Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Петушок и его семья».»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья».
Воспитатель 1 категории
Нестерова Е. Ю.
с. Селезян 2017 г.
Цель:
Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Задачи образовательных областей в интеграции. «Речевое развитие»Развивать мышление, речь. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая. «Художественно- эстетическое» Способствовать овладению детьми средствами изобразительной деятельности- рисовать пальчиком. Развивать мелкую моторику мышц руки, чувства ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
«Социально-Коммуникативное»
Создавать условия для приобретения опыта взаимодействия детей со сверстниками (пригласить к совместной деятельности,совместно выполнять необходимые действия,соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться).
Форма организации детей: фронтальная.
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.
Предварительная работа: изготовление игрушек курочки и петушка, помпончиков, тарелочек, постройка сельского дворика на участке группы с участием родителей (из снега).
Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка; картины «Петушок с семьёй"
Чтение и прослушивание в аудио записях русских народных потешек, песенок.
Оборудование: Игрушки (курица и петух)«бабочка» для петуха, косынка для курочки, мешочек с пшеном, костюм хозяюшки.
Раздаточный материал: Жёлтые помпончики " цыплята", корзина, " тарелочки"- ажурные салфетки с капельками жёлтой краски помещённые в файл, киндер яйцо по количеству детей.
Дети входят под музыку «Весёлые цыплята». Дети вместе с воспитателем выполняют приветствие «Здравствуйте»
Слышится фонограмма: "Кукареку! "
Воспитатель: Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети: Да, это петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он. (Воспитатель вносит игрушку петушка)
Давайте поздороваемся с петушком.
Развивающая песенка «Петя-петушок»
Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Воспитатель: Давайте и мы позовём курочку. Курочка - рябушечка, иди к нам. Слышится фонограмма: " Кудахтанье курочки " Давайте поздороваемся с курочкой. Воспитатель и курочка здороваются с детьми,и педагог читает четверостишие:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже " здравствуй" говорю
Я соседской курице.
(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.
- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.
- У петушка длинный хвост, а у курочки короткий
- Петушок кричит. (ку-ка-ре-ку, а курочка. (ко-ко-ко) - звукоподражание детей.
Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.
Воспитатель: Петушок это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку "бабочку", а курочка-мама (надевает на головку шляпку). А кто же их детки?
Дети. Цыплята. (включается фонограмма с писком цыплят)
Воспитатель подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках.
- Ой какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки. (воспитатель раздаёт "цыплят" каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно)
Воспитатель: А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?
Маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цыплятами. (Воспитатель берёт игрушку курицу, а дети держат цыплят за шнурочки)
Звучит песенка "Вышла курочка гулять"
(дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)
Воспитатель:
Зёрнышек нигде не видно
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат! Звучит фонограмма писк цыплят. (дети звукоподражают).
Воспитатель сажает игрушку - курочку и берёт игрушку - петушка.
Воспитатель: Их услышал папа петушок, Принёс им зёрнышек мешок. (показывает мешочек высыпает содержимое мешочка на тарелочку).
Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, белого цвета с каплями краски в файле.
Воспитатель: Давайте, ребятки, накормим цыплят зёрнышками, а для этого нужно " раздавить " капельку пальчиком, чтобы получилось зёрнышко на тарелочке.
Воспитатель обращает внимание на красивые и аккуратные зёрнышки на "тарелочке". Проводится игра с красками: " Накормим цыплят" под музыку «Весёлые цыплята».
Воспитатель: А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю.
Дети: Клю-клю-клю.
На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.
Воспитатель: Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа петушок будет охранять их покой. (Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком)
Мои маленькие друзья у вас тоже есть своя семья. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся моя семья.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Итог:
Входит пом. воспитателя с корзинкой (в корзинке киндер - яйца).
«Здравствуйте ребятки, а вы моих цыпляток не видели, они у меня разбежались?
Ой, а кто это у вас?» (разглядывает корзинку с птичьей семьёй)
(ответы детей)
«Вот яички не простые,
Вам – яички расписные,
В них сюрприз для вас лежит,
Слышите, он там пищит»
Музыка «Цыплёнок ПИ». Дети выполняют танцевальные движения с воспитателем и пом. воспитателя.