kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ интегрированного занятия «О чём «рассказывает» одежда?» средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ интегрированного занятия «О чём «рассказывает» одежда?» средняя группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»





КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

«О чём «рассказывает» одежда?»

средняя группа







Подготовила: воспитатель

Магомедова Аминат Магрибовна










Цель:

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.

Задачи:

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.
2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
3. Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.
4. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
5. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда?»

Предполагаемый результат:

- активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;
- обогащённые представления о назначении и функциях одежды;
- умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды;
- переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Материал:

Условное обозначение понятия одежда (знак), наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.); материалы для изобразительной деятельности, плоскостные куклы, изображающие мальчиков и девочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: О одежде.

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

(Далее, ситуацию можно обыграть с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках).

Воспитатель: Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?

Дети: Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. (выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

Воспитатель: Какой это знак?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: К какому времени года относится?

Дети: К зиме.

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети: Тёплую.

Воспитатель: Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

(Дети показывают)

Воспитатель: Посмотрите на карточки. Все правильно показали? Как называется твоя одежда?

(Аналогично с солнцем, с дождём)

Воспитатель: Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?

Дети: Да.

Игра «Лишний предмет»

• Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)

• Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)

• Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

(выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)

Воспитатель: А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает.

(Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).

Воспитатель: Кто это?

Дети: ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они в рабочей одежде.

Воспитатель: Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает?

Дети: Она защищает его от огня, не горит.

Воспитатель: Зачем повару для работы нужны халат?

Дети: Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты.

Воспитатель: Колпак?

Дети: Чтобы волосы не попали в пищу.

Воспитатель: Как можно назвать всю одежду для работы?

Дети: Рабочая, специальная одежда.

Воспитатель: Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей. Кто работает в этой одежде?

Дети: Парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.

Воспитатель: Молодцы. О каких удивительных вещах мы говорили?

Дети: Об одежде.

Воспитатель: Молодцы, правильно. У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду. Я предлагаю вам стать модельерами.

Здесь на столах приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.

Помощь детям (предложить дорисовать фломастерами) Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду. В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.

Воспитатель: Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде. Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы славно потрудились, кукол нарядили.

И можем идти гулять.

А на улице мороз

Отморозит щёки, нос.

В какой одежде пойдём гулять?

(В зимней, в тёплой)

Воспитатель: Так давайте одеваться!

(все встают)

Игра «Зимняя прогулка» (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)


Воспитатель: Вот в такой теплой одежде мы и пойдем гулять.

Отзыв на открытое занятие

«О чём «рассказывает» одежда?»

средняя группа


Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь.

Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:

• время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми средней группы;

• своевременно проведены динамические паузы;

• чередование видов деятельности;

• динамическая пауза.

Интонацией голоса, Аминат Магрибовна старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

Таким образом, образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса.



Воспитатель МБДОУ № 72 Тайгибова П.М.

Заведующая МБДОУ № 3 Канаева М.К.











Отзыв на открытое занятие

«О чём «рассказывает» одежда?»

средняя группа



По своей структуре организованная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент: загадывание загадок, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.

Вторая часть составляла беседу, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, малоподвижную игру, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

В процессе организованной образовательной деятельности Магомедовой А.М. непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

Аминат Магрибовна использовала наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи.



Воспитатель МБДОУ №96 Цубарова А.М.



Заведующая МБДОУ № 3 Канаева М.К.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КОНСПЕКТ интегрированного занятия «О чём «рассказывает» одежда?» средняя группа

Автор: Магомедова Аминат Магрибовна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства