kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть интересен педагогам и родителям воспитанников ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»

 

Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха).

Задачи:

1. Знакомить с понятием «ветер», формировать представления о ветре, свойствах (теплый- холодный, сильный- слабый- нет ветра), приемах определения есть ветер или нет, силы ветра, учить выполнять рисунок в стиле кляксографии.

2. Развитие познавательного интереса посредством вовлечения детей в игровую деятельность; развитие речи, мышления малышей; умения строить диалог, активизация словаря, когнитивных способностей;

3. Воспитание наблюдательности, любознательности.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.

Материалы: экран, проектор, маска «Каркуша», вентилятор, вертушки на каждого ребенка, два таза с водой, бумажные кораблики, гуашь желтого цвета, кисти, коктейльные трубочки, салфетки, основа для рисования- кляксографии, мыльные пузыри.

Занятие проводилось в рамках сотрудничества детского сада и семьи.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть: Слайд: Картинка «Небо»

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки беритесь.

И друг другу улыбнитесь

- Начинаем занятие. Присаживайтесь на стульчики.

Дети полукругом сидят на стульчиках.

В группу «влетает» ворона Каркуша (воспитатель).

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Я - Каркуша. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Каркушей. А что такое ветерок

Каркуша. Сейчас я вам о нем расскажу.

Воспитатель: Ребята, сядьте по-удобнее, и внимательно посмотрите и послушайте.

Видео «Что такое ветер и какой он бывает»

Воспитатель: Спасибо, Каркуша, мы теперь знаем, что такое ветер.  Ребята, давайте позовем ветерок

-Ветер, ветер, ветерок – поиграй со мной дружок,

Вылетай, не торопись, с нами вместе подружись.

А вот и ветерок (включаем вентилятор)

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята. Предлагаю поиграть с ветерком.

  1. Упражнение «Дуем на ладошки»

Воспитатель: Сделайте губы трубочкой, подуйте на свои ладошки. Что почувствовали? (Ветерок)

Воспитатель: Какой он теплый или холодный? (Теплый)

Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?

Дети: Помахать ладошками

  1. Упражнение «Машем ладошкой».

Воспитатель: Вытяните руки перед собой ладошками вверх. Помашите на себя сначала легонько. Какой ветерок вы чувствуете? (слабый)

Воспитатель: А теперь помашите сильнее. Какой ветерок вы чувствуете? (Сильный)

  1. Упражнение «Ветрячки»

Силу ветра можно определить с помощью приспособления «Ветрячки»

Воспитатель: А теперь возьмите ветрячки и подуйте на них (Ветрячки вертятся).

- Дуем легонько, вертушки вертятся слабо. Какой ветерок у нас получился? (Слабый)

- Дуем сильнее, вертушки вертятся сильнее. Какой ветерок у нас получился? (Сильный)

- А если не дуть на ветрячки, то происходит с ветрячками? (Ничего. Они не вертятся). Что это означает? (Ветра нет)

4. Чтение стихотворения. Краткая беседа.

Слайд: Картинка «Ветер»

А теперь, ребятки, послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник

… Он веселый и не страшный

он проказник, озорник!

Дети: Ветер

Воспитатель: Правильно, ветер.

-Что сделал ветер (листочками зашуршал, ветки качал, бумажки в воздух поднял, дул за воротник)

5. Физминутка

Воспитатель: Давайте покажем Каркуше, как ветер играет с деревьями.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

6. Упражнение: «Запускаем кораблики»

Слайд: Картинка «Дети запускают кораблики»

Ветерок присел на ветки

И смотрел, играют детки –

Корабли пускают дружно.

Эх, помочь, наверно, нужно.

На воде, но замер флот,

Ни назад и ни вперёд.

Чуть подул. И вот удача,

Малыши у воды скачут

И кричат: «Плывут! Ура!»

Очень славная игра! (М. Блинникова)

Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?

Ответы детей: Играли в кораблики.

Воспитатель: Предлагаю и вам с Каркушей поиграть в кораблики.

Вы по очереди будете подходить к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги), опускать кораблики на воду (опускает в таз кораблики) и дуть на кораблик, чтобы он поплыл.

Воспитатель: Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы умеете дуть сильно.

7. Кряксография.

А ветерок умеет еще и рисовать. Предлагаю с помощью ветерка нарисовать солнышко.

Пройдите за столы. На столах у вас гуашь желтого цвета, кисти, коктейльные трубочки, салфетки, листы для рисования. Рисовать будем так. Я наношу краску в центр круга, в вы с помощью трубочки выдуваете краску за пределы круга, образуя лучики. А ваши родители будут помогать.

8. Игровое упражнение «Выдуваем мыльные пузыри»

Каркуша: А у меня для вас, ребята, есть сюрприз «Мыльные пузыри». Для этого нам снова понадобится ветерок.

Раздаем колбочки. Дети по очереди пускают мыльные пузыри. Сели .

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть? (Ветерок)

Воспитатель: Правильно, ветерок. Что такое ветер? Его можно увидеть? (Ответы детей). Как можно сделать ветерок? (Ответы детей).

Что умеет делать ветер? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»

Автор: Долгих Т. Н., Платонова Н. С.

Дата: 29.07.2022

Номер свидетельства: 611390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства