризный момент с выделением проблемы: (Музыка и Большой конверт)

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте я прочту его? На конверте обратный адрес — Армия. Что же нам написали? (Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”):
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? И почему оно сегодня пришло к нам?  (скоро праздник 23 февраля – День защитника Отечества).


Воспитатель: Ребята, как мы должны подготовиться к празднику?

Дети: больше узнать о празднике, о Защитниках Отечества;

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же ещё находится в конверте? (показывает элементы открытки, дети рассматривают).

Воспитатель: Ребята, а для чего нам прислали эти элементы?

Воспитатель: Приготовить что-то интересное для своих пап, дедушек, удивить и поздравить их своим подарком.

Воспитатель: А кто такие «Защитники Отечества»? (Это те, кто, защищает свою Родину, свой народ, Отечество от врагов; Это праздник пап, дедушек, которые служили в армии).



Воспитатель: Ребята, а каким должен быть солдат?

Дети: Сильный, храбрый, смелый, отважный.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие вы знаете рода войск?

Дети: Сухопутные войска (действуют на суше), военно-воздушные силы (они защищают Родину в воздухе, военно-морские (несущие дежурство в морях и океанах)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А без какой техники не победить врага?

Дети: Без военной. (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины).

 Иллюстрация слайдов военной техники и профессий.

Воспитатель: Чтобы закрепить наши знания, необходимо с вами пройти этапы подготовки.

Воспитатель: Вы готовы. (Да)

  1. Вначале проведем разминку, чтобы успешно пройти все этапы (Физминутка)

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите - ка на нас! (маршируют)

Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (маршируют)


«Собери рисунок» Воспитатель: Ребята Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание для команд находятся в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

Расчитываются на первый и второй.

Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки:

«Военный самолет», «Танк».

Воспитатель: Молодцы ребята вы и с этим заданием справились,



6. Загадки Отправляемся дальше, вам нужно будет послушать и отгадать  загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей — военная техника).



7. Изготовление открытки Воспитатель: а сейчас приступим к решению обозначенной проблемы- изготовлению открытки в подарок папам и дедушкам своими руками. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Рефлексия. Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Анна Николаевна Евдокимова

Дата: 22.02.2024

Номер свидетельства: 646233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства