Оборудование: иллюстрации с изображением осени, игрушечный заяц, корзинка, муляж овощей и фруктов.
Предварительная работа: рассматривание деревьев, наблюдение за природой, рассматривание иллюстраций с дикими животными, рассматривание овощей, фруктов беседы.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребятки к нам сегодня пришли гости, а когда приходят гости, что надо делать? Поздороваемся с гостями. А теперь улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Садитесь на коврик. Поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть, Я.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинку. Хотите посмотреть? (да)
Какое время года изображено на картинке? (осень).
Что изображено на этой картинке? - Дует ветер, падают листья, идёт дождь и т. д.
- Значит, стало холодно и люди стали одеваться теплее. Во что стали одеваться люди? (куртки, шапки, сапоги ….). - Молодцы ребята.
Стук в дверь. Приходит заяц. (игрушка зайчика, он принёс в мешке овощи и фрукты).
Воспитатель: - Ребята, кто это? (заяц)
- Какой заяц? (мягкий, пушистый)
- Давайте рассмотрим зайца, что у него есть? (уши, глаза, нос, рот, лапы, туловище, хвост). А сейчас покажите где у вас уши, глаза, нос, рот,..
Это глазки вот, вот
Это ушки вот, вот
Это рот, это нос
Там спинка тут живот
Это ручки хлоп, хлоп
Это ножки топ, топ
Ой, устали вытрем лоб.
Воспитатель: А где живёт зайчик? (в лесу). А ещё какие животные живут в лесу? Как их называют? (дикими животными). Почему их называют дикими?
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Чей хвост?». Перед тем как начать подбирать хвосты животным мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику про зайку. (Пальчиковая гимнастика про зайку)
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть,
Щёлк да щёлк и снова щелк,
Не поймает зайца волк.
Пастью щёлкает напрасно,
Заяц бегает прекрасно.
На столе карточки с изображением диких животных и их хвостов. Дети подбирают животным их хвосты.
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием.
Посмотрите, а заяц нам, что – то принёс. Посмотрим что там в мешке? (овощи и фрукты). А где растут у нас овощи? А где растут фрукты? Вам надо разложить овощи и фрукты по корзинам.Молодцы ребята.
3. Заключительная часть.
Заяц: Мне так понравилось у вас, но мне пора возвращаться в лес. А вам на прощание я приготовила сюрприз.(Зайчик отдает воспитателю пакет со сладостями).
Воспитатель: Давайте зайчику скажем: «спасибо» и попрощаемся с ним.
Как вы меня сегодня порадовали, каике вы молодцы. А что вам больше всего понравилось?