kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жаворонки прилетели…».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  приобщение детей к истокам русской культуры.

Задачи:

– познакомить детей  со старинным народным весенним обычаем: закликанием птиц;

– продолжать приобщать детей к культурным традициям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские народные игры; 

– учить лепить из соленого теста жаворонка, развивать навыки работы с соленым тестом;

– формировать технические умения и навыки работы со стекой;

– развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус;

– воспитывать уважение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жаворонки прилетели…».»

Конспект  интегрированного занятия в старшей группе

«Жаворонки прилетели…».

 

Цель:  приобщение детей к истокам русской культуры.

Задачи:

– познакомить детей  со старинным народным весенним обычаем: закликанием птиц;

– продолжать приобщать детей к культурным традициям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские народные игры; 

– учить лепить из соленого теста жаворонка, развивать навыки работы с соленым тестом;

– формировать технические умения и навыки работы со стекой;

– развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус;

– воспитывать уважение друг к другу.

 

Оборудование:

Колокольчик, кукла Петрушка, сундучок, соленое тесто желтого цвета, перец-горошек, доски для лепки, стеки.

 

Предварительная работа:

Чтение, заучивание стихов, закличек,  пословиц о весне, птицах, чтение художественных произведений (С. Вангели «Подснежник»,  М. Горький «Воробьишко», К. Жуковский «Жаворонок»).

Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по предметной и сюжетной картинкам, рассматривание картины  А.К. Саврасова «Грачи».

Художественно – эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация по теме «Весна».  

Прослушивание аудиозаписей голосов птиц,  П.И. Чайковский «Песнь жаворонка».

 

Ход занятия:

Слышен звон колокольчика.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звон такой? Наверное, кто-то к нам пришел.

Воспитатель достает куклу Петрушку.

Собирайся, народ! К вам Петрушка идёт!

Здравствуйте, ребятушки,

Здравствуйте, малы детушки! 

А давайте-ка посидим рядком,

Да поговорим ладком.

О весне-красне, о солнышке ясном,

О птичках певчих.

А вы знаете, что сегодня необычный день – день прилета птиц. В старину  люди верили, что в этот день из тёплых стран прилетают сорок разных птиц и приносят на своих крыльях весну.  В народе говорят об этом дне: «Птицы прилетели – весну на крыльях принесли».

Когда вода разольется,

Когда лес зазеленеет,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Заждались её и взрослые, и дети, и птицы, и животные.   

Одна из первых  птиц, возвращающихся к нам из теплых краёв – жаворонок. Народ придумал легенду о происхождении этой птички: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку – Жаворонка.

На Руси  22 марта праздновали  праздник «Жаворонки». В русских деревнях все хозяйки вместе со своими детками выпекали вкусные, ароматные булочки особой формы, похожие на птичек – жаворонков. Дети надевали румяных жаворонков на длинные палочки и бегали с ними по деревне, зазывали в гости настоящих птиц со словами:

Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела.

Уж вы пташечки, жавороночки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

 

Чувиль-виль-виль

Жавороночек,

Прилети ты к нам,

Принеси ты нам

Весну-красну,

Красно солнышко,

Тепло летушко,

Зеленый покос,

Унеси сухой мороз!

 

Воспитатель: А ещё на Руси с давних пор любили играть и разгадывать загадки. Ну-ка, сейчас посмотрим, умеете ли вы загадки разгадывать.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц… (Март)

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

 

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют?(Жаворонок)

 

На шесте – дворец,

Во дворце живет певец. (Скворец)

 

Воспитатель: Ребята, а вы играть любите? Тогда беритесь все за руки, сыграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

Проводится игра «Золотые ворота».

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Воспитатель: Вот вы и узнали о празднике «Жаворонки».  Пришла пора прощаться нам с Петрушкой, но мы обязательно  еще с ним увидимся. Ведь впереди еще столько много народных праздников, про которые он нам расскажет! А Петрушка для нас кое-что приготовил.

Воспитатель достает сундучок.

Чок, чок, чок! Перед Вами сундучок,

Весь резной и расписной,

Свой секрет скорей открой!

Давайте посмотрим что же в сундучке.

Воспитатель достает соленое тесто.

 

Воспитатель: Хотите слепить жаворонков?  Тогда давайте пройдем в нашу творческую мастерскую.  (Дети садятся за столы). Ребята, садитесь удобно, спинки держим ровно.  А чтобы дело спорилось, нужно наши руки размять.

Проводится пальчиковая гимнастика.

В небе жаворонок пел, (машут, сложенными  крест-накрест ладонями,   как крыльями)
Колокольчиком звенел. (пальцы  обеих рук  собрать щепотью и опустить вниз, покачивают «колокольчиком»).
Порезвился в тишине, (пальцы «скачут» по столу)
Спрятал песенку в траве. (прячут руки под стол)

 

Воспитатель: Ну, теперь можно и жаворонков лепить. Сначала  я вам покажу, а потом вы все сами сделаете.

Воспитатель показывает приём лепки жаворонка.

Раскатываем из теста жгутик. Кладем концы жгутика крест-накрест и завязываем узелок.

Верхний конец – головка жаворонка, пальчиками формируем клюв. А нижний конец – хвостик: расплющиваем  его и делаем надрезы  стеком. С помощью перца-горошка делаем глазки.

 

Воспитатель: А теперь  будем весну зазывать, жаворонков закликать, чтобы они не заблудилась  и прилетели к нам. Давайте возьмём своих жаворонков в ладошки, поднимем  высоко-высоко и споем песенку – закличку.

 























Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение





















Конспект  интегрированного занятия в старшей группе

«Жаворонки прилетели…».

 















Подготовила: Семченко Т.С.











Оренбург, 2023г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жаворонки прилетели…».

Автор: Семченко Татьяна Станиславовна

Дата: 07.09.2023

Номер свидетельства: 636364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства