kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Интегрированной НОД по основам безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «В мире дорожных знаков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по ПДД в подготовительной группе. Звуковой анализ слова "ШКОЛА"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Интегрированной НОД по основам безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «В мире дорожных знаков»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Прогимназия «Эврика»

Конспект

Интегрированной НОД по основам безопасности в подготовительной к школе группе

Тема: «В мире дорожных знаков»


Воспитатель: Маликова Х.И.

Задачи

Обучающие:

Научить детей безопасному поведению на улице; закрепить изученный ранее материал о правилах безопасного поведения. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в общественном транспорте. Формировать культуру поведения детей на улицах города.

Учить детей проводить звуковой анализ слова «школа»; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные; качественно характеризовать звуки, вычленять словесное ударение.

Развивающие: Обогащать и развить активный словарь детей. Развить познавательную активность, связную речь и умение детей рассуждать.

Формировать устойчивый интерес к соблюдению правил безопасности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

Демонстрационный: Выставка рисунков родителей и детей, альбом «Азбука безопасности», информационные плакаты по теме, дорожные знаки, загадки.

Указка, 5-ти звуковая схема, фишки красного, зеленого, синего, черного цветов, цветные карандаши, бумага.

Раздаточный: указка, 5-ти звуковая схема, фишки красного, зеленого, синего, черного цветов, памятки на каждого ребенка, смайлики -настроений.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, экскурсия к светофору, чтение художественных произведений, выставка рисунков детей и родителей, сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения», дидактические игры по ПДД, подготовка загадок и стихотворений.

Знакомство с понятием «речь» и её видов, развитие способностей подбирать слова к заданным 4-х и 5-ти звуковым моделям слова, овладение умениями работы с сигнальными карточками.

Словарная работа: Тротуар, безопасность, общественный транспорт, эвакуация, опасные предметы, вправо, влево, письменная речь, книга, препятствие.


Методы:

Словесный: Рассказ воспитателя, загадки, беседа, художественное слово.

Наглядный: Дорожные знаки, выставка плакатов и рисунков,

Практический: Путешествие по улицам города, рисование дорожных знаков и составление «книжки малышки», звуковой анализ слова.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Встаньте рядышком друг другом, словно месяц полукругом!

- Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

- А вы знаете, что такое ПРАВИЛА? (Высказывания детей)

- Можно ли жить, не соблюдая правил? Скажите, а какие правила вы соблюдаете? (этикет, разговорная речь, дорожное движение, гигиена, поведение в природе…)

Как можно назвать человека, который соблюдает все правила? (Воспитанный)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, узнаем, все ли дети из нашей группы соблюдают правила? Вы согласны? (Ответы детей).

- Посмотрите знак какой-то, что он обозначает ребята (автобусная остановка)? (Ответы детей).

- Вот и автобус садитесь, поехали (стулья - это сиденья).

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит много людей, называется - общественным. Как называют людей, которые едут в общественном транспорте, - пассажирами.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы наше путешествие было безопасным, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Высказывания детей).

-В автобусе нельзя громко разговаривать.

-Нельзя заносить животных без клеток, а собак без намордников.

-Нельзя заносить колющие и другие опасные предметы без специальных чехлов.

-Нужно уступать места пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

-Нельзя принимать пищу во время езды, можно подавиться и высовываться в окно.


Воспитатель обращает внимание детей на свёрток, который лежит под сиденьем.

Ребята, как вы думаете, что может, в нём находится? (Высказывания детей).

Ребята, что нам делать и как поступить с этим пакетом? (Ответы детей).

А по какому номеру мы позвоним в полицию? (Ответы детей 02).

Но телефона у меня нет, я думаю, что у водителя есть телефон и он сам позвонит в полицию.

Наконец - водитель остановился на ближайшей остановке. Ребята, а теперь выйдем из автобуса. Скажите, в автобусе мы были пассажирами, а на улице мы кто?

Посмотрите ребята какой-то знак. ( Рядом с автобусной остановкой находится знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).

Сейчас (имя ребёнка) загадает вам загадку.

На животное он похож,

Но не бегает.

Полосатый он, но не коврик.

(Пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, как же нам обойти автобус, для того, чтобы подойти к пешеходному переходу, спереди или сзади и почему? (Ответы детей).

Все вы знаете ребята,

На дорогах ведь опасно. Рисковать чего нам ради? Обойдём автобус ... (сзади).

И при этом не забудем, Посмотреть ... (вправо и влево)!

Все переходят улицу по пешеходному переходу. Перед детьми «музей» изобразительных искусств (выставка рисунков родителей и детей на тему «Азбука безопасности»).

Ребята давайте зайдем в «музей», может быть,

Дети рассматривают рисунки и плакаты из серии «Правила безопасности» и комментируют их:

  1. Нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора.

  2. Нельзя играть на проезжей части.

  3. Нельзя отвлекать водителя.

  4. Улицу необходимо переходить по пешеходному переходу.

  5. Перед тем как переходить улицу посмотреть по сторонам и др.

Все выходят из «музея».

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.

Вы дружный маленький народ,

Знаете, слово «пешеход».

А дорожка - знакома тоже,

По нему ходить пешеходам можно.

Как зовётся та дорожка? (Тротуар).

Дети идут по тротуару и видят знак (внимание дети).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что обозначает этот знак, и почему он здесь находится? Дети дают ответы (Детские учреждения). А какие детские учреждения вы знаете? (ответы)

Молодцы, вот и «школа» рядом.

Воспитатель: В школе тоже необходимо соблюдать ряд правил. Может быть, вы знаете эти правила? А чем занимаются в школе дети? (Ответы детей)

Присаживайтесь за столы, обратите внимание, что есть на столах? Чем мы будем заниматься? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! А как вы догадались? (ответы детей)

Может быть, кто ни будь, догадается, звуковой анализ какого слова мы с вами будем делать? (Ответы)

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают. (ШКОЛА)



- Сколько звуков в этом слове? (пять)

Давайте проверим ШКОЛА (воспитатель выделяет каждый звук в слове голосом)

Ребята, сколько должно быть окошек в доме для слова «школа»? (пять). (Воспитатель берет схему слова с пятью окошками, дети работают у себя на столах. С помощью указки читает слово, останавливаясь на каждом окошке, выделяя звук голосом).





Ш

К

О

Л

А

- Поселим звук в каждом окошке.

(Работа у доски. Ребенок берет указку, читает слово, выделяет голосом каждый звук в слове), остальные работают за столами.

[ Ш ] – согласный твердый, беру фишку синего цвета

[К ] – согласный, твердый беру фишку синего цвета

[ О] – гласный звук, беру фишку красного цвета

[Л ] – согласный твердый, беру фишку синего цвета

[ А ] – гласный звук, беру фишку красного цвета














- Молодцы, ребята. А теперь определим, сколько слогов в слове? (два)

Как вы определили? (Мы знаем правило, сколько гласных столько и слогов).

- Давайте определим ударный звук. ШКОЛА (Ударение падает на первую гласную О)

Молодцы, а теперь уберите согласный твёрдый звук [ Ш ], ударный гласный , безударный гласный , твердые согласные звуки [К ],[Л ]

Молодцы, а теперь уберите согласный твёрдый звук [Ш], ударный гласный, безударный гласный , твердые согласные звуки [К ],[Л ].

Молодцы вы очень хорошо справились с заданием, но время не стоит на месте, предлагаю вам встать возле своих столов и сделать физкультминутку вместе со мной.

Физкультминутка «Часы»

Работа в парах с разрезными картинками (соблюдение правил пожарной безопасности), обсуждение сюжетов.

Итог:

Воспитатель: Встанем рядышком друг другом, словно месяц полукругом.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по правилам. Ребята, какие правила вы сегодня соблюдали? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы скоро пойдем в школу, и я надеюсь, что вы всегда и везде будете соблюдать правила.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взять смайлики и отметить, с каким настроением вы покидаете наше путешествие. (Обсуждение мероприятия с детьми)

А я вам подарю памятки с изображением дорожных знаков, чтобы вы всегда и везде соблюдали правила дорожного движения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маликова Хабира Исмагиловна

Дата: 20.08.2021

Номер свидетельства: 585549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства