Просмотр содержимого документа
«Конспект Интегрированной НОД по основам безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «В мире дорожных знаков»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Прогимназия «Эврика»
Конспект
Интегрированной НОД по основам безопасности в подготовительной к школе группе
Тема: «В мире дорожных знаков»
Воспитатель: Маликова Х.И.
Задачи
Обучающие:
Научить детей безопасному поведению на улице; закрепить изученный ранее материал о правилах безопасного поведения. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в общественном транспорте. Формировать культуру поведения детей на улицах города.
Учить детей проводить звуковой анализ слова «школа»; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные; качественно характеризовать звуки, вычленять словесное ударение.
Развивающие: Обогащать и развить активный словарь детей. Развить познавательную активность, связную речь и умение детей рассуждать.
Формировать устойчивый интерес к соблюдению правил безопасности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
Демонстрационный: Выставка рисунков родителей и детей, альбом «Азбука безопасности», информационные плакаты по теме, дорожные знаки, загадки.
Раздаточный: указка, 5-ти звуковая схема, фишки красного, зеленого, синего, черного цветов, памятки на каждого ребенка, смайлики -настроений.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, экскурсия к светофору, чтение художественных произведений, выставка рисунков детей и родителей, сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения», дидактические игры по ПДД, подготовка загадок и стихотворений.
Знакомство с понятием «речь» и её видов, развитие способностей подбирать слова к заданным 4-х и 5-ти звуковым моделям слова, овладение умениями работы с сигнальными карточками.
Словесный: Рассказ воспитателя, загадки, беседа, художественное слово.
Наглядный: Дорожные знаки, выставка плакатов и рисунков,
Практический: Путешествие по улицам города, рисование дорожных знаков и составление «книжки малышки», звуковой анализ слова.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Встаньте рядышком друг другом, словно месяц полукругом!
- Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
- А вы знаете, что такое ПРАВИЛА? (Высказывания детей)
- Можно ли жить, не соблюдая правил? Скажите, а какие правила вы соблюдаете? (этикет, разговорная речь, дорожное движение, гигиена, поведение в природе…)
Как можно назвать человека, который соблюдает все правила? (Воспитанный)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, узнаем, все ли дети из нашей группы соблюдают правила? Вы согласны? (Ответы детей).
- Посмотрите знак какой-то, что он обозначает ребята (автобусная остановка)? (Ответы детей).
- Вот и автобус садитесь, поехали (стулья - это сиденья).
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит много людей, называется - общественным. Как называют людей, которые едут в общественном транспорте, - пассажирами.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы наше путешествие было безопасным, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Высказывания детей).
-В автобусе нельзя громко разговаривать.
-Нельзя заносить животных без клеток, а собак без намордников.
-Нельзя заносить колющие и другие опасные предметы без специальных чехлов.
-Нужно уступать места пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
-Нельзя принимать пищу во время езды, можно подавиться и высовываться в окно.
Воспитатель обращает внимание детей на свёрток, который лежит под сиденьем.
Ребята, как вы думаете, что может, в нём находится? (Высказывания детей).
Ребята, что нам делать и как поступить с этим пакетом? (Ответы детей).
А по какому номеру мы позвоним в полицию? (Ответы детей 02).
Но телефона у меня нет, я думаю, что у водителя есть телефон и он сам позвонит в полицию.
Наконец - водитель остановился на ближайшей остановке. Ребята, а теперь выйдем из автобуса. Скажите, в автобусе мы были пассажирами, а на улице мы кто?
Посмотрите ребята какой-то знак. ( Рядом с автобусной остановкой находится знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).
Сейчас (имя ребёнка) загадает вам загадку.
На животное он похож,
Но не бегает.
Полосатый он, но не коврик.
(Пешеходный переход).
Воспитатель: Ребята, как же нам обойти автобус, для того, чтобы подойти к пешеходному переходу, спереди или сзади и почему? (Ответы детей).
