Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования "Песочные сказки"»
Тема: «Песочные сказки»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования, учить заполнять песком силуэт, нарисованный простым карандашом. Закрепить знания о свойствах песка, проверить их на практике. Продолжать учить пересказывать хорошо знакомую сказку, придерживаясь последовательности. Развивать мышление, тактильную память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, ориентацию на листе бумаги,речь. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Прививать желание заниматься изодеятельностью.
( под песенку из мультфильма закатывается в комнату Колобок)
- Привет, ребята!
- Привет, Колобок! Как хорошо, что ты прикатился к нам в группу, а не по лесу.
- Это почему же мне по лесу нельзя?
- А вот послушай всю сказку, ребята её хорошо знают. Давайте ребята Колобку расскажем сказку по кругу. Присаживайтесь по удобней, Колобок в середину круга ступай.
( дети по одному предложению рассказывают сказку по кругу)
- Ой, как страшно! Ребята, а можно я у вас останусь?
- Конечно, Колобок, живи у нас в группе. Мы любим играть и сказки слушать и ты с нами будешь.
- Спасибо, вы меня от съедения спасли.
- Вот сейчас, Колобок, мы будем рисовать песком.
- Вот это да! А я посмотрю.
( дети присаживаются за столы, у каждого миска с песком)
- Прежде чем начать мы сделаем массаж ладошек. Наберите в горсть песок и …
(дети находят в песке маленькие игрушки- героев сказки «Колобок»)
- Давайте выстроим их последовательно, как они встречались в сказке.
- А теперь сделаем массаж: наберите правой рукой песок и посыпьте левую раскрытую ладонь, а теперь тоже с правой рукой.
- Ребята, нарисуйте встречу Колобка с кем-нибудь из героев.
(дети рисуют простым карандашом, воспитатель с Колобком рассматривают рисунки, комментируют)
- Рисунки готовы! Теперь мы сделаем их песочными, но прежде, чем заполнить силуэты песком, сделаем разминку.
( дети под песенку Колобка из мультфильма делают движения за воспитателем)
- Теперь продолжим нашу изодеятельность. Давайте притрусим наши рисунки песком. Ну что, получается картинка?- нет, песок рассыпается по листу и закрывает рисунок.
- А теперь наклоните лист над миской. Что происходит!- песок струсился с рисунка и его не осталось на нём.
- Что можно сказать о песке?- он сыплется. Он сыпучий.