kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования с водой во второй младшей группе на тему: «Встреча с зайчиком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе образовательной деятельности формируется представление о разнообразных состояниях воды. У детей развивается желание учавствовать в исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования с водой во второй младшей группе на тему: «Встреча с зайчиком»»

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования  с водой во второй младшей группе на тему:

«Встреча с зайчиком»

Цель: формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. побуждать,  понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

2. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

3.поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать умение работать в группе, выслушивать мнение партнёра, внимательно слушать музыку и быстро на неё реагировать;

2. воспитывать аккуратность при работе с водой

3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Обогащение словаря: прозрачная, твёрдый лёд.

Интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера: А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», разучивание русских народных потешек, заучивание стихотворения А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривали рыбок в аквариуме, рассматривали иллюстрации ракушек, морских рыб.

Материалы и оборудование : зайчик, подносы со стаканами с водой, тарелочки с сахаром, ложки, синяя гуашь, кисточки, подставки, салфетки, зонтик, кораблики из льда, таз с водой, баночка с водой, рыбка, лёд в пакете, аудиозаписи «Шум дождя», «Утро в лесу».

Методическое обеспечение: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»; Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.»

Ход :

- Ребята, посмотрите кто у нас такой грустный сидит, кто же расстроил зайчика, давайте вспомним стихотворение «Зайка» А. Барто:

- Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- Попробуйте, какие на ощупь у него ушки, голова?

-Мокрые.

- А ещё можно сказать влажная, холодная шёрстка у зайки.

-Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

-Гремит гром, дождь идет.

-Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

- А ты знаешь Заинька , что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем.

Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей"

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно.)

- Зайчику понравилась ваша игра, и он решил поиграть с вами, а можно ли мокрому сидеть? Что может произойти с зайкой?

-Он замёрзнет, заболеет.

-Правильно, что бы зайка не заболел мы его посадим на солнышко на окошко, а мы с вами давайте пройдём и сядем за столы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет и плавает в воде?

- Рыбки, лягушки…

-Мы с вами наблюдали, как плавали рыбки в аквариуме, а какая там вода?

- Чистая.

- По другому можно сказать прозрачная.

- Вот у меня банка с водой, я положу туда рыбку, вы видите её, а почему?

- Чистая, прозрачная вода.

- А для чего нужна вода нам, что мы с ней делаем?

- Моем руки, умываемся, стираем…

- А что мама делает на кухне с водой?

- Варит суп, заваривает чай…

- У меня три коробочки, две светлые, а одна потемнее.

- Дима, вот у меня две коробочки возьми их в руки, они одинаковые по весу?

- Нет одна лёгкая , другая тяжёлая.

- Давай откроем коробки и посмотрим , почему они разные по весу.

-Одна коробочка пустая, а другая полная. Как ты думаешь на что это похоже?

- На воду?

- А в третьей коробочке у нас налит чай. А чем он пахнет? Давайте понюхаем.

- Пахнет цветами,

- Правильно, в третьей коробочке чай.

- Давайте и мы с вами посмотрим, что лежит у вас на тарелочках, какого цвета?

- Белый цвет,…

- Это ребята сахар, для чего его кладут в чай?

- Чтобы чай был сладкий.

- Давайте наберите его в ложечку, и аккуратно размешайте в стакане с водой, вода осталась прозрачной или стала белой как сахар, видно ложечку в стакане или нет?

- Видно ложку.

- Правильно видно ложку, потому что сахар не окрашивает воду.

- А сейчас возьмите кисточку мокните её в краску, и опустите в стакан с водой, посмотрите какая стала вода?

- Синяя, грязная.

- Правильно, вода стала грязная, мутная, в такой воде могут жить рыбки?

- Нет они погибнут.

- Дети, посмотрите я наклонила стакан, вода выливается, переливается в другой стакан.

- Почему?

-Вода жидкая.

-Какое сейчас время года ?

- Осень.

-А затем придёт зима, а кто знает, что произойдёт с речками?

-Замёрзнут, появится лёд.

- Вода у нас жидкая , а лёд попробуйте пальчиками какой?

- Твёрдый.

- Правильно, лёд твёрдый, ещё он скользкий, поэтому зимой люди ходят аккуратно.

- А посмотрите, что нам принёс зайка?

- Правильно кораблики, они из льда, подойдите ко мне мы посмотрим что с ними произойдёт, если их пустить в воду.

- Плавает, потому, что он легче воды.

- А что это наш зайка загрустил, а он хочет с нами поиграть в игру «Солнышко и дождик» , будьте внимательны, мы будем играть, когда будете слышать пение птиц, а как только услышите музыку дождя, нужно быстро спрятаться под зонтик.

-Ребята, так какая бывает вода?

- Жидкая, прозрачная, чистая, грязная, твёрдая.

- А можно ли бросать на улице свои игрушки?

- Правильно, нужно его высушить и не бросать на улице иначе он к нам в гости .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кушнаренко Наталья Михайловна

Дата: 31.01.2019

Номер свидетельства: 497918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства