kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия в старшей группе "Лунтик и его друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в старшей группе "Лунтик и его друзья"»

Организация итоговой непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Лунтик и его друзья».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

        закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

        упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

        закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове; умение различать мягкие и твердые согласные звуки;

        закреплять способность проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки;

        закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивающие задачи:

        развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

        расширять словарный объём детей, диалогической речи;

        закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;

        развивать моторику рук.

Воспитательные задачи:

        воспитывать любознательность, наблюдательность;

        воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

        воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

        воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: презентация, картинки с изображением весны, знаки «самооценка своей работы», мяч.

Раздаточный материал: картинки «Весна», карточки-схемы звукового анализа, фишки синего, зеленого и красного цветов, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) с цифрами.

 

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», рассматривание календаря, выполнение звукового анализа слов, выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки».

Методические приемы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрения, познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 

 Содержание

НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

 

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Формирование готовности к СД

 

 

 

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня чудесный день. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

Воспитатель: - Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

(слайд 1 - оповещение)

Воспитатель: ребята к нам пришло видеописьмо. - Вам интересно узнать от кого оно?

Дети: конечно.

(слайд 2) Воспитатель: ребята, а кто это?

Воспитатель: правильно, это герой мультфильма Лунтик. Давайте послушаем его.

(слайд 3) – обращение Лунтика.

Воспитатель: ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям?

Воспитатель: тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь в мультфильм ты нам открой,

Волшебство зовет с собой!

(слайд 4) (Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вас. Вы готовы проверить свои знания и найти сюрприз?

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

 

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор

Свободное общение

 

Слово педагога

Речь детей

 

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

 

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

 

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты

Совершенствовать навыки общения.

Воспитывать умение действовать в коллективе, отвечать по очереди, не перебивая.

 

 

 

Закрепить знания детей о днях недели, ориентации во временном отношении.

Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщить и закрепить имеющиеся знания детей о временах года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове; умение различать мягкие и твердые согласные звуки; способность проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помочь детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области. Получить ощущение физической разрядки, создать хорошее настроение.

 

 

 

 

 

 

Закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Воспитатель: первое задание от Милы. Нам нужно ответить на её вопросы. Я буду вам читать вопрос, а вы отвечать. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: только для начала давайте вспомним правила нашей группы:

- Громко четко говори,

- Никуда ты не спеши!

- Если хочешь отвечать, не шуми,

- Только руку подними!

Вопросы:

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой был вчера?

4. Какой будет завтра?

5. Назовите все дни недели по порядку?

6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)

7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

9. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)

10. Солнышко светит днём, а луна…(ночью)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с первым заданием.

(слайд 6)

Воспитатель: сейчас посмотрим от кого это задание!

Дети: да это же Кузя.

Воспитатель: ребята, мне кажется, Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

1.Назовите, какое сейчас время года?

- А по каким признакам вы это поняли?

- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).

- Вспомните названия весенних месяцев.

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились отлично!

(слайд 7)

Воспитатель: а вот Пчелёнок предлагает нам отгадать загадку, давайте я вам её прочитаю:

Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажите, называют?

Дети: весна.

Воспитатель: конечно же это весна.

- Ребята, а сколько слогов в слове весна? Как можно проверить?

Дети: отхлопать в ладоши. В слове весна – 2 слога.

Воспитатель: пройдемте за столы, здесь для вас подготовлено задание.

На столе лежат картинки весны, схемы к слову весна, фишки красного, синего и зеленого цвета.

- Вам нужно сделать звуковой анализ слова весна. Скажите пожалуйста, фишкой красного цвета мы обозначаем какие звуки?

Воспитатель: фишкой синего цвета обозначаем?

Воспитатель: какие звуки мы обозначим фишкой зеленого цвета?

Воспитатель: молодцы, приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: расскажите, какой это звук?

Воспитатель: фишкой, какого цвета мы обозначим согласный, мягкий звук в слове?

Воспитатель: правильно, продолжайте.

- Вот мы и справились со звуковым анализом слова весна, какие вы молодцы.

- Посмотрите на свои картинки, там есть подсказки – признаки весны, подумайте какие предложения можно составить со словом весна?

Воспитатель: Молодцы ребята, ну а прежде, чем мы получим следующее задание от Лунтика и его друзей, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

(слайд 8)

Воспитатель: - перейдем к следующему заданию. Кого мы видим?

Дети: это Вупсень и Пупсень.

Воспитатель: ребята, кажется, что у них произошла какая-то беда…

Задание: - Ребята, скоро день рождения жабы Клавы и мы хотели подарить ей красивые бусы, но так и не решили кто ей их вручит. Пока мы ссорились, бусы порвались и теперь мы никак не можем их собрать…

- Помогите нам пожалуйста.

Как вы считаете, можем мы помочь Вупсеню и Пупсеню?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: тогда пройдемте за столы. Перед вами лежат различные фигуры, назовите их. Чтобы правильно помочь собрать бусы Вупсеню и Пупсеню у каждой фигуры есть своя цифра. Вам нужно разложить числовой ряд от 1 до 10. Числовой ряд мы раскладываем справа налево.

- Молодцы. Давайте же посчитаем, ничего ли мы не забыли? Считаем по порядку от 1 до 10.

- Теперь … посчитает в обратном порядке от 10 до 1.

- Скажи пожалуйста …, какое число ты поставил между числами 3 и 5? 7 и 9? 2 и 4?

- Назови соседей числа 2? 6? 5?

Ребята, вы большие молодцы. Думаю, Вупсень и Пупсень услышали вас и собрали правильно бусы

(слайд 9) Здорово ребята! Благодаря вашим знаниям, жаба Клава получит в подарок такие красивые бусы.

(слайд 10) – обращение Лунтика.

Познавательное развитие

Речевое развитие

коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Речевое развитие

Коммуникативная

игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игровая

коммуникативная

Ситуация общения и взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация общения и взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

Слово педагога

Речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово педагога

Речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением весны, карточки-схемы звукового анализа, фишки синего, зеленого и красного цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речь педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрические фигуры с цифрами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налажен диалог, дети отвечают по очереди, не перебивают друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Дети знают и могут называть части суток, дни недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знают  и могут ориентироваться в понятиях времена года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разделяют слово на слоги, умеют производить звуковой анализ слова, составляют предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановлена работоспособность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети могут работать самостоятельно, знают порядковый и обратный счет в пределах 10, знают геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

 

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Взаимодействие ребёнка со взрослым

Развитие умения делать выводы

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья и получаете медали! Какое задание вам понравилось больше всего? Какое вызвало затруднение?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой.

Спасибо за работу, давайте попрощаемся с гостями. А теперь в подарок для вас мультфильм.

Речевое развитие

Социально -коммуникативное развитие

коммуникативная

Ситуативный р






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект итогового занятия в старшей группе "Лунтик и его друзья"

Автор: Шарова Валентина Сергеевна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства