Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «В гостях у мишек. Закрепление основных цветов, форм, величин»»
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «В гостях у мишек. Закрепление основных цветов, форм, величин»
Цель: Обобщить знание пройденного материал по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста, по средствам художественной литературы.
Программные задачи:
Обучающие: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепитьумение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, вариативное мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность и самостоятельность.
Методы и приемы: решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, вопрос-ответ, показ, сравнение, беседа, работа с дидактическим материалом.
Предварительная работа: чтение сказки «три медведя», изучение фигур: квадрат, круг, треугольник; изучение основных цветов; изучение величин «большой-маленький», изучение диких и домашних животных.
Оборудование: Ковер-самолет, набор геометрических фигур. Три медведя (Большой, средний, маленький). Три замка к ним три ключа с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг). Домики по величине (большой, средний, маленький,)крыша разного цвета) Тарелочки разрезанные на части (на одну, две, три) разные по форме и цвету. Солнышко, лучики. Коробка почтальона.
Ход занятия: Дети выходят за ручки…становятся вкруг
Стали дети дружно в круг Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья.
(Здравствуйте)
(дети садятся на места)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку, а вот в какую, давайте узнаем, отгадав загадку. Приготовьте свои ушки и внимательно слушайте!
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три Медведя
-Ребятки, три медведя прислали нам письмо. А в нем просьба о помощи. Злой волшебник проходил через их лес и закрыл их домик на огромные замки, они просят нас открыть эти замки. Поможем им? (дааа)
А отправимся мы в сказку на сказочном ковре-самолете! (воспитатель выносит, расстилает ковер)
Ой, а он дырявый! Надо его залатать, иначе он не полетит!
(дети вставляют необходимую фигуру, называя ее)
Во время полета:
-Ребята, а где живут медведи? (в лесу)
-А кого еще можно встретить в лесу? (заяц, лиса, волк…)
-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Убирается ширма, а за ней стоит домик трех медведей.
-Ну вот мы и прилетели к домику трех медведей! Посмотрите, какие большие замки висят на их домик. Давайте подберем нужные ключи к замкам. (дети подбирают, называя выбранную фигуру)
-Вот мы и открыли! Давайте зайдем в гости к мишкам
Дом отодвинуть…
А вот и три медведя нас встречают.
-Что нужно сделать, когда пришли в гости? (поздороваться)
-Скажем все вместе «Здравствуйте!» (дети присаживаются на стульчики)
Давайте назовем мишек и покажем их! Самый большой мишка где? И кто это?
Средний мишка где? Покажите и назовите. А теперь покажите самого маленького мишку и скажите, как его зовут.
(на магнитной доске домики и мишки)
-Ребята, папа медведь просит нас еще о помощи. Посмотрите, злой волшебник и его друзьям навредил. Он перепутал им дома, и они не могут найти свой. Давайте поможем им их найти.
(Один ребенок расставляет парами домик и мишек, а все остальные отвечают на вопрос: Какая цветом крыша у самого большого домика? У самого маленького?)
Ребята, Настасья Петровна как раз собирается готовить обед. Она будет печь пироги. Давайте поможем ей замесить тесто. (Садятся на места)
Сладкий тортик испечем (Имитировать движения рук как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (Круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (Круговые движения ладошками)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко. (Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих рук.)
-А пока тесто будет подходить, давайте поможем расставить посуду. Кому
какую. (Дети ставят, называя посуду и ее размер, и цвет)
-Ой, ребята, а посмотрите, здесь разбитые тарелки…давайте поможем Настасье Петровне собрать из осколков тарелочки. (Разные по форме и цветам осколки собирают в тарелки) – на отдельном столе собираем. (тарелочки желтого, красного и синего цвета разрезаны на две, три,четыре части)
-Ребята, уже поздно, стало темнеть, нам нужно возвращаться назад в детский сад. Что нужно сказать, когда уходите? (до свидания) Давайте скажем мишкам «До свидания!».
А чтобы нам веселее и светлее было лететь, давайте сделаем солнышко! (какая фигура у меня есть? –круг. Какого он цвета? –желтого. А чтобы это было солнышко нужно сделать что? – лучики.) Дети подходят по одному и клеят лучики на двусторонний скотч)
-Ну, что, ж , а пока мы идем к нашему ковру, я предлагаю немного размяться.
Физминутка:
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был,
С погремушками ходил.
Идем на ковер. Играет музыка.
Рефлексия (пока летим)
-Ребята, у кого мы с вами сегодня были в гостях? (у медведей)
-Сколько было мишек? (3)
-Какие они? (папа-большой, мама-поменьше, а мишутка – маленький)
-А зачем мы к ним летали? (чтобы помочь им открыть дверь)
-Ну вот мы и прилетели в свой детский сад! (проходят на стульчики)
-Вам понравилось наше путешествие?
Стук в дверь
-Ой, ребята, кто-то к нам стучит? (открываю дверь, а там почтальон. Принес посылку от медведей)
В посылке пироги и письмо от мамы-медведицы. «Спасибо. Вам, дорогие ребята, за вашу помощь! К сожалению, вы рано улетели от нас, поэтому мы прислали вам пироги, которые только что испеклись!»
-Ребята, давайте угостим всех наших гостей! (дети приглашают гостей на чаепитие)