kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ИОС с использованием нетрадиционной техники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет педагогам в их работе, а также и родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ИОС с использованием нетрадиционной техники»


















Конспект ИОС с использованием нетрадиционной техники рисования – узелковый батик.

«Краски осени»



















Составил воспитатель

МБДОУ д/с№12 «Пчелка»

Волкова Ирина Григорьевна


Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования на ткани.

Задачи

1. Образовательные:

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования на ткани- батик

Формировать умение детей обтягивать ткань, обвязывать ее веревочкой, формируя узелок

2. Развивающие:

Развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество.

3. Воспитательные:

Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.

Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом, побуждать детей к творческим поискам и решениям

Материалы и оборудование

• белая ткань;

• краски;

• стаканчики-непроливайки;

• верёвочки;

• подставки для кистей;

• кисти;

• клеёнки;

• влажные салфетки;

• образец готовой работы;

Методы и приёмы: игровой: игровая ситуация; словесные: беседа, инструктаж, объяснения, напоминания; наглядные: показ; практические: расписывание ткани.

Ход занятия:

1. Организационный моментЗдравствуйте ребята. Согласитесь приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Ребята посмотрите на стол. Что вы видите? Вы знаете, почему-то эта картина называется «Краски осени». Может быть художник забыл что-то нарисовать? Почему картина называется «Краски осени», а из красок здесь только коричневое дерево? Как вы думаете? Отличная идея!

А мы сможем это исправить?

Как здорово ты придумал!

(ответы)

Тогда я предлагаю вам вместе со мной нарисовать эти листочки и сделать настоящую, правильную осеннюю картину. Присаживайтесь, пожалуйста за столы.

- Только нарисовать я вам предлагаю новым способом, не на бумаге, как обычно вы рисовали, а на волшебной ткани, которая легко впитывает краску.

Эта роспись по ткани называется батик.

Батик - вид декоративно - прикладного искусства, который дарит людям радость. Недаром его прозвали Волшебным батиком, а тех, кто расписывает ткань, называют Настоящими волшебниками.

И сейчас я вам расскажу секреты этого волшебного мастерства.

Нам понадобятся вот такие отрезки ткани в форме листочка, нитки, кисти среднего размера и краски.

- Всё необходимое для работы находится на этом столе.

Леша тебе нужно положить на каждый стол по 1 комплекту пренадлежностей- это ткань и шерстяная ниточка, но сначала каждому положи на стол клееночку, чтобы не испачкать стол. Катя, а тебе нужно поставить по 1 стаканчику с водой и краски.

Вот теперь можно приступить к работе

ОБЬЯСНЕНИЕ

- левой рукой держим ткань за середину.

-правой рукой аккуратно начинаем связывать ткань, с помощью ниток.

-наши узелки необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки,

чем крепче будет затянут узел, тем красивее будет узор

-Вот такие должны получится куколки (показать свой жгутик)

Эта техника и называется узелковый батик. Потому что узоры создаются с помощью узелка на ткани.

- Далее готовые узелочки расписываем красками. Краску наносим на ткань, так же начиная в верхушки

Краску нужно несколько раз наносить на одно и то же место, чтоб она проникла внутрь ткани, так как перевязанные места окрашиваются слабее. Берите больше водички, так процесс окрашивания будет легче и быстрее.

Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку водой. Давайте договоримся использовать осенние цвета.

Ребята расписывают узелочки работы.

Ребята как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.) Люди очень часто ведут себя нехорошо, жгут костры, возле деревьев, мусорят, разоряют гнезда животных и птиц, а также К люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. А как бы мы с вами могли помочь природе.(не бросать мусор, не ломать ветки на деревьях)

- вот какие разноцветные узелки у нас получились

-Вы очень хорошо трудились!

-Давайте положим их на клеёночку.

Пока краска немного подсыхает, я предлагаю вам встать и немного размяться.

Давайте поднимем руки вверх и покачаем ими из стороны в сторону. Влево, вправо. А теперь присели и прыгнули как можно выше. Ой как здорово.

(Садятся дети на места).

-Теперь, когда все узелочки немного подсохли, давайте развяжем ниточку и развернем ткань.

- Что мы видим?

- Да, получились замечательные «волшебные узоры». Ой посмотрите у всех узоры разные. А почему так получилось?

- А сейчас я предлагаю прикрепить ваши листочки к дереву

-вытрем все пальчики салфеткой.

Анализ работ: - Ребята какие ваши работы получились у всех красивые, разноцветные и просто волшебные, а вы сегодня побывали настоящими волшебниками.

- Давайте положим их вот на этот стол, пусть они высохнут до конца, потом вы сможете их забрать домой и подарить своим мамам. Мне кажется, что им очень понравится подарок который вы сегодня делали для них.

ИТОГ:

Вам понравилось расписывать ткань? Какие сложности у вас возникли?

Какую необычную технику в рисовании мы использовали? (узелковый батик)

А по чему она так называется-узелковый батик? (нужно сделать узелок на ткани)

- правильно, рисунок создаётся при помощи узелка

Было сложно?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ИОС с использованием нетрадиционной техники

Автор: Волкова Ирина Григорьевна

Дата: 15.01.2024

Номер свидетельства: 643947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства