Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования с водой во второй младшей группе на тему: «Встреча с зайчиком»
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования с водой во второй младшей группе на тему: «Встреча с зайчиком»
В ходе образовательной деятельности формируется представление о разнообразных состояниях воды. У детей развивается желание учавствовать в исследовательской деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования с водой во второй младшей группе на тему: «Встреча с зайчиком»»
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования с водой во второй младшей группе на тему:
«Встреча с зайчиком»
Цель: формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
2. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
3.поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать умение работать в группе, выслушивать мнение партнёра, внимательно слушать музыку и быстро на неё реагировать;
2. воспитывать аккуратность при работе с водой
3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Чтение рассказов, сказок познавательного характера: А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», разучивание русских народных потешек, заучивание стихотворения А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривали рыбок в аквариуме, рассматривали иллюстрации ракушек, морских рыб.
Материалы и оборудование : зайчик, подносы со стаканами с водой, тарелочки с сахаром, ложки, синяя гуашь, кисточки, подставки, салфетки, зонтик, кораблики из льда, таз с водой, баночка с водой, рыбка, лёд в пакете, аудиозаписи «Шум дождя», «Утро в лесу».
Методическое обеспечение: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»; Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.»
Ход :
- Ребята, посмотрите кто у нас такой грустный сидит, кто же расстроил зайчика, давайте вспомним стихотворение «Зайка» А. Барто:
- Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Попробуйте, какие на ощупь у него ушки, голова?
-Мокрые.
- А ещё можно сказать влажная, холодная шёрстка у зайки.
-Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
-Гремит гром, дождь идет.
-Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
- А ты знаешь Заинька , что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем.
Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей"
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно.)
- Зайчику понравилась ваша игра, и он решил поиграть с вами, а можно ли мокрому сидеть? Что может произойти с зайкой?
-Он замёрзнет, заболеет.
-Правильно, что бы зайка не заболел мы его посадим на солнышко на окошко, а мы с вами давайте пройдём и сядем за столы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет и плавает в воде?
- Рыбки, лягушки…
-Мы с вами наблюдали, как плавали рыбки в аквариуме, а какая там вода?
- Чистая.
- По другому можно сказать прозрачная.
- Вот у меня банка с водой, я положу туда рыбку, вы видите её, а почему?
- Чистая, прозрачная вода.
- А для чего нужна вода нам, что мы с ней делаем?
- Моем руки, умываемся, стираем…
- А что мама делает на кухне с водой?
- Варит суп, заваривает чай…
- У меня три коробочки, две светлые, а одна потемнее.
- Дима, вот у меня две коробочки возьми их в руки, они одинаковые по весу?
- Нет одна лёгкая , другая тяжёлая.
- Давай откроем коробки и посмотрим , почему они разные по весу.
-Одна коробочка пустая, а другая полная. Как ты думаешь на что это похоже?
- На воду?
- А в третьей коробочке у нас налит чай. А чем он пахнет? Давайте понюхаем.
- Пахнет цветами,
- Правильно, в третьей коробочке чай.
- Давайте и мы с вами посмотрим, что лежит у вас на тарелочках, какого цвета?
- Белый цвет,…
- Это ребята сахар, для чего его кладут в чай?
- Чтобы чай был сладкий.
- Давайте наберите его в ложечку, и аккуратно размешайте в стакане с водой, вода осталась прозрачной или стала белой как сахар, видно ложечку в стакане или нет?
- Видно ложку.
- Правильно видно ложку, потому что сахар не окрашивает воду.
- А сейчас возьмите кисточку мокните её в краску, и опустите в стакан с водой, посмотрите какая стала вода?
- Синяя, грязная.
- Правильно, вода стала грязная, мутная, в такой воде могут жить рыбки?
- Нет они погибнут.
- Дети, посмотрите я наклонила стакан, вода выливается, переливается в другой стакан.
- Почему?
-Вода жидкая.
-Какое сейчас время года ?
- Осень.
-А затем придёт зима, а кто знает, что произойдёт с речками?
-Замёрзнут, появится лёд.
- Вода у нас жидкая , а лёд попробуйте пальчиками какой?
- Твёрдый.
- Правильно, лёд твёрдый, ещё он скользкий, поэтому зимой люди ходят аккуратно.
- А посмотрите, что нам принёс зайка?
- Правильно кораблики, они из льда, подойдите ко мне мы посмотрим что с ними произойдёт, если их пустить в воду.
- Плавает, потому, что он легче воды.
- А что это наш зайка загрустил, а он хочет с нами поиграть в игру «Солнышко и дождик» , будьте внимательны, мы будем играть, когда будете слышать пение птиц, а как только услышите музыку дождя, нужно быстро спрятаться под зонтик.
-Ребята, так какая бывает вода?
- Жидкая, прозрачная, чистая, грязная, твёрдая.
- А можно ли бросать на улице свои игрушки?
- Правильно, нужно его высушить и не бросать на улице иначе он к нам в гости .