Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия с элементами аппликации: "23 февраля - День Защитника Отечества".»
Конспект комплексного занятия с элементами аппликации в подготовительной группе по теме «23 февраля – День Защитника Отечества».
Тема занятия: 23 февраля – День Защитника Отечества.
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Цель занятия: создание условий по расширению представлений о празднике День Защитника Отечества у детей смешанной группы через интеграцию различных образовательных областей.
Задачи занятия:
Образовательные:
- расширить представления детей о Российской Армии, о социокультурных ценностях нашего народа;
-формировать навыки составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься делом;
- воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине;
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую форму речи;
-развивать умения поддерживать беседу;
Дополнительные задачи: учить действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом при создании открытки по словесной инструкции воспитателя;
- создать благоприятную атмосферу, настроить детей на совместную деятельность;
Словарная работа: Отечество, Защитник Отечества.
Планируемый результат занятия: расширенные представление детей смешанной группы о празднике и созданная открытка.
Ход занятия:
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Улыбнёмся друг другу и поприветствуем наших гостей.
Воспитатель. Ребята, а скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Сюрпризный момент с выделением проблемы: (Музыка и Большой конверт)
Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте я прочту его? На конверте обратный адрес — Армия. Что же нам написали? (Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”): Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья, Это празднует февраль Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? И почему оно сегодня пришло к нам? (скоро праздник 23 февраля – День защитника Отечества).
Воспитатель: Ребята, как мы должны подготовиться к празднику?
Дети: больше узнать о празднике, о Защитниках Отечества;
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же ещё находится в конверте? (показывает элементы открытки, дети рассматривают).
Воспитатель: Ребята, а для чего нам прислали эти элементы?
Воспитатель: Приготовить что-то интересное для своих пап, дедушек, удивить и поздравить их своим подарком.
Воспитатель: А кто такие «Защитники Отечества»? (Это те, кто, защищает свою Родину, свой народ, Отечество от врагов; Это праздник пап, дедушек, которые служили в армии).
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть солдат?
Дети: Сильный, храбрый, смелый, отважный.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие вы знаете рода войск?
Дети: Сухопутные войска (действуют на суше), военно-воздушные силы (они защищают Родину в воздухе, военно-морские (несущие дежурство в морях и океанах)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А без какой техники не победить врага?
Дети: Без военной. (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины).
Иллюстрация слайдов военной техники и профессий.
Воспитатель: Чтобы закрепить наши знания, необходимо с вами пройти этапы подготовки.
Воспитатель: Вы готовы. (Да)
Вначале проведем разминку, чтобы успешно пройти все этапы (Физминутка)
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите - ка на нас! (маршируют)
Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (маршируют)
«Собери рисунок» Воспитатель: Ребята Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание для команд находятся в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Расчитываются на первый и второй.
Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки:
«Военный самолет», «Танк».
Воспитатель: Молодцы ребята вы и с этим заданием справились,
6. Загадки Отправляемся дальше, вам нужно будет послушать и отгадать загадки:
2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);
3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);
4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей — военная техника).
7. Изготовление открытки Воспитатель: а сейчас приступим к решению обозначенной проблемы- изготовлению открытки в подарок папам и дедушкам своими руками. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.