Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия кружка по нетрадиционным техникам рисования на тему: "Цветочная полянка"»
Цель: развитие творческих способностей; учить рисовать цветы нетрадиционным способом. Вспомнить и закрепить знание о строении цветов, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю.
Задачи: Научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования . Закрепить умение находить нужные цвета красок. Развивать художественно-эстетический вкус и цветовосприятие, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать творческие способности, любознательность к окружающему миру. Воспитывать потребность находиться в эмоционально-положительном состоянии.
Материал: иллюстрации, бумага А - 4, ватные палочки, одноразовые вилки, гуашь желтая, белая, зелёная, баночка с водой, салфетка, кисть, подставка для кисти.
Предварительная работа: чтение детям сказок о цветах, разгадывание загадок, дидактическая игра «Назови цветок», повторение времен года. Рассмотреть открытки с цветами, бутонами и листьями одуванчика.
Выучить стихотворение О. Высотской «Одуванчик». Прочитать рассказ М. Пришвина «Золотой луг» и стихотворение Е. Благининой «Одуванчик».
Ход занятия:
Предлагается детям отгадать загадку:
Капли солнца спозаранку,
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик.
Нарядился...(Одуванчик)
- Посмотрите на одуванчик. Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень. (Иллюстрация одуванчика) Это весёлое растение, с пышной белой причёской, где только оно не растёт! На поле, на лугу, около дачи, даже в детском саду на нашем участке обязательно встретится этот цветок. Зацветает этот цветок весной. Цветки у этого растения ярко – желтого цвета, а когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветов созревают плоды «семянки». Их у одуванчика созревает много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Только держится эта шапка недолго, до первого порыва ветра. А как дунет ветер, семянки срываются с цветка и дружной гурьбой разлетаются подхваченные ветром. А где приземляются на землю, там и появляются новые одуванчики. Вот такие это удивительные цветы.
А ещё это растение очень полезное, его даже называют «эликсиром жизни», в его листьях много витаминов и препараты на его основе помогают от многих болезней. Если его попробовать на вкус – он горький, но эта горечь не вредна. Из одуванчика варят варенье, готовят салат.… В некоторых странах его специально сажают в огороде.
- Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике. Нет, тогда садитесь по удобнее и внимательно слушайте.
Сказка про одуванчик.
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
- Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым – красивым, ярким – ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
- Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, - подумал маленький росточек. Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой траве и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое – белое, пушистое – пушистое!
- Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как это облако, - подумал желтый одуванчик. Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много – много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко – далеко. Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро они станут желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко – далеко.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (приседаем, потом медленно встаём)
Стебель тоненький, как пальчик
Если ветер быстрый – быстрый (разбежаться в разные стороны)
На поляну налетит,
Всё вокруг зашелестит (говорим «Ш – Ш – Ш – Ш – Ш»)
Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом (берёмся за руки и идём по кругу)
И сольются с небосводом (поднимаем руки вверх).
Практическая часть.
- Ребята, а вы хотите, чтобы и у нас было много – много одуванчиков?
Тогда я предлагаю вам их нарисовать. И нарисовать не обычные одуванчики. Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок с помощью одноразовой вилки и кисти.
-Давайте мы нарисуем цветы на нашей поляне! Но сначала мы разогреем наши пальчики и ладошки. Поиграем в игру «Вырос цветок на полянке».
Приготовили ваши ручки, начинаем мы игру:
«Вырос высокий цветок на поляне, (ладони прижаты друг к другу)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы слегка округлить)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцев вместе и врозь.)
Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной
стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Дети приступают к рисованию.
Итог занятия: В конце занятия педагог организует выставку рисунков. Дети рассматривают работы и отмечают в каждом рисунке интересное решение. Как приукрасилась наша группа! Цветы принесли нам радость, как настоящие стоят перед нами, раскрыв свои лепестки.
Чтение стихотворения Ольги Высотской «Одуванчик».
Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет.