kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования "Песочные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять старших дошкольников в пересказывании знакомой сказки. Познакомить с новой техникой рисования песком. Исследования свойств песка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования "Песочные сказки"»

Тема: «Песочные сказки»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, учить заполнять песком силуэт, нарисованный простым карандашом. Закрепить знания о свойствах песка, проверить их на практике. Продолжать учить пересказывать хорошо знакомую сказку, придерживаясь последовательности. Развивать мышление, тактильную память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, ориентацию на листе бумаги,речь. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Прививать желание заниматься изодеятельностью.

Материал: сухой песок, клей, кисти, клеёнки, простые карандаши, листы бумаги, игрушка Колобок, маленькие игрушки- звери из сказки

Ход занятия:

( под песенку из мультфильма закатывается в комнату Колобок)

- Привет, ребята!

- Привет, Колобок! Как хорошо, что ты прикатился к нам в группу, а не по лесу.

- Это почему же мне по лесу нельзя?

- А вот послушай всю сказку, ребята её хорошо знают. Давайте ребята Колобку расскажем сказку по кругу. Присаживайтесь по удобней, Колобок в середину круга ступай.

( дети по одному предложению рассказывают сказку по кругу)

- Ой, как страшно! Ребята, а можно я у вас останусь?

- Конечно, Колобок, живи у нас в группе. Мы любим играть и сказки слушать и ты с нами будешь.

- Спасибо, вы меня от съедения спасли.

- Вот сейчас, Колобок, мы будем рисовать песком.

- Вот это да! А я посмотрю.

( дети присаживаются за столы, у каждого миска с песком)

- Прежде чем начать мы сделаем массаж ладошек. Наберите в горсть песок и …

(дети находят в песке маленькие игрушки- героев сказки «Колобок»)

- Давайте выстроим их последовательно, как они встречались в сказке.

- А теперь сделаем массаж: наберите правой рукой песок и посыпьте левую раскрытую ладонь, а теперь тоже с правой рукой.

- Ребята, нарисуйте встречу Колобка с кем-нибудь из героев.

(дети рисуют простым карандашом, воспитатель с Колобком рассматривают рисунки, комментируют)

- Рисунки готовы! Теперь мы сделаем их песочными, но прежде, чем заполнить силуэты песком, сделаем разминку.

( дети под песенку Колобка из мультфильма делают движения за воспитателем)

- Теперь продолжим нашу изодеятельность. Давайте притрусим наши рисунки песком. Ну что, получается картинка?- нет, песок рассыпается по листу и закрывает рисунок.

- А теперь наклоните лист над миской. Что происходит!- песок струсился с рисунка и его не осталось на нём.

- Что можно сказать о песке?- он сыплется. Он сыпучий.

- Что же нам поможет его задержать на рисунке?

(дети высказывают предположения: вода, клей, пластилин…)

( воспитатель ставит на столы тарелочки с клеем и кисти)

- А теперь нужно заполнить клеем весь силуэт .(дети выполняют) Затем набираем горсть песка и слегка притрушиваем.

- Давайте дадим песку подсохнуть. А пока поиграем с Колобком.

(дети становятся в круг и передают Колобка из рук в руки по кругу под музыку, на ком остановится музыка, тот танцует с Колобком, все хлопают)

- Давайте проверим, присох ли песок к рисункам.(дети над мисочками струшивают лишний песок, на рисунках остаётся прилипший)

- Ребята, что произошло с песком?- он прилип. Значит, можем сказать, что песок пристаёт к липким поверхностям.

(воспитатель оформляет выставку рисунков, Колобок хвалит детей)

- Мне понравилось с вами , ребята, я останусь с вами.

- Оставайся, Колобок, у нас дети дружные, будет весело.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 25.10.2024

Номер свидетельства: 658465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства