Конспект итогового мероприятия "Моя семья - моё богатство"
Конспект итогового мероприятия "Моя семья - моё богатство"
цель мероприятия "Моя семья - моё богатство" сформировать у детей правильное представление о семье, о родственных связях;, ситематизировать знание о понятии "Родословная", активизировать речь детей, пополнить словарный запас,закрепит умение составлять синквейны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия "Моя семья - моё богатство"»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с ТНР
«Моя семья – моё богатство»
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, о родственных связях; воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам; уточнить и расширить знания о семье, членах семьи, родственных связях.
Задачи.
1. Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге, о понятии «Генеалогическое древо»; систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи; активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?; - учить детей определять и находить родственные связи; упражнять в составлении синквейнов.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью
Ход НОД:
Организационный момент.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Восп.: Ребята, отгадайте мою загадку:
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (Семья)
- Правильно, мы сегодня будем говорить о семье.
Восп.: Ребята, а что такое семья как вы думаете? (ответы детей)
Да, ребята, всё правильно: Семья – это дом. Семья – это папа и мама, бабуля и дедуля, детки. Семья - это когда все живут вместе и заботятся друг о друге, любят друг друга. Семья - это поддержка и забота, мурлыканье кота, чай с вареньем, уютные посиделки, обнимашки и смешные истории.
-Чтобы было нам удобнее, предлагаю занять свои места (садятся на ковер)
Ребята, давным-давно семью называли родом и изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо» или родословная. Давайте все вместе скажем эти слова.
Вот и у нас есть такое дерево. Только оно пустое пока.
Посмотрите, кто же это?
Выходят дети, изображают бабушку и дедушку. Загадывают загадку.
«Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встаёт он на заре.» (Дедушка)
«Добрая, как ласковая фея.
Всё она и знает, и умеет.
Детские капризы исполняет
И улыбкой доброю сияет
И готовит пироги, оладушки
Милая и ласковая…»(Бабушка)
Прикрепляют картинку к дереву
- А дедушка у вас, какой? (Строгий, умный и т.д.)
- А какая она бабушка? (Добрая, заботливая и т.д.)
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас? (балуют разными вкусностями, делают сюрпризы и т.д.)
Выходит дети, изображает папу и маму. Загадывают загадки
«Он сильный и смелый
И самый большой,
Ругает - по делу,
И хвалит – с душой!
Он друг самый лучший,
Всегда защитит
Где надо – научит,
За шалость – простит.»
« Слово это тёплое
Сердце согревает.
И без слова этого
Жизни не бывает.
Утром, днём и вечером
Я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое…(Мама)
Прикрепляют картинки к дереву
- Какой папа? Расскажите
- А какая мама? (Добрая, заботливая и т.д.)
Выходят дети, изображают сестру и брата.
Загадывают загадки
«Кто любит и меня, и братца
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка,
Моя старшая… (Сестрёнка)
«Даст совет всегда уместный,
Он всегда помочь мне рад.
Добрый, умный и чудесный
Самый лучший в мире … (Брат)
Прикрепляют картинки к дереву
- У кого, ребята есть сестрёнка (братик)? Расскажите, какие они? Чем вы делаете вместе?
Выходят дети, изображают тётю и дядю. Загадывают загадки
«Мамы старшая сестра-
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живёте?»
Кто в гости к вам приехал?...(Тётя)
«К вам приехал папин брат
Встрече с вами очень рад!
Говорит, в глаза вам глядя:
«Руку жми, ведь я твой… (Дядя)»
Прикрепляют картинки к дереву
Посмотрите, У нас получилась целая семья – большая и дружная.
-В семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Игра «Назови ласково»
Дочь – доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папуля Мама – мамочка, мамуля. Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабуля, бабулечка. Сестра – сестренка Брат - братишка Внук – внучок Внучка –внученька Молодцы, ребята!
Игра с мячом «Если я..».
Восп.: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…».
Я буду бросать каждому из вас мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на него.
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Ведущий: Молодцы, все справились с заданием.
Восп:Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).
Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих,чтобы не огорчать наших родителей. Посмотрите, у вас есть смайлики: печальный и весёлый.
Игра «Хорошо - плохо»
Восп.: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок
огорчит членов вашей семьи, поднимайте печальный смайлик, если порадует - весёлый.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Разорвали книгу;
- На прогулке испачкали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
Восп.: Я вижу, что вы стараетесь не огорчать своих близких, а только радовать. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Восп.:А теперь давайте проверим как вы любите помогать своим близким, делать им приятное. Давайте поможем папе.
Игра « Разложи инструменты по полочкам»
(упражнять детей в делении слов на слоги. Папа просил разложить инструменты по полочкам. На первую полочку картинку с инструментом, состоящим из одного слога и т.д.)
А сейчас пойдём помогать маме.
1 подгр. Задание на карточке «Разложи по местам»
(Эта игра поможет закрепить умение детей образовывать новые слова. "Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу (солонка, сахарница, сухарница, конфетница, хлебница, масленка, молочник). Соедини линиями продукты с соответствующими предметами посуды)
2 подгр. Задание на карточке «Вещи по полочкам»
(Задание на закрепление обобщающих слов: одежда, обувь, головные уборы)
Восп.: Предлагаю вам (1 подгр.)приготовить чай для дедушки.
Игра «Заварим чай»
(К чашечке, на которой изображён фрукт, ребёнок подбирает пакетик с таким же фруктом и говорит:
- Я заварил лимонный и т.д. чай)
А вам (2 подгр) предлагаю помочь бабуле. Она сварила варенье. Давайте поможем подобрать крышечки к баночкам и скажем, какое варенье получилось.
Игра «Бабушкино лукошко»
Физминутка «Семейная зарядка» - А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку: Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками) Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте) Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг) Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить) Папа бодро приседает, (присесть и встать) Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища) А я сам бегу трусцой (бег на месте) И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Восп.: А сейчас я предлагаю вам разложить игрушки. У вас же дома много игрушек?
Игра «Разложи правильно»
(2 обруча, красный и синий, картинки с изображением игрушек)
(Игра на умение выделять первый звук в слове и определять гласный он или согласный)
А сейчас мы с вами будем писателями. Предлагаю вам составить синквейн про самых дорогих людей и рассказать их.
Восп.: Какие вы, ребята, молодцы! хорошо, что у вас есть семьи, где живут согласие, любовь и забота! Вы – самые счастливые дети на свете.
И в заключении предлагаю вам собрать корзину Добрых дел.
«Дидактическая игра Корзина добрых дел» Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных? Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками) Тогда нам поможет корзина добрых дел. Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких,сделанное от всего сердца.
Я буду мыть посуду. Я буду поливать цветы. Я буду убирать игрушки. Я буду пылесосить. Я буду вытирать пыль. Я буду заправлять кровать. Я буду хорошо себя вести. Восп.: Посмотрите, сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.
Пословицы о семье.
Сюрприз.
Пока ребята говорят пословицы, сердечки в корзинке превращаются в конфетки.