Просмотр содержимого документа
«Конспект Интегрированной НОД по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Приключения в лесу»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Прогимназия «Эврика»
Конспект
Интегрированной НОД
по развитию речи и рисованию
в средней группе
Тема: «Приключения в лесу»
Воспитатель: Маликова Х.И.
Цель: Уточнять и закреплять полученные знания о диких и домашних животных. Обогащать активный словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Развитие творческой активности, умения создавать сюжетную композицию.
Задачи: Расширить и закрепить представления детей об особенностях жизни диких животных в зимний период. Учить отгадывать загадки о диких и домашних животных. Развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать, любознательность. Упражнять в подборе прилагательных (шубка мягкая, пушистая, теплая). Воспитывать бережное отношение к животным.
Учить передавать образ зайчика. Упражнять рисовать предмет из нескольких частей, (овал большой, маленький, круг большой, маленький).
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Активизировать словарь: домашние, дикие, берлога, нора; закрепить цвета «серый, белый». Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
Предварительная работа: Беседы о зиме, о диких и домашних животных.
Рассматривание картины из серии «Дикие животные зимой», «Дикие и домашние животные». Чтение сказок, рассказов, стихов о животных. Рисование красками.
Материал: Телевизор, конверт с предметными картинками из серии «Дикие животные», «Домашние животные», листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белая, кисточки, салфетки, стаканы с водой, клей карандаш, карандаш, заготовка (медведь с медвежонком).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Уточняет от кого.
Срочно, детки, приходите.
И животным помогите!
Нас волшебник напугал, он нас всех заколдовал.
Мы забыли, где живем,
И не знаем где наш дом.
Ребята, поможем расколдовать животных?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
Воспитатель:
Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадайте и разместите изображение домашнего животного рядом с домом человека, а картинку с изображением дикого животного, рядом с деревьями. Договорились? (Ответы детей)
(дети отгадывают загадки, рассказывают о животном и помещают картинку с изображением животного в нужное место).
Подвижная игра «Тень, тень, потетень»
Тень тень потетень, выше города плетень. Сели звери под плетень, похвалялися весь день. Похвалялася лиса, всему свету я краса. Похвалялся зайка, поди догоняй кА. Похвалялися ежи, у нас шубы хороши. Похвалялись блохи, и у нас неплохи Похвалялся медведь, могу песни я петь. Похвалялася коза, всему свету я гроза.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
«В этом доме есть осины и березы, и рябины, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом…» (Лес.) Мы с вами попали в зимний лес.
Демонстрация изображения зимнего леса на экране телевизора.
- Да, ребята, этот дом называется лес. Сегодня я бы хотела пригласить вас погостить в зимнем лесу. Скажите, как нужно вести себя в лесу? Правильно, мы должны вести себя тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.
Беседа о жизни животных в лесу.
Воспитатель:
- Ребята вы многое знаете о диких животных. Молодцы. Почему медведь укладывается спать? А ёжик? (рассуждения детей).
- Скажите пожалуйста, как готовится к зиме заяц? Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая? (Потому что снег белый и зайчик тоже меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не смогли найти волк и лиса.)
- Как вы думаете, у зайчика есть нора?...
-Нет, никакого домика у нег нет, он прячется от холода, зарывшись в пушистый снег под деревом. Его теплая белая шубка согревает в самую холодную погоду.
Творческая работа.
- Ребята я вам предлагаю спрятать в сугробе зайчика, и уложить медведя с медвежонком спать в берлогу.
Дети рассаживаются на стулья за столы. Воспитатель показывает способ рисования зайца, приклеивания заготовки медведя с медвежонком (в берлоге).
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нарисовано карандашом (ствол дерева). Во время беседы подводит к тому, что это ствол дерева, не хватает веток. Дети карандашом дорисовывают ветки к дереву.
После работы, ребята убирают свои рабочие места, размещают свои работы на стенде.
Воспитатель обращает внимание на экран телевизора. На экране изображение зайца в зимнем лесу.