kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового мероприятия "Моя семья - моё богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель мероприятия "Моя семья - моё богатство" сформировать у детей правильное представление о семье, о родственных связях;, ситематизировать знание о понятии "Родословная", активизировать речь детей, пополнить словарный запас,закрепит умение составлять синквейны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия "Моя семья - моё богатство"»



Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с ТНР

«Моя семья – моё богатство»

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, о родственных связях; воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам; уточнить и расширить знания о семье, членах семьи, родственных связях.

 Задачи.

1. Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге, о понятии «Генеалогическое древо»; систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи; активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.);  прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?; - учить детей определять и находить родственные связи; упражнять в составлении синквейнов.

2. Развивать логическое мышление, память.

3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью



Ход  НОД:

 Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)



 Восп.: Ребята, отгадайте мою загадку:

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Семья)


- Правильно, мы сегодня будем говорить о семье.

Восп.: Ребята, а что такое семья как вы думаете? (ответы детей)

Да, ребята, всё правильно: Семья – это дом. Семья – это папа и мама, бабуля и дедуля, детки. Семья - это когда все живут вместе и заботятся друг о друге, любят друг друга. Семья - это поддержка и забота, мурлыканье кота, чай с вареньем, уютные посиделки, обнимашки и смешные истории.



-Чтобы было нам удобнее, предлагаю занять свои места (садятся на ковер)

Ребята, давным-давно семью называли родом и изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо» или родословная. Давайте все вместе скажем эти  слова.

Вот и у нас есть такое дерево. Только оно пустое пока.

Посмотрите, кто же это?

Выходят дети, изображают бабушку и дедушку. Загадывают загадку.

«Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встаёт он на заре.» (Дедушка)


«Добрая, как ласковая фея.

Всё она и знает, и умеет.

Детские капризы исполняет

И улыбкой доброю сияет

И готовит пироги, оладушки

Милая и ласковая…»(Бабушка)




Прикрепляют картинку к дереву

- А дедушка у вас, какой?  (Строгий, умный и т.д.)

- А какая она бабушка? (Добрая, заботливая и т.д.)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас? (балуют разными вкусностями, делают сюрпризы и т.д.)

Выходит дети, изображает папу и маму. Загадывают загадки

«Он сильный и смелый

И самый большой,

Ругает - по делу,

И хвалит – с душой!

Он друг самый лучший,

Всегда защитит

Где надо – научит,

За шалость – простит.»


« Слово это тёплое

Сердце согревает.

И без слова этого

Жизни не бывает.

Утром, днём и вечером

Я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое…(Мама)


Прикрепляют картинки к дереву

- Какой папа? Расскажите

- А какая мама? (Добрая, заботливая и т.д.)

Выходят дети, изображают сестру и брата.

Загадывают загадки

«Кто любит и меня, и братца

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка,

Моя старшая… (Сестрёнка)


«Даст совет всегда уместный,

Он всегда помочь мне рад.

Добрый, умный и чудесный

Самый лучший в мире … (Брат)


Прикрепляют картинки к дереву

- У кого, ребята есть сестрёнка (братик)? Расскажите, какие они? Чем вы делаете вместе?

Выходят дети, изображают тётю и дядю. Загадывают загадки

«Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живёте?»

Кто в гости к вам приехал?...(Тётя)


«К вам приехал папин брат

Встрече с вами очень рад!

Говорит, в глаза вам глядя:

«Руку жми, ведь я твой… (Дядя)»


Прикрепляют картинки к дереву

Посмотрите, У нас получилась целая семья – большая и дружная.

-В семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
 

Игра «Назови ласково»

Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Молодцы, ребята!

Игра с мячом «Если я..».

Восп.: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…».

Я буду бросать каждому из вас мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на него.

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием.


Восп:Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих,чтобы не огорчать наших родителей. Посмотрите, у вас есть смайлики: печальный и весёлый.


Игра «Хорошо - плохо»

Восп.: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок

огорчит членов вашей семьи, поднимайте печальный смайлик, если порадует - весёлый.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Разорвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;


Восп.: Я вижу, что вы стараетесь не огорчать своих близких, а только радовать. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.


Восп.:А теперь давайте проверим как вы любите помогать своим близким, делать им приятное. Давайте поможем папе.

Игра « Разложи инструменты по полочкам»

(упражнять детей в делении слов на слоги. Папа просил разложить инструменты по полочкам. На первую полочку картинку с инструментом, состоящим из одного слога и т.д.)

А сейчас пойдём помогать маме.

1 подгр. Задание на карточке «Разложи по местам»

(Эта игра поможет закрепить умение детей образовывать новые слова. "Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу (солонка, сахарница, сухарница, конфетница, хлебница, масленка, молочник). Соедини линиями продукты с соответствующими предметами посуды)

2 подгр. Задание на карточке «Вещи по полочкам»

(Задание на закрепление обобщающих слов: одежда, обувь, головные уборы)

Восп.: Предлагаю вам (1 подгр.)приготовить чай для дедушки.

Игра «Заварим чай»

(К чашечке, на которой изображён фрукт, ребёнок подбирает пакетик с таким же фруктом и говорит:

- Я заварил лимонный и т.д. чай)

А вам (2 подгр) предлагаю помочь бабуле. Она сварила варенье. Давайте поможем подобрать крышечки к баночкам и скажем, какое варенье получилось.

Игра «Бабушкино лукошко»

Физминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать) Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Восп.: А сейчас я предлагаю вам разложить игрушки. У вас же дома много игрушек?

Игра «Разложи правильно»

(2 обруча, красный и синий, картинки с изображением игрушек)

(Игра на умение выделять первый звук в слове и определять гласный он или согласный)

А сейчас мы с вами будем писателями. Предлагаю вам составить синквейн про самых дорогих людей и рассказать их.

Составление синквейнов.

Мама.

Ласковая, нежная. (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая,

внимательная…)

Готовит, гладит, жалеет.

Я очень люблю свою маму.

Любовь.


Папа.

Сильный, смелый. (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый,

трудолюбивый…)

Защищает, помогает, оберегает.

Папа- наш защитник.

Забота.


Восп.: Какие вы, ребята, молодцы! хорошо, что у вас есть семьи, где живут согласие, любовь и забота! Вы – самые счастливые дети на свете.

И в заключении предлагаю вам собрать корзину Добрых дел.

«Дидактическая игра Корзина добрых дел»
Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких,сделанное от всего сердца.

Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Восп.: Посмотрите, сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.

Пословицы о семье.

Сюрприз.

Пока ребята говорят пословицы, сердечки в корзинке превращаются в конфетки.




























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект итогового мероприятия "Моя семья - моё богатство"

Автор: Кондакова Мария Владимировна

Дата: 12.08.2024

Номер свидетельства: 654849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства