Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего типа МБДОУ на тему "Эмоции в мире сказок"
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего типа МБДОУ на тему "Эмоции в мире сказок"
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колосок», просмотр мультфильма по сказке «Колосок»; лепка из теста и пластилина; обучение детей смешиванию, соотнесению и расположению цветов в композиции (цветотерапия); закрепление знания цветов холодного и теплого спектра. Обучение детей рисованию, созданию композиций в нетрадиционных техниках с помощью природного и бросового материала. Ознакомление детей с различными природными явлениями в разные времена года. Стимулирование речевой деятельности детей путем театрализованной деятельности, вовлечения детей в разные виды речевой активности.
В ходе работы: театрализованная постановка отрывка сказки "Колосок"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего типа МБДОУ на тему "Эмоции в мире сказок"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 294 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА
НА ТЕМУ: «ЭМОЦИИ В СТРАНЕ СКАЗОК»
Занятие подготовили:
Воспитатель Скубченко Ж.А.
Педагог-психолог Кононученко С.И.
Донецк – 2021 год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать первичные представления детей об объектах окружающего мира. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина). Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес.
Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.)
Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Вводить в речь детей выражения: «Здесь много линий (дуг радуги), одни – теплых цветов, а другие – а другие холодных». Учить счету в пределах 5 (на основе наглядности).
Формировать представления о сборе урожая осенью.
Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать его героям. Учить эстетически воспринимать сказки, соотносить окружающую действительность с художественным текстом. Развивать умение видеть положительные и отрицательные качества персонажей (добрый, честный, злой, жадный и т.д.) Учить пользоваться логическими ударениями, паузами, интонационно разнообразно передавать поэтический текст в зависимости от содержания и характера его раскрытия: юмор, радость, игровое начало, торжественность, приподнятость, лиризм.
Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе, другом материале в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами (композиционное решение). Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
Развивающие задачи:
Развивать умение сравнивать и группировать объекты окружающего мира их по определенным признакам. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире. Развивать представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания. Развивать умение эмоционально выражать свое отношение к содержанию текста сказки, к персонажам, их поступкам. Развивать психические познавательные процессы детей: память, мышление, внимание, воображение, смекалку.
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Воспитательные задачи:
Дать детям представление о понятиях «друг», «дружба», формировать навыки позитивного взаимодействия во время занятия, культуры поведения. Воспитывать у детей художественное, творческое восприятие окружающего мира. Прививать доброжелательность, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Психолого-педагогическое сопровождение:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках, цветотерапии, сказкотерапии; к театрализованной деятельности, танце-двигательной терапии. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить с помощью разных материалов; создавать композицию. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве, творческом восприятии окружающей действительности. Расширять и активизировать словарь детей о чувствах и эмоциях, добре и зле, дружбе, поддержке в разных ситуациях, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колосок», просмотр мультфильма по сказке «Колосок»; лепка из теста и пластилина; обучение детей смешиванию, соотнесению и расположению цветов в композиции (цветотерапия); закрепление знания цветов холодного и теплого спектра. Обучение детей рисованию, созданию композиций в нетрадиционных техниках с помощью природного и бросового материала. Ознакомление детей с различными природными явлениями в разные времена года. Стимулирование речевой деятельности детей путем театрализованной деятельности, вовлечения детей в разные виды речевой активности.
Материалы и оборудование: столы, ширма с изображением домика Петушка, обучающие и развивающие плакаты, другие элементы для тематическог украшения музыкального зала, доска с зеркальным покрытием для создания пейзажа в нетрадиционной технике рисования, краски (гуашь), тесто, аудио-записи классической музыки («Времена года» П.И. Чайковского), ноут-бук, колонки; шапочки для детей (петушка и мышат Круть и Верть), для театрализованной постановки сказки. Костюмы для персонажей «Грустинки» и «Веселинки».
Ход занятия:
(Дети средней группы, маршируя, входят в красиво оформленный музыкальный зал)
Вход детей под звуки восторженной музыки в музыкальный зал. Дети выстраиваются дугой и говорят: - Раз, два, три, четыре (и продолжают) три, четыре, раз, два.
Педагог-психолог: Эй, ребята шире шаг, нет, наверное, в целом мире!
Дети: Веселей, дружней ребят!
Педагог-психолог: Станем рядышком по кругу. Скажем, здравствуйте друг другу!
Дети: Мы друг другу улыбнемся, пожелаем всем добра, вот какая, славная в группе «Пчелки» детвора. К другу ловко повернусь и ему я улыбнусь!
Педагог-психолог: С добрым утром, гости, малыши. - Видеть рада Вас я от души! -
В мир эмоций, настроенья, хочу друзья Вас пригласить!
Звучит грустная классическая музыка, входит персонаж «Грустинка».
Грустинка: А что тут происходит, не пойму! - Веселиться и резвиться я не разрешаю никому!
Педагог-психолог: Подождите, не спешите! - Вы присядьте, отдохните! - Вы нам толком объясните, - Кто Вы? Что же Вы хотите?
Грустинка: Я «Грустинка – Капризулька», по свету хожу, грусть-тоску я разношу.
Педагог-психолог: Подождите, не грустите, печаль-тоску остановите. – Мы с ребятами отправляемся в далекий путь - за радостью, весельем, знаниями в сказочную страну «Эмоций», наших настроений. Грусть и плач мы уберем, радость и веселье позовем. Но, чтобы отправится нам в путь, нужно ножки, руки – разомнуть. Присоединяйся, Грустинка!
Ребенок 1: Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!
Утренняя зарядка под музыкальное сопровождение
«Если весело живется, делай так!»
Педагог-психолог: Поздоровались, размялись! А сейчас мы с Вами поразмышляем, на вопросы поотвечаем! Какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Грустинка: Можно мне, можно мне, Я хочу у Ваших детей кое-что спросить! Ребята, а какое сейчас время года.
Дети: Осень!
Грустинка: Верно, а какая бывает Осень?
Дети: Яркая, красочная, печальная, грустная!
Педагог-психолог: Да, все правильно, в это время года собираются все краски мира! Ребята, а что дарит нам осень?
Дети: Овощи, фрукты, зерно (урожай).
Грустинка: Ребята, а что самое главное, что дарит нам осень? Что всему голова?
Дети: Хлеб всему голова!
Грустинка: Да, верно ребята, есть даже такая пословица: Осень – запасиха, а зима - подбериха! – Вы такие молодцы, - Я вижу у Вас тут картина, нарисован тут пейзаж. – Солнце, тучка плачет, а внизу колоски растут, целое поле – красота! – Только вот Я не пойму, мне кажется, что художник забыл что-то дорисовать. – Ведь если есть солнце и дождик, то какое явление природы должно быть?
Дети: Радуга!
Грустинка: Верно, ребята! Вы молодцы! Предлагаю сейчас превратиться в художников, приглашаю Вас нарисовать Радугу!
Педагог-психолог: Краски волшебные возьмите и свое мастерство вы покажите!
Дети рисуют радугу гуашью на специальной зеркальной доске, закрепленной на мольберте под классическую музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
Педагог-психолог: Ребята, а какие эмоции у нас вызывает эта картина?
Дети: Восторженные, яркие, радостные!
Педагог-психолог: Правильно, это хорошее настроение нам подарили краски, так как наше настроение связано с яркими впечатлениями. Именно, передавая через краски свое настроение и эмоции, мы видим красоту нашего мира!
Грустинка: Какая красивая радуга у Вас получилась, Вы настоящие волшебники и художники, дети! – А у меня к Вам вопрос – а Вы считать умеете? Я вот не умею!
Дети: Да!
Грустинка: Сколько же на радуге ярких, теплых тонов? – Ребята, назовите эти цвета! Дети: Теплых тонов - 3 (красный, оранжевый, желтый).
Педагог-психолог: Да, Грустинка, наши ребята – молодцы! А еще наши дети умеют загадки отгадывать!
Дети: Да!
Грустинка: Надо подумать!
Педагог-психолог: Ты, Грустинка – думай и слушай!
Педагог-психолог: Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?
Дети: Петушок!
Грустинка: Да, правильно! – Я тоже хочу поиграть с Вашими детками. Дети поиграем!
Дети: Да!
Грустинка: Тогда выполняем упражнение на дыхание: оно так и называется: «Петушок!». И.п. – стоя прямо – ноги врозь, руки опустите, глубоко вдохните через нос, далее – руки опускаете, воздух выдыхаете, хлопаем по ножкам и кричим: «Кукареку!». – Как здорово! – Мне понравилось!
Педагог-психолог: Какие громкие, яркие петушки получились! А сейчас внимание, внимание, на сцену приглашаю я артистов. – Вы нам сказку покажите. - Сказка начинается, путешествие продолжается! Слушайте внимательно! Сказка – «Колосок!»
Педагог-психолог: Жили-были два мышонка: Круть и Верть, да Петушок – голосистое горлышко!
(Выходят дети в шапочках Петушка и мышек).
Петушок: Кто любил играть и петь?
Мышата: Два мышонка – Круть и Верть!
Петушок: Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу ходил?
Мышата: Петушок!
Петушок: Намолол муки мешок?
Мышата: Это Петя-Петушок!
Педагог-психолог: Пирогов напек он много, и спросил детей он строго!
Петушок: Что вы делали мышата от рассвета до заката!
Мышата: Веселились целый день! Нам работать было лень!
Петушок: А теперь за стол садитесь, подайте голосок. Нет, сначала потрудитесь, а потом уж и за стол садитесь!
Педагог-психолог: Вот и сказка наша вся, Вам понравилось, друзья? Сказка наша поучительная, познавательная!
Грустинка: Печально, печально мне, грустно стало и я забыла, как сказка называется?
Дети: «Колосок!»
Грустинка: А как звали героев этой сказки?
Дети: Петушок – голосистое горлышко, да мышата – «Круть и Верть».
Грустинка: А чему же мы с Вами можем научиться из этой сказки? - Что труд кормит человека, а лень – портит. Кто не работает, то не ест!
Педагог-психолог: Правильно: взрослым – трудиться, а детям – учиться!
Грустинка: Какие Вы молодцы, теперь Я все поняла, да это верно, кто не работает, тот и не ест! – Надо запомнить! - А у меня есть для Вас еще одна загадка. – Отгадаете!
Грустинка: Урааа! Отгадали. - А сейчас прошу Вас поиграть со мной! Превращаю Вас в мышат!
- Вышли мышки как-то раз посмотреть который час – 1, 2, 3, 4 – мышки дернули за гири. Вдруг раздался сильный гром – разбежались мышки вон (догонялки, дети выполняют правила игры, Грустинка догоняет).
Грустинка: Ну, Я так не играю! – Не догнала!
Педагог-психолог: Да, ловкие мышата оказались, убежали, не попались! – А скажи, Грустинка, ты ведь больше не грустишь? – Посмотри, и ребятам весело, видишь, что значит получить хорошее настроение, положительные эмоции!
Грустинка: Ой, Я такая радостная, веселая, довольная и хочу трудиться! У Вас тут беспорядок какой-то! (кубики на столе разбросаны). – Давайте-ка, Я помогу и порядок наведу.
Педагог-психолог: Нет, нет, Грустинка, они лежат и ждут ребят. – Это волшебные кубики, мы сейчас их превратим в кубики эмоций. – Ребята, давайте на каждую сторону кубика приклеим картинку с разными эмоциями, и как раз их с Вами рассмотрим! Смотрите, здесь есть: удивление, радость, злость, гнев, тоска, веселье и другие эмоции. Наклеили, молодцы! – Давайте покажем гостям и Грустинке, что же у нас получилось! Ребята! –Грустинка, Грустинка!- Иди, посмотри, как замечательно дети справились с заданием. Ребята, а где же наша Грустинка, давайте позовем ее!
(Дети зовут Грустинку. Грустинка переодевается за ширмой,
и превращается в «Веселинку»)
Грустинка: А вот и Я, привет, друзья! А я теперь и не Грустинка вовсе, а веселая «Веселинка», и Я открою Вам секрет, что каждое настроение имеет свой вкус и запах, поэтому Я Вас приглашаю в мое кафе, - кафе «Настроений и эмоций», где пахнет сочными яблоками, спелыми мандаринами и другими яркими, сочными, ароматными фруктами!
Педагог-психолог: Ой, постой, Веселинка, а мы же забыли наградить ребят за их активную работу!
(Награждение детей медальками позитивных эмоций и настроений)
- Вот, друзья, и закончилось наше с Вами путешествие в волшебную страну эмоций и сказок. - Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им на память наши «ладошки эмоций и настроений» с сюрпризом. - И очень надеемся, что из нашего путешествия в Страну сказочных эмоций, Вы унесете с собой огонек хорошего настроения с привкусом самых ярких эмоций. До свидания! До новых встреч!