Все вы знаете ребята,
На дорогах ведь опасно. Рисковать чего нам ради? Обойдём автобус ... (сзади).
И при этом не забудем, Посмотреть ... (вправо и влево)!
Все переходят улицу по пешеходному переходу. Перед детьми «музей» изобразительных искусств (выставка рисунков родителей и детей на тему «Азбука безопасности»).
Ребята давайте зайдем в «музей», может быть,
Дети рассматривают рисунки и плакаты из серии «Правила безопасности» и комментируют их:
Нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора.
Нельзя играть на проезжей части.
Нельзя отвлекать водителя.
Улицу необходимо переходить по пешеходному переходу.
Перед тем как переходить улицу посмотреть по сторонам и др.
Все выходят из «музея».
Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.
Вы дружный маленький народ,
Знаете, слово «пешеход».
А дорожка - знакома тоже,
По нему ходить пешеходам можно.
Как зовётся та дорожка? (Тротуар).
Дети идут по тротуару и видят знак (внимание дети).
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что обозначает этот знак, и почему он здесь находится? Дети дают ответы (Детские учреждения). А какие детские учреждения вы знаете? (ответы)
Молодцы, вот и «школа» рядом.
Воспитатель: В школе тоже необходимо соблюдать ряд правил. Может быть, вы знаете эти правила? А чем занимаются в школе дети? (Ответы детей)
Присаживайтесь за столы, обратите внимание, что есть на столах? Чем мы будем заниматься? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! А как вы догадались? (ответы детей)
Может быть, кто ни будь, догадается, звуковой анализ какого слова мы с вами будем делать? (Ответы)
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают. (ШКОЛА)
- Сколько звуков в этом слове? (пять)
Давайте проверим ШКОЛА (воспитатель выделяет каждый звук в слове голосом)
Ребята, сколько должно быть окошек в доме для слова «школа»? (пять). (Воспитатель берет схему слова с пятью окошками, дети работают у себя на столах. С помощью указки читает слово, останавливаясь на каждом окошке, выделяя звук голосом).
Ш
К
О
Л
А
- Поселим звук в каждом окошке.
(Работа у доски. Ребенок берет указку, читает слово, выделяет голосом каждый звук в слове), остальные работают за столами.
[ Ш ] – согласный твердый, беру фишку синего цвета
[К ] – согласный, твердый беру фишку синего цвета
[ О] – гласный звук, беру фишку красного цвета
[Л ] – согласный твердый, беру фишку синего цвета
[ А ] – гласный звук, беру фишку красного цвета
- Молодцы, ребята. А теперь определим, сколько слогов в слове? (два)
Как вы определили? (Мы знаем правило, сколько гласных столько и слогов).
- Давайте определим ударный звук. ШКОЛА (Ударение падает на первую гласную О)
Молодцы, а теперь уберите согласный твёрдый звук [ Ш ], ударный гласный , безударный гласный , твердые согласные звуки [К ],[Л ]
Молодцы, а теперь уберите согласный твёрдый звук [Ш], ударный гласный, безударный гласный , твердые согласные звуки [К ],[Л ].
Молодцы вы очень хорошо справились с заданием, но время не стоит на месте, предлагаю вам встать возле своих столов и сделать физкультминутку вместе со мной.
Физкультминутка «Часы»
Работа в парах с разрезными картинками (соблюдение правил пожарной безопасности), обсуждение сюжетов.
Итог:
Воспитатель: Встанем рядышком друг другом, словно месяц полукругом.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по правилам. Ребята, какие правила вы сегодня соблюдали? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы скоро пойдем в школу, и я надеюсь, что вы всегда и везде будете соблюдать правила.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взять смайлики и отметить, с каким настроением вы покидаете наше путешествие. (Обсуждение мероприятия с детьми)
А я вам подарю памятки с изображением дорожных знаков, чтобы вы всегда и везде соблюдали правила дорожного движения.