• Развивать внимание, умение рассуждать и обосновывать своё суждение, творческое воображение детей, реализовывать свой замысел на листе бумаги;
Задачи:
Закреплять с детьми сформированные знания ПДД;
• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их назначения;
• Закреплять навык рисования, штриховки, раскрашивания, не заходя за контур изображения, используя различные материалы по выбору;
• Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
• Закреплять навыки самоконтроля и безопасного поведения на дороге;
• Учить работать в коллективе, учить договариваться.
Используемое оборудование:
• Игрушки куклы Оля и Катя;
• Пазлы, лото на тему (знаки дорожного движения, ПДД)
• листы бумаги, материал для изодеятельности.
Ход:
Сегодня в гости к нам пришли Оля и Катя
Воспитатель: Дети, эти девочки пришли к нам за помощью.
Оля: дети мы с Катей так расшалились, что перепутали и даже растеряли все дорожные знаки, и не можем их найти.
В городе, на дорогах, стали происходить аварии, некоторые пешеходы попадают под колеса транспорта, а автомобили затрудняются двигаться по дороге. Автомобилисты в городе не могут понять, где в городе сервисные службы (пункт техобслуживания, медицинская служба, пункт питания, и.т.д.)
Воспитатель: ребята, давайте поможем девочкам, давайте нарисуем им новые знаки дорожного движения.
Оли и Катя: Дети, нам без вас мы не справится, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: для начала мы вместе с вами повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают.
(ответы детей, рассуждения)
Физкультминутка. «Шоферы»
Воспитатель: теперь дети, мы нарисуем и раскрасим, для девочек, дорожные знаки.
(Дети самостоятельно делятся на группы и распределяют между собой, кто, что будет делать, кто рисовать, а кто эти знаки будет раскрашивать. Косвенная помощь педагога).
Воспитатель: как выглядят предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); знаки запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые действия это - превышения скорости, остановки, стоянки), информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Воспитатель: ребята вы закончили работу? Оля и Катя, посмотрите, как справились ребята с заданием?
Оля и Катя: ребята вы такие молодцы, вы нам очень помогли.
Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие?
Ответы детей. Подведение итогов (дети высказывают своё мнение).