Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну «Красивой речи».»
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну «Красивой речи».
Учитель-логопед:
Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года.
Задачи:
1.Формировать умения обогащать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх, упражнять в деление слова на слоги, в подборе синонимов и антонимов, обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», пальчиковая гимнастика «Замок», колокольчик, «Чудесный мешочек», ворота, письмо, мяч, набор картинок, шары.
Ход занятия :
В группу залетает шар (наполненный гелем), а на лентах привязан конверт.
Логопед :- Ребята! Посмотри, что это такое? (конверт не подписан)
- Странный какой- то конверт, на нем нечего не написано. Что же делать? ( Ответы детей).
- Правильно, мы откроем конверт и посмотрим что там. (В конверте лежит разрезная картина и письмо).
Логопед:- В конверте лежит разрезная картинка, если мы их соберём сейчас, тогда может, быть узнаем от кого оно. (На картинке изображена фея с замком).
- Все ясно, значит, письмо нам прислала Фея из королевства «Красивой речи». Теперь мы можем его прочесть.
«Здравствуйте, дорогие ребята!!!
Хочу поздравить вас, о скором окончание учебного года.
И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными ,но интересными . Выполнив их ,вы узнаете ,где лежит клад.
Вы готовы к путешествию? Тогда Удачи!!! »
Логопед: - Прежде, чем отправиться в это путешествие ,давайте вспомним правило :
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим.
Никуда мы не спешим.
- Итак, отправляемся в страну «Красивой речи. (Играет музыка).
- Закройте глаза. Представьте себе, что вы мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, реки.
Логопед: - Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей – «ворота»).
- А на воротах замок. Как же нам его открыть? (Ответы детей).
-Правильно, поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок. (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику «Замок»).
Логопед:- Замок, мы открыли! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
-Ой, ребята, а здесь солнышко. Только у него нет лучиков. Давайте вместе их найдем и прикрепим лучики, к солнышку выполнив задание нашей Феи.
Логопед:- Молодцы, сколько хороших и добрых слов мы вспомнили. Вот мы и получили наш первый лучик. ( Дети приклеивают его к солнышку).
2 задание: «Четвертый лишний» (На доске висят карточки на тему «Весна»).
- Рассмотрите картинки и найдите, что здесь лишнее.
- Молодцы, вот вы и выполнили следующие задание нашей Феи. И мы получаем второй лучик. ( Приклеиваем к солнышку).
3 задание: «Скажи наоборот» (Игра с мячом).
Логопед:- Предлагаю вам, встать в круг и поиграть в игру «Скажи наоборот».
Зимой небо пасмурное, а весной … (Ясное)
Зимой солнце стоит низко, а весной … (Высоко)
Зимой воздух холодный, а весной … (Теплый)
Зимой день короткий, а весной… (Длинный)
Зимой снег чистый, а весной… (Грязный)
Зимой дни холодные, а весной… (Теплые)
Зимой погода часто пасмурная, а весной … (Солнечная).
- Молодцы! Мы выполнили третье задание нашей Феи. И получаем еще один лучик. (Дети приклеивают лучик к солнышку).
Физ. Минутка (Игра с колокольчиком).
Логопед: - В стране «Красивой речи» живут жители, которые очень любят играть. (Пока звонит колокольчик, дети бегают, колокольчик не звонит – дети садятся на корточки)
Показываю иллюстрацию, все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги и отвечают, сколько слогов в слове. (3-4 раза)
4 задание:«Назови признак»
Логопед:- В стране «Красивой речи» живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки.
Весна (какая?)- ранняя, теплая, долгожданная.
Солнце (какое?) – яркое, теплое, ласковое.
Листья (какие?) – сочные, яркие, зеленные.
- Вот мы и получили еще один лучик от нашей Феи. (Ребенок приклеивает лучик к солнышку).
5 задание : «Назови, одним словом».
Логопед: - Рассмотрите картинки. Подумайте, как можно назвать их одним словом.(Каждому ребенку раздаются карточки).
-Вот мы и получили последний лучик солнышко от нашей Феи. (Приклеиваем последний лучик).
Логопед: - Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
(Яркое, лучистое, светлое, горячее).
- Закроите глаза и представьте, как согревает наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
Логопед: - Молодцы, Фея страны говорит вам: «Огромное спасибо!» и дает нам подсказку, где лежит клад. «Клад лежит в мешочке, а мешочек на окошки».
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представляем, что мы летим на воздушном шаре. (Звучит музыка).
Логопед: - Вот мы и прибыли в детский сад и наши путешествие закончилось. Что вам понравилось? Что было особенно трудно? Кто, по-вашему, мнению сегодня был самым внимательным?