Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ интегрированного занятия «О чём «рассказывает» одежда?» средняя группа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
«О чём «рассказывает» одежда?»
средняя группа
Подготовила: воспитатель
Магомедова Аминат Магрибовна
Цель:
Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.
Задачи:
1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения. 2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника). 3. Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление. 4. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»). 5. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда?»
Предполагаемый результат:
- активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде; - обогащённые представления о назначении и функциях одежды; - умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды; - переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).
Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Материал:
Условное обозначение понятия одежда (знак), наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.); материалы для изобразительной деятельности, плоскостные куклы, изображающие мальчиков и девочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Дети: О одежде.
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
(Далее, ситуацию можно обыграть с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках).
Воспитатель: Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?
Дети: Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. (выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).
Воспитатель: Какой это знак?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: К какому времени года относится?
Дети: К зиме.
Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?
Дети: Тёплую.
Воспитатель: Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
(Дети показывают)
Воспитатель: Посмотрите на карточки. Все правильно показали? Как называется твоя одежда?
(Аналогично с солнцем, с дождём)
Воспитатель: Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?
Дети: Да.
Игра «Лишний предмет»
• Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
• Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
• Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).
(выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)
Воспитатель: А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает.
(Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).
Воспитатель: Кто это?
Дети: ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Они в рабочей одежде.
Воспитатель: Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает?
Дети: Она защищает его от огня, не горит.
Воспитатель: Зачем повару для работы нужны халат?
Дети: Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты.
Воспитатель: Колпак?
Дети: Чтобы волосы не попали в пищу.
Воспитатель: Как можно назвать всю одежду для работы?
Дети: Рабочая, специальная одежда.
Воспитатель: Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей. Кто работает в этой одежде?
Дети: Парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.
Воспитатель: Молодцы. О каких удивительных вещах мы говорили?
Дети: Об одежде.
Воспитатель: Молодцы, правильно. У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду. Я предлагаю вам стать модельерами.
Здесь на столах приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.
Помощь детям (предложить дорисовать фломастерами) Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду. В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
Воспитатель: Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде. Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы славно потрудились, кукол нарядили.
И можем идти гулять.
А на улице мороз
Отморозит щёки, нос.
В какой одежде пойдём гулять?
(В зимней, в тёплой)
Воспитатель: Так давайте одеваться!
(все встают)
Игра «Зимняя прогулка» (выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Вот в такой теплой одежде мы и пойдем гулять.
Отзыв на открытое занятие
«О чём «рассказывает» одежда?»
средняя группа
Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь.
Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:
• время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми средней группы;
• своевременно проведены динамические паузы;
• чередование видов деятельности;
• динамическая пауза.
Интонацией голоса, Аминат Магрибовна старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.
Таким образом, образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса.
Воспитатель МБДОУ № 72 Тайгибова П.М.
Заведующая МБДОУ № 3 Канаева М.К.
Отзыв на открытое занятие
«О чём «рассказывает» одежда?»
средняя группа
По своей структуре организованная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент: загадывание загадок, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.
Вторая часть составляла беседу, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, малоподвижную игру, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
В процессе организованной образовательной деятельности Магомедовой А.М. непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
Аминат Магрибовна использовала наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи.