- Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать диких и домашних животных, называть их. Называть их место жительства (дикие в лесу, домашние в деревне).
- Закреплять умение классифицировать предметы в группы, называть обобщающим словом.(посуда, игрушки, транспорт…)
-закреплять умения воспроизводить ранее заученные произведения (С. Михалков «Песенка друзей»
- закреплять признаки весны
- Закрепить умение считать в пределах 3
- Закрепить умение подбирать обобщающие слова
- развивать умение доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- развивать двигательную активность детей;
- практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам;
- формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки;
- воспитывать любознательность, доброту, желание помогать.
- формировать у детей умение творчески мыслить (нетрадиционные методы рисования)
Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи,
развивать познавательный интерес на основе обогащения представлений об окружающем мире;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
закрепить у детей умение исполнять знакомое музыкальное произведение;
- закреплять знакомые ритмические движения
Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Оборудование: Игрушки домашних и диких животных, дидактические карточки с изображением обобщающих предметов, солнце, гимнастическая скамья, палки, дуги, оборудование: картинка солнышка грустного и весёлого.
Музыкальное: музыка - сопровождение к игровым моментам, физкультминутка.
Игровой: игровая ситуация - помочь солнышку отыскать лучики, выполняя задания, дидактические игры.
Ход занятия
Входим в зал выстраиваемся в круг
Доброе утро лесам и полям
Доброе утро скажу всем друзьям
Доброе утро родной детский сад
Видеть друзей своих очень я рад
В зале только дневной свет
- Ой, что же это такое, где же наше солнышко? Почему так темно?
Может оно еще не проснулось? А вы знаете когда солнышко просыпается? А когда засыпает?
Может, потом что мы с ним не поздоровались?
Давайте с солнышком тоже поздороваемся
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля
Здравствуй, ты и здравствуй я
Здравствуй, вся моя страна.
- А в какой мы живем стране? (Россия)
-вот, поздоровались, а солнышко все равно нам свои лучики не дарит.
Посмотрим в окошко, куда же оно пропало, почему не светит нам?
Находим грустное солнышко.
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?
Дети: Солнышко загрустило.
Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца):
Солнышко: - Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать?
Дети: Да!
- Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. Ребята, давайте с вами отправимся напоиски лучиков. Только дорога дальняя может на каком-нибудь транспорте поедем?
Выбрали транспорт. Делаем импровизированный транспорт.
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места
Дети фантазируют: включаем фары, заводим мотор, рулим, поем песню, чтобы было весело нам и солнышку. (Песенка друзей)
Допели, остановились
Воспитатель: Ребята посмотрите как здесь мрачно, грустно. А какое у нас сейчас с вами время года?
Беседа о весне.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна) .
- Что бывает весной?
Весной…
Весной…
Весной…
Встречаем на пути много животных, все плачут. (вкл. плачь)
- что сучилось? (Нам холодно и темно мы заблудились)
-Ребята, поможем? Да
Игра: «Дикие и домашние животные» раскладываем по принадлежности
-Ребят, а дальше дороги нет, нужно идти пешком.
Спросили не видели ли они солнечные лучики. (нет)
(дети за воспитателем идут по дороге с препятствиями: лужи, кочки, ручеек, мостик, дуги)
Воспитатель: Идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?
На полянке ругаются зайчата, не могут морковку поделить. Они голодные, покормим? Сколько их?
Посчитали, соотнесли количество морковок с зайцами.
Спросили не видели ли они солнечные лучики. (нет)
Пора нам дальше продолжать свой путь.
-Нужно торопиться. За мной стройся! Бегом марш! Бег с заданиями.
(Бег по кругу, меняя направление движения в разные стороны, бег в рассыпную, через центр, по диагонали, змейкой)
-Пока бегали нигде лучики не видели? (нет)
-Присаживайтесь отдохните. Наше солнышко не повеселело.
-Чтобы не скучно было отдыхать, предлагаю поиграть. Я вот и карточки с собой в дорогу взяла.
Дидактическая игра «Назови, одним словом»
некоторые предметы можно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда. Я буду показывать карточки, а вы называете мне обобщающее слово (стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животное, береза, рябина, дуб - деревья и т. д.)
Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Слышите какой ветер поднялся? (звук)
Находим злую тучу, у нее конверт приклеен сзади с прищепками.
Дарим солнышку лучики.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем и зажигается фонарь с разноцветными лучами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
- Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас от яркого солнца вырос одуванчик. А скажите, какой он?
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Одуванчик желтый, как…
Круглый, как …
Мягкий, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как…
Вот какой удивительный цветок!
Пальчиковая игра: «Цветы»
Одуванчики цветы (ладони сложены виде закрытого бутона),
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что еще есть у одуванчика?
- Чем можно нарисовать?
- Но у нас нет кисточек.
- Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Кто знает, что это за кисточки? Догадались? Рисуем.
Воспитатель предлагает нарисовать стебель прямыми линиями, а листочки приманиванием пальчика. Дети рисуют одуванчики. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Воспитатель: Посмотрите, сколько выросло одуванчиков. Какие замечательные получились цветы. Молодцы.