Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»
Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха).
Задачи:
1. Знакомить с понятием «ветер», формировать представления о ветре, свойствах (теплый- холодный, сильный- слабый- нет ветра), приемах определения есть ветер или нет, силы ветра, учить выполнять рисунок в стиле кляксографии.
2. Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность; развитие речи, мышления малышей; умения строить диалог, активизация словаря, когнитивных способностей;
3. Воспитание наблюдательности, любознательности.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.
Материалы: экран, проектор, маска «Каркуша», вентилятор, вертушки на каждого ребенка, два таза с водой, бумажные кораблики, гуашь желтого цвета, кисти, коктейльные трубочки, салфетки, основа для рисования- кляксографии, мыльные пузыри.
Занятие проводилось в рамках сотрудничества детского сада и семьи.
Ход деятельности:
Вводная часть: Слайд: Картинка «Небо»
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки беритесь.
И друг другу улыбнитесь
- Начинаем занятие. Присаживайтесь на стульчики.
Дети полукругом сидят на стульчиках.
В группу «влетает» ворона Каркуша (воспитатель).
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Я - Каркуша. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Каркушей. А что такое ветерок
Каркуша. Сейчас я вам о нем расскажу.
Воспитатель: Ребята, сядьте по-удобнее, и внимательно посмотрите и послушайте.
Видео «Что такое ветер и какой он бывает»
Воспитатель: Спасибо, Каркуша, мы теперь знаем, что такое ветер. Ребята, давайте позовем ветерок
-Ветер, ветер, ветерок – поиграй со мной дружок,
Вылетай, не торопись, с нами вместе подружись.
А вот и ветерок (включаем вентилятор)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята. Предлагаю поиграть с ветерком.
Упражнение «Дуем на ладошки»
Воспитатель: Сделайте губы трубочкой, подуйте на свои ладошки. Что почувствовали? (Ветерок)
Воспитатель: Какой он теплый или холодный? (Теплый)
Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?
Дети: Помахать ладошками
Упражнение «Машем ладошкой».
Воспитатель: Вытяните руки перед собой ладошками вверх. Помашите на себя сначала легонько. Какой ветерок вы чувствуете? (слабый)
Воспитатель: А теперь помашите сильнее. Какой ветерок вы чувствуете? (Сильный)
Упражнение «Ветрячки»
Силу ветра можно определить с помощью приспособления «Ветрячки»
Воспитатель: А теперь возьмите ветрячки и подуйте на них (Ветрячки вертятся).
- Дуем легонько, вертушки вертятся слабо. Какой ветерок у нас получился? (Слабый)
- Дуем сильнее, вертушки вертятся сильнее. Какой ветерок у нас получился? (Сильный)
- А если не дуть на ветрячки, то происходит с ветрячками? (Ничего. Они не вертятся). Что это означает? (Ветра нет)
4. Чтение стихотворения. Краткая беседа.
Слайд: Картинка «Ветер»
А теперь, ребятки, послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник
… Он веселый и не страшный
он проказник, озорник!
Дети: Ветер
Воспитатель: Правильно, ветер.
-Что сделал ветер (листочками зашуршал, ветки качал, бумажки в воздух поднял, дул за воротник)
5. Физминутка
Воспитатель: Давайте покажем Каркуше, как ветер играет с деревьями.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
6. Упражнение: «Запускаем кораблики»
Слайд: Картинка «Дети запускают кораблики»
Ветерок присел на ветки
И смотрел, играют детки –
Корабли пускают дружно.
Эх, помочь, наверно, нужно.
На воде, но замер флот,
Ни назад и ни вперёд.
Чуть подул. И вот удача,
Малыши у воды скачут
И кричат: «Плывут! Ура!»
Очень славная игра! (М. Блинникова)
Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?
Ответы детей: Играли в кораблики.
Воспитатель: Предлагаю и вам с Каркушей поиграть в кораблики.
Вы по очереди будете подходить к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги), опускать кораблики на воду (опускает в таз кораблики) и дуть на кораблик, чтобы он поплыл.
Воспитатель: Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы умеете дуть сильно.
7. Кряксография.
А ветерок умеет еще и рисовать. Предлагаю с помощью ветерка нарисовать солнышко.
Пройдите за столы. На столах у вас гуашь желтого цвета, кисти, коктейльные трубочки, салфетки, листы для рисования. Рисовать будем так. Я наношу краску в центр круга, в вы с помощью трубочки выдуваете краску за пределы круга, образуя лучики. А ваши родители будут помогать.
8. Игровое упражнение «Выдуваем мыльные пузыри»
Каркуша: А у меня для вас, ребята, есть сюрприз «Мыльные пузыри». Для этого нам снова понадобится ветерок.
Раздаем колбочки. Дети по очереди пускают мыльные пузыри. Сели .
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть? (Ветерок)
Воспитатель: Правильно, ветерок. Что такое ветер? Его можно увидеть? (Ответы детей). Как можно сделать ветерок? (Ответы детей).
Что умеет делать ветер? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад.