Просмотр содержимого документа
«Конспект ИОС с использованием нетрадиционной техники»
Конспект ИОС с использованием нетрадиционной техники рисования – узелковый батик.
«Краски осени»
Составил воспитатель
МБДОУ д/с№12 «Пчелка»
Волкова Ирина Григорьевна
Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования на ткани.
Задачи
1. Образовательные:
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования на ткани- батик
Формировать умение детей обтягивать ткань, обвязывать ее веревочкой, формируя узелок
2. Развивающие:
Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.
3. Воспитательные:
Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.
Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом, побуждать детей к творческим поискам и решениям
Материалы и оборудование
• белая ткань;
• краски;
• стаканчики-непроливайки;
• верёвочки;
• подставки для кистей;
• кисти;
• клеёнки;
• влажные салфетки;
• образец готовой работы;
Методы и приёмы: игровой: игровая ситуация; словесные: беседа, инструктаж, объяснения, напоминания; наглядные: показ; практические: расписывание ткани.
Ход занятия:
1. Организационный моментЗдравствуйте ребята. Согласитесь приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Ребята посмотрите на стол. Что вы видите? Вы знаете, почему-то эта картина называется «Краски осени». Может быть художник забыл что-то нарисовать? Почему картина называется «Краски осени», а из красок здесь только коричневое дерево? Как вы думаете? Отличная идея!
А мы сможем это исправить?
Как здорово ты придумал!
(ответы)
Тогда я предлагаю вам вместе со мной нарисовать эти листочки и сделать настоящую, правильную осеннюю картину. Присаживайтесь, пожалуйста за столы.
- Только нарисовать я вам предлагаю новым способом, не на бумаге, как обычно вы рисовали, а на волшебной ткани, которая легко впитывает краску.
Эта роспись по ткани называется батик.
Батик - вид декоративно - прикладного искусства, который дарит людям радость. Недаром его прозвали Волшебным батиком, а тех, кто расписывает ткань, называют Настоящими волшебниками.
И сейчас я вам расскажу секреты этого волшебного мастерства.
Нам понадобятся вот такие отрезки ткани в форме листочка, нитки, кисти среднего размера и краски.
- Всё необходимое для работы находится на этом столе.
Леша тебе нужно положить на каждый стол по 1 комплекту пренадлежностей- это ткань и шерстяная ниточка, но сначала каждому положи на стол клееночку, чтобы не испачкать стол. Катя, а тебе нужно поставить по 1 стаканчику с водой и краски.
Вот теперь можно приступить к работе
ОБЬЯСНЕНИЕ
- левой рукой держим ткань за середину.
-правой рукой аккуратно начинаем связывать ткань, с помощью ниток.
-наши узелки необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки,
чем крепче будет затянут узел, тем красивее будет узор
-Вот такие должны получится куколки (показать свой жгутик)
Эта техника и называется узелковый батик. Потому что узоры создаются с помощью узелка на ткани.
- Далее готовые узелочки расписываем красками. Краску наносим на ткань, так же начиная в верхушки
Краску нужно несколько раз наносить на одно и то же место, чтоб она проникла внутрь ткани, так как перевязанные места окрашиваются слабее. Берите больше водички, так процесс окрашивания будет легче и быстрее.
Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку водой. Давайте договоримся использовать осенние цвета.
Ребята расписывают узелочки работы.
Ребята как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.) Люди очень часто ведут себя нехорошо, жгут костры, возле деревьев, мусорят, разоряют гнезда животных и птиц, а также К люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. А как бы мы с вами могли помочь природе.(не бросать мусор, не ломать ветки на деревьях)
- вот какие разноцветные узелки у нас получились
-Вы очень хорошо трудились!
-Давайте положим их на клеёночку.
Пока краска немного подсыхает, я предлагаю вам встать и немного размяться.
Давайте поднимем руки вверх и покачаем ими из стороны в сторону. Влево, вправо. А теперь присели и прыгнули как можно выше. Ой как здорово.
(Садятся дети на места).
-Теперь, когда все узелочки немного подсохли, давайте развяжем ниточку и развернем ткань.
- Что мы видим?
- Да, получились замечательные «волшебные узоры». Ой посмотрите у всех узоры разные. А почему так получилось?
- А сейчас я предлагаю прикрепить ваши листочки к дереву
-вытрем все пальчики салфеткой.
Анализ работ: - Ребята какие ваши работы получились у всех красивые, разноцветные и просто волшебные, а вы сегодня побывали настоящими волшебниками.
- Давайте положим их вот на этот стол, пусть они высохнут до конца, потом вы сможете их забрать домой и подарить своим мамам. Мне кажется, что им очень понравится подарок который вы сегодня делали для них.
ИТОГ:
Вам понравилось расписывать ткань? Какие сложности у вас возникли?
Какую необычную технику в рисовании мы использовали? (узелковый батик)
А по чему она так называется-узелковый батик? (нужно сделать узелок на ткани)