kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «В гостях у мишек. Закрепление основных цветов, форм, величин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП  "В гостях у мишек. Закрепление основных цветов, форм, величин".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «В гостях у мишек. Закрепление основных цветов, форм, величин»»

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «В гостях у мишек. Закрепление основных цветов, форм, величин»

Цель: Обобщить знание пройденного материал по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста, по средствам художественной литературы.

Программные задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, вариативное мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность и самостоятельность.

Методы и приемы: решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, вопрос-ответ, показ, сравнение, беседа, работа с дидактическим материалом.

Предварительная работа: чтение сказки «три медведя», изучение фигур: квадрат, круг, треугольник; изучение основных цветов; изучение величин «большой-маленький», изучение диких и домашних животных.

Оборудование: Ковер-самолет, набор геометрических фигур. Три медведя (Большой, средний, маленький). Три замка к ним три ключа с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг). Домики по величине (большой, средний, маленький,)крыша разного цвета) Тарелочки разрезанные на части (на одну, две, три) разные по форме и цвету. Солнышко, лучики. Коробка почтальона.


Ход занятия: Дети выходят за ручки…становятся вкруг

Стали дети дружно в круг
     Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья.

(Здравствуйте)

(дети садятся на места)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку, а вот в какую, давайте узнаем, отгадав загадку. Приготовьте свои ушки и внимательно слушайте!

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

-Ребятки, три медведя прислали нам письмо. А в нем просьба о помощи. Злой волшебник проходил через их лес и закрыл их домик на огромные замки, они просят нас открыть эти замки. Поможем им? (дааа)

А отправимся мы в сказку на сказочном ковре-самолете! (воспитатель выносит, расстилает ковер)

Ой, а он дырявый! Надо его залатать, иначе он не полетит!

(дети вставляют необходимую фигуру, называя ее)

Во время полета:

-Ребята, а где живут медведи? (в лесу)

-А кого еще можно встретить в лесу? (заяц, лиса, волк…)

-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Убирается ширма, а за ней стоит домик трех медведей.

-Ну вот мы и прилетели к домику трех медведей! Посмотрите, какие большие замки висят на их домик. Давайте подберем нужные ключи к замкам. (дети подбирают, называя выбранную фигуру)

-Вот мы и открыли! Давайте зайдем в гости к мишкам

Дом отодвинуть…

А вот и три медведя нас встречают.

-Что нужно сделать, когда пришли в гости? (поздороваться)

-Скажем все вместе «Здравствуйте!» (дети присаживаются на стульчики)

Давайте назовем мишек и покажем их! Самый большой мишка где? И кто это?

Средний мишка где? Покажите и назовите. А теперь покажите самого маленького мишку и скажите, как его зовут.

(на магнитной доске домики и мишки)

-Ребята, папа медведь просит нас еще о помощи. Посмотрите, злой волшебник и его друзьям навредил. Он перепутал им дома, и они не могут найти свой. Давайте поможем им их найти.

(Один ребенок расставляет парами домик и мишек, а все остальные отвечают на вопрос: Какая цветом крыша у самого большого домика? У самого маленького?)

Ребята, Настасья Петровна как раз собирается готовить обед. Она будет печь пироги. Давайте поможем ей замесить тесто. (Садятся на места)

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто ручками помнем (Сжимать- разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем (Имитировать движения рук как будто мнем тесто)


Серединку смажем джемом (Круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом (Круговые движения ладошками)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко. (Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих рук.)

-А пока тесто будет подходить, давайте поможем расставить посуду. Кому

 какую. (Дети ставят, называя посуду и ее размер, и цвет)

-Ой, ребята, а посмотрите, здесь разбитые тарелки…давайте поможем Настасье Петровне собрать из осколков тарелочки. (Разные по форме и цветам осколки собирают в тарелки) – на отдельном столе собираем. (тарелочки желтого, красного и синего цвета разрезаны на две, три,четыре части)

-Ребята, уже поздно, стало темнеть, нам нужно возвращаться назад в детский сад. Что нужно сказать, когда уходите? (до свидания) Давайте скажем мишкам «До свидания!».

А чтобы нам веселее и светлее было лететь, давайте сделаем солнышко! (какая фигура у меня есть? –круг. Какого он цвета? –желтого. А чтобы это было солнышко нужно сделать что? – лучики.) Дети подходят по одному и клеят лучики на двусторонний скотч)

-Ну, что, ж , а пока мы идем к нашему ковру, я предлагаю немного размяться.

Физминутка:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был,

С погремушками ходил.

Идем на ковер. Играет музыка.

Рефлексия (пока летим)

     -Ребята, у кого мы с вами сегодня были в гостях? (у медведей)

-Сколько было мишек? (3)

-Какие они? (папа-большой, мама-поменьше, а мишутка – маленький)

-А зачем мы к ним летали? (чтобы помочь им открыть дверь)

-Ну вот мы и прилетели в свой детский сад! (проходят на стульчики)

-Вам понравилось наше путешествие?

Стук в дверь

-Ой, ребята, кто-то к нам стучит? (открываю дверь, а там почтальон. Принес посылку от медведей)

В посылке пироги и письмо от мамы-медведицы. «Спасибо. Вам, дорогие ребята, за вашу помощь! К сожалению, вы рано улетели от нас, поэтому мы прислали вам пироги, которые только что испеклись!»

-Ребята, давайте угостим всех наших гостей! (дети приглашают гостей на чаепитие)



 





 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Валентина Сергеевна

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства