Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия По ФЭМП в средней группе «По страницам сказки «Колобок»»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№189»Солнышко»
г.Камень-на -Оби
Конспект интегрированного занятия
По ФЭМП в средней группе
«По страницам сказки «Колобок»»
Разработала и провела: Павельева Т.Л.
2024г.
Конспект интегрированного занятия
По ФЭМП в средней группе
«Путешествие по сказке «Колобок»»
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи.
Образовательные: Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;
Развивающие: упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;
- совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек;
- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости поздоровайтесь!
Мы пришли в детский сад (ходьба)
Тёма рад и Тихон рад!
И, конечно, все ребята (хлопают)
Нашей встрече очень рады! (садятся за столы перед проектором)
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: (показывает «Большую книгу русских народных сказок)
Ребята, а вам знакома та книга? А может кто-то знает, как она называется? Какие сказки из той книги вы знаете?
Воспитатель: Отгадайте загадку, что же это за сказка:
Он по коробу скребён,
По сусеку он метён,
У него румяный бок,
Он весёлый …(Колобок)
Воспитатель: Правильно, дети, это сказка «Колобок».
Какими словами начинается сказка? (Жили – были…)
Как, по-вашему, где жили Дед да Баба? (В доме)
У вас на столах лежат счётные палочки. Постройте из них дом в котором жили герои. (Дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы! Уберите на место палочки.
Воспитатель: Ребята, хочу раскрыть вам секрет, Баба испекла не один Колобок. Посмотрите на экран. (Слайд 1) Сколько? (3) Какой формы Колобки испекла Баба?(треугольной, квадратной, круглой).Но только один Колобок покатился по дорожке. Какой формы, как вы считаете? Почему? (у него нет углов)
(Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, отгадайте в какую часть суток пекла Баба Колобка:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Воспитатель: Правильно утром Баба испекла Колобок. Утром, круглый Колобок покатился Колобок и оказался на полянке. ( Слайд 3)
Воспитатель: Где находится Колобок? (в середине).
Где находиться птичка? А что внизу? Что вы видите справа? Слева?
Физминутка:
Скок, да скок,
Скок, да скок.
Покатился Колобок,
Круглый и румяный.
Раз поднялся, потянулся,
Два согнулся, разогнулся,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть тихо сесть.
(Слайд 4)
Воспитатель: Катится, катится, Колобок на пути ему встречается много елей. Скажите, какого размера ели? (высокие, низкие).
Воспитатель: У вас на столах лежат ели положите их перед собой Слева от самой высокой до самой низкой. ( Дети выкладывают). А теперь положите, наоборот, от самой низкой до самой высокой. Покажите мне самую высокую ель. Покажите самую низкую ель.
(Слайд 5)
Воспитатель: Катится, катится Колобок. Кого он встретил первого? Потом кого? Кого третьего встретил? А потом? И кого же он повстречал последнего? Сколько всего зверей повстречал Колобок?
У кого из зверей красная рубашка? У кого зеленая рубашка? У кого синий комбинезон?
Воспитатель: А кто же съел Колобка?
Воспитатель: Молодцы вот мы и вспомнили сказку «Колобок».
Вы молодцы! Мне приятно было с вами работать.
Рефлексия.
Ребята, подойдите к столу, если вам понравилось занятие возьмите Веселого Колобка, а если не понравилось, возьмите Грустного Колобка. Спасибо, наше занятие окончено.