kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной од по ознакомлению с устным народным творчеством "В гостях у сороки вороны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет полезен воспитателям ДОУ в работе по ознакомлению дошкольников  с устным народным творчеством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной од по ознакомлению с устным народным творчеством "В гостях у сороки вороны"»

Конспект интегрированной ОД

по теме «Устное народное творчество»

Цель: формирование коммуникативной функции речи.

Воспитатель Бондарева О.Н.

Коррекционно-образовательная задача: обогащать речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации; активизировать словарь по теме «Элементы русского быта».

Коррекционно-развивающая задача: развивать артикуляционную и общую моторику, длительный плавный выдох, зрительное и слуховое восприятие, память.

Коррекционно-воспитательная задача: обогащать эмоциональное развитие детей, прививать любовь к русской культуре.

Оборудование: элементы интерьера русской избы и предметы обихода, деревянные ложки; костюм сороки-вороны; костюмы детей для ряжения; кроссворд; диск с плясовой мелодией «Калинка», ИКТ "; игрушка Сорока-ворона; атрибуты к драматизации сказок.

Предварительная работа: подготовка детей к драматизации русских народных сказок, заучивание детьми отрывков из сказок.

Словарная работа: коромысло, печка, рушник, чугунок, скамья, прялка.

Ход занятия

I. Организационный момент.
II. Введение в тему.

Логопед: Сегодня у нас необычная встреча. Послушайте и узнайте, чьи это голоса.

Звучит аудиозапись голосов птиц

Дети: Так поют птички.

III. Сообщение темы.

Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в гости к одной из них. А к кому – подскажете вы.

Обращает внимание на игрушку сувенир Сорока-ворона

Логопед: Кто это?

Дети: Это Сорока-ворона.

Логопед: Как вы догадались, что это Сорока-ворона?

1-й ребёнок: На ней расписная рубашка.

2-й ребёнок: На голове у неё платочек.

Обобщение логопедом: Да, ребята, вы видите Сороку-ворону. На ней расписная рубашка в русском стиле, на голове платочек, а на плечи наброшен расписной платок с кистями.

Логопед: Будем собираться к Сороке-вороне в гости.

Детям раздаются платочки, косынки, фартучки, бусы, кепки.

IV. Работа по теме (потешка).

Логопед: Посмотрите друг на друга. Какие вы нарядные! А мы покажем Сороке-вороне, как красиво научились говорить?

Дети: Да!

1Артикуляционная гимнастика.

Логопед:  Подготовим наши органы артикуляции к красивой речи!

Дети берут индивидуальные зеркала и проводится общий комплекс артикуляционной гимнастики.

2. «В гостях у Сороки-вороны».

Дети идут в уголок, оформленный элементами русского быта.

Дети: Тук-тук! Здесь живёт Сорока-ворона?

Сорока-ворона встречает детей. На ней костюм: расписная рубашка, платок, бусы, шаль, «клюв», «крылья».

Сорока-ворона: Здравствуйте, гости дорогие! Входите! Вот мой дом! Смотрите, как я живу!

Сорока-ворона обращает внимание детей на стоящие рядом предметы: коромысло, печку, рушники, чугунок, скамью, прялку.

Сорока-ворона: Вот чугунок! Вот печка: здесь я пироги пеку да калачи, баранки да крендельки!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, всё с печи!

Все румяны, горячи!

Сорока-ворона показывает блюдо с «пирожками», угощает детей. Дети благодарят Сороку-ворону.

Логопед: Ой, подождите, горячи, горячи! Подуем на них.

3. Дыхательная гимнастика.

Дети берут в руки «пирожки», дуют на них.

4. «Рассказ Сороки-вороны».

Логопед: А сейчас расскажи, где ты летала, да что ты видала? Ребята, попросим вместе: «Сорока-ворона! Где была?»

Сорока-ворона: Далеко! По полям летала, зёрна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала!

В это время Сорока-ворона достаёт из печки ухватом горшочек с «кашей», ставит его на стол.

Логопед и дети: Сорока-ворона! Где была?

Сорока-ворона: Далеко! По полям летала, зёрна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала! Этим дала в чашечке, этим  – в поварёшечке. Этим  – на ложечке. А  этому – масленичек!

Сорока-ворона раскладывает детям «кашу» из горшочка в приготовленную посуду. Дети «едят» кашу.

Логопед и дети: Нам понравилась твоя каша! Спасибо!

V. Закрепление (потешка).

Логопед: Ребята, споём песенку и сыграем на ложках для Сороки-вороны!

Потешка повторяется от начала до конца. Проговаривание и пропевание потешки идёт совместно с логопедом. При этом дети отбивают ритм песенки на деревянных ложках.

Сорока-ворона: А я хотела бы для вас поплясать! Кому знакома русская пляска?

Включается музыка «Калинка», дети совместно с Сорокой-вороной пляшут.

Логопед: Ребята, нам пора уже домой! Давайте ещё раз споём песенку для Сороки-вороны!

Исполняется потешка в медленном темпе в ритме колыбельной.

Логопед: Ребята, скажем Сороке-вороне «спасибо»! Пригласим её к нам в гости!

Дети прощаются и садятся перед экраном.

VI. Продолжение работы по теме (русская народная сказка).

1. Рассказ логопеда.

Логопед – Ребята! «Сорока-Ворона» – это потешка, произведение устного народного творчества для малышей. С вами хотела бы я вспомнить русские народные сказки. Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы, темноты, пытались защититься от этого. Стремился русский народ к хорошей жизни! Люди мечтали! Так постепенно рождались сказки! Сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Сказки – это устное народное творчество. Долгими зимними вечерами собирались люди в доме, зажигали свечу и рассказывали свои сказки. Вы много знаете русских народных сказок?

Заслушиваются ответы детей.

2. Задание «Узнайте сказку»

Логопед – Узнайте сказку!

  • Загадывание загадок «Русские народные сказки»

  • Драматизация (отрывок) сказки «Гуси-лебеди»

В роли Алёнушки – Настя, в роли Яблоньки – Маша.

Логопед – Как называется сказка? Кто её сочинил? Почему гуси-лебеди украли братца? Почему Алёнушке помогали печка, яблоня, река?

  • «Узнайте сказку по словам»

Несёт меня лиса                                            Ку-ка-реку!

За тёмные леса,                                             Иду на ногах

За быстрые реки,                                          В красных сапогах

За высокие горы…                                       Несу косу на плечах:

Кот и дрозд, спасите меня!…                      Хочу лису посечи,

Обобщение: Любите сказки! Читайте их, рассказывайте их своим младшим братьям и сёстрам!

VII. Итог.

VIII. Оценка деятельности детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарева Ольга Николаевна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 620024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства