Конспект интегрированного занятия ко Дню Космонавтики для детей «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия ко Дню Космонавтики для детей «Космическое путешествие»
Космос для детей, это увлекательное путешествие по галактике. Воспитанники отправились на ракете, и встретили там Звездочета, который рассказал и показал свои любимые планеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия ко Дню Космонавтики для детей «Космическое путешествие»»
Конспект интегрированного занятия ко Дню Космонавтики для детей «Космическое путешествие»
Цель:
Закрепить знания детей об истории космонавтики;
Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса;
Обогатить музыкальные впечатления детей.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей;
Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
Развивать творческие способности детей.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о таинственном мире: о мире звезд, планет, созвездий, метеоритов. Кто догадался, о каком мире я веду речь?
Дети: О космосе.
Ведущий: Верно. Космос всегда интересовал человека. Когда мы смотрим на звездное небо, у нас возникает много вопросов: Есть ли жизнь на других планетах? Как появляются звезды? Что такое метеорит? Как далеко от нас солнце? Почему падают звезды?
Звёзды смотрят на нас беспрерывно
Звёзды много о нас говорят.
Им с небес абсолютно всё видно
Ведь не зря они ярко горят.
Ребята, я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие, вы готовы? Тогда, одеваем космические одежды, берем наших помощников (султанчики), и оправляемся в веселое путешествие по космосу.
Флешмоб «Если очень захотеть можно в космос полететь»
После танца, входит Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, ребята. Я рад, приветствовать вас в моем планетарии.
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Назовем эти планеты.
Пальчиковая игра «Планеты солнечной системы»
На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Вот какой он, молодой!
Звездочет показывает ребятам презентацию о космосе.
Первым, кто заинтересовался космосом, был ученый Циолковский. (Слайд 1) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и однажды задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты.
А первым, кто изготовил летательный аппарат, был Сергей Павлович Королев. (Слайд 2)
Первый космический спутник был запущен в космическое пространство и его полет прошел успешно. (Слайд 3)
Далее ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. И это была Лайка.
А затем в полет отправились Белка и Стрелка. (Слайд 4) И они тоже благополучно вернулись на Землю. Позднее ученые решили осуществить мечту и отправить в космос человека. Им стал Юрий Гагарин – первый в мире космонавт. (Слайд 5)
Когда Гагарин совершил свой первый полет в космос? (12 апреля 1961г.)
Ответы детей
Ведущий: Это было очень важное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего мира. И с тех пор 12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да!
Ведущий: Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в космическое путешествие.
Упражнение «Дорога в космос»
Звучит песня «Гулять сегодня