Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Тепло родного очага»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка», г. Переславль-Залесский
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Тепло родного очага»
Воспитатель: Крюкова Любовь Алексеевна
1. Беседа «Тепло родного очага».
2. Конструирование из природного материала «Домовой»
Программные задачи:
-дать представление детям понятия «очаг».
-формировать привязанность к близким и родным людям и желание им помогать.
-продолжать воспитывать нравственные и культурные чувства.
Материалы к занятию: картины-иллюстрации, карточки с изображением предметов, стихи, загадки, природный материал, ткань.
Ход занятия:
1. Беседа «Тепло родного очага».
Восп. Слушайте загадку
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый (Дом) .
Что это?
Правильно, это дом. А кто живет в доме? А еще кроме людей?
Ответы детей.
Восп. А кто знает: что такое домашний очаг?
Ответы детей.
Восп. В старину в каждом доме была печка. Печка обогревала в холода, в ней готовили еду, на ней спали и ее огонь освещал дом. Поэтому она была главным предметом в доме. А очаг – это место,, где на открытом огне готовилась еда. Вечером, после работы, часто вся семья собиралась вокруг очага, ужинала. После ужина, когда все дела были переделаны, женщины занимались рукоделием, пряли или вязали. Дети согревались и часто слушали сказки, которые рассказывали взрослые. И это время, когда уставшие, но сытые и согревшиеся члены семьи, чувствовали близость и защиту родных и близких людей. Поэтому можно услышать выражение «родной очаг», «домашний очаг». Но домашний очаг – это еще и то место, где человек родился и вырос.
В старину в семьях было много людей. Вместе жили дедушка, бабушка, отец, мать и дети. Самым главным был дедушка. Он был самым старшим, а значит мудрым. Он много знал и умел. Его все слушались. А дедушка очень любил внуков. Во многих сказках есть персонаж - дедушка. Назовите эти сказки. Какой он?
Ответы детей. Показ слайдов из народных сказок.
Восп. Следующей в семье – это бабушка. Вспомните сказки, где есть бабушка. Какая она?
Ответы детей. Показ изображений.
Восп. Бабушку еще называют хранительницей очага. Почему? Потому что она знает как вести хозяйство, как заготовить продукты на зиму, много сказок и преданий, которые она передает матери внуков. Недаром называют бабушку второй мамой. Очень часто мать была на работе в поле. А с детьми на целый день оставалась в доме бабушка. Внуки очень любят бабушку. За вкусности, сладости и сказки.
Хозяином в доме, конечно, был отец. Он решал все главные вопросы в доме. Отца все слушались и выполняли все, что он скажет. А еще отца называли кормильцем. Почему?
Ответы детей.
Восп. Правильно, он работал больше всех и от него зависело, как будет жить семья: хорошо или бедно. Конечно, отцу помогали все. А как вы помогаете дома взрослым?
Ответы детей.
Восп. Для каждого человека самый главный человек в семье – это мама. Мама любит своего ребенка каким бы он ни был. И ребенок для мамы всегда остается ребенком. Даже когда взрослый. Мама и полюбит и приласкает, и поругает, и накажет, но все равно любит своего ребенка.
А как вас мама называет ласково?
Ответы детей.
Мамам приходится много работать и на работе и делать домашние дела. Конечно, маме нужна ваша помощь и внимание. Мамы все любят сюрпризы и подарки. Но самый главный подарок для нее – это, если вы вырастите хорошим человеком и она будет гордиться вами. Как вы оказываете внимание мамам и делаете им приятное?
Ответы детей.
Восп. Дети, а вы собираетесь со своей семьей и делаете что-нибудь вместе?
Ответы детей.
Восп. Какие вы молодцы! Если вы делаете многое вместе и у вас дружная семья – это очень хорошо. Конечно, сейчас в современных квартирах нет печек и очагов. Но все-равно понятие «домашний очаг» остается. Это место, где живет его семья – родные и близкие люди. И у вас у всех есть «домашний очаг». А хранителем дома и очага считали домового – доброго духа.
Прочитать отрывок из рассказа про домовенка Кузю или мультфильм.
Физминутка.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
2. Конструирование из природного материала «Домовой».
Цель: познакомить. Продолжать знакомство с народным творчеством. Прививать навыки работы с новым материалом - соломой или засушенной травой.
Восп. Сегодня мы с вами, ребята, сделаем еще один оберег своими руками - домового. Обсуждение. Показ простых приемов работы.
Самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы воспитатель помогает, подсказывает, хвалит. По окончании работы устраивают парад домовых. Воспитатель совместно анализирует работы детей., подчеркивая достоинства работ.
Рекомендации родителям:
Совместное творчество с ребенком, чтение народных сказок, посещение ярмарок, тематических выставок, сбор природного материала.