kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну «Красивой речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать фонематическое восприятие, образность речи, словарь, речевой слух, развивать активность, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну «Красивой речи».»

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну «Красивой речи».


Учитель-логопед:

Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года.

Задачи:

1.Формировать умения обогащать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх, упражнять в деление слова на слоги, в подборе синонимов и антонимов, обогащать словарный запас.

2.Развивать фонематическое восприятие, образность речи, словарь, речевой слух, развивать активность, внимание.

3.Воспитывать доброжилате6льное отношение друг к другу, инициативность, активность, воображение.


Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», пальчиковая гимнастика «Замок», колокольчик, «Чудесный мешочек», ворота, письмо, мяч, набор картинок, шары.


Ход занятия :


В группу залетает шар (наполненный гелем), а на лентах привязан конверт.

Логопед :- Ребята! Посмотри, что это такое? (конверт не подписан)

- Странный какой- то конверт, на нем нечего не написано. Что же делать? ( Ответы детей).

- Правильно, мы откроем конверт и посмотрим что там. (В конверте лежит разрезная картина и письмо).

Логопед: - В конверте лежит разрезная картинка, если мы их соберём сейчас, тогда может, быть узнаем от кого оно. (На картинке изображена фея с замком).

- Все ясно, значит, письмо нам прислала Фея из королевства «Красивой речи». Теперь мы можем его прочесть.

«Здравствуйте, дорогие ребята!!!

Хочу поздравить вас, о скором окончание учебного года.

И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными ,но интересными . Выполнив их ,вы узнаете ,где лежит клад.

Вы готовы к путешествию? Тогда Удачи!!! »

Логопед: - Прежде, чем отправиться в это путешествие ,давайте вспомним правило :

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим.

Никуда мы не спешим.


- Итак, отправляемся в страну «Красивой речи. (Играет музыка).

- Закройте глаза. Представьте себе, что вы мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, реки.

Логопед: - Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей – «ворота»).

- А на воротах замок. Как же нам его открыть? (Ответы детей).

-Правильно, поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок. (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику «Замок»).

Логопед: - Замок, мы открыли! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

-Ой, ребята, а здесь солнышко. Только у него нет лучиков. Давайте вместе их найдем и прикрепим лучики, к солнышку выполнив задание нашей Феи.

1 задание: «Назови ласково» (Игра с мячом).

Солнце – солнышко, ручей – ручеек, снег – снежок , ветер – ветерок ,куртка – курточка , жук – жучок , луч – лучик ,лист – листочек , корабль – кораблик .

Логопед: - Молодцы, сколько хороших и добрых слов мы вспомнили. Вот мы и получили наш первый лучик. ( Дети приклеивают его к солнышку).

2 задание: «Четвертый лишний» (На доске висят карточки на тему «Весна»).

- Рассмотрите картинки и найдите, что здесь лишнее.

- Молодцы, вот вы и выполнили следующие задание нашей Феи. И мы получаем второй лучик. ( Приклеиваем к солнышку).

3 задание: «Скажи наоборот» (Игра с мячом).

Логопед: - Предлагаю вам, встать в круг и поиграть в игру «Скажи наоборот».

Зимой небо пасмурное, а весной … (Ясное)

Зимой солнце стоит низко, а весной … (Высоко)

Зимой воздух холодный, а весной … (Теплый)

Зимой день короткий, а весной… (Длинный)

Зимой снег чистый, а весной… (Грязный)

Зимой дни холодные, а весной… (Теплые)

Зимой погода часто пасмурная, а весной … (Солнечная).

- Молодцы! Мы выполнили третье задание нашей Феи. И получаем еще один лучик. (Дети приклеивают лучик к солнышку).

Физ. Минутка (Игра с колокольчиком).

Логопед: - В стране «Красивой речи» живут жители, которые очень любят играть. (Пока звонит колокольчик, дети бегают, колокольчик не звонит – дети садятся на корточки)

Показываю иллюстрацию, все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги и отвечают, сколько слогов в слове. (3-4 раза)

4 задание: «Назови признак»

Логопед: - В стране «Красивой речи» живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки.

Весна (какая?)- ранняя, теплая, долгожданная.

Солнце (какое?) – яркое, теплое, ласковое.

Листья (какие?) – сочные, яркие, зеленные.

- Вот мы и получили еще один лучик от нашей Феи. (Ребенок приклеивает лучик к солнышку).

5 задание : «Назови, одним словом».

Логопед: - Рассмотрите картинки. Подумайте, как можно назвать их одним словом.(Каждому ребенку раздаются карточки).

-Вот мы и получили последний лучик солнышко от нашей Феи. (Приклеиваем последний лучик).

Логопед: - Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

(Яркое, лучистое, светлое, горячее).

- Закроите глаза и представьте, как согревает наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

Логопед: - Молодцы, Фея страны говорит вам: «Огромное спасибо!» и дает нам подсказку, где лежит клад. «Клад лежит в мешочке, а мешочек на окошки».

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представляем, что мы летим на воздушном шаре. (Звучит музыка).

Логопед: - Вот мы и прибыли в детский сад и наши путешествие закончилось. Что вам понравилось? Что было особенно трудно? Кто, по-вашему, мнению сегодня был самым внимательным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Батог Ольга Сергеевна

Дата: 24.09.2020

Номер свидетельства: 558367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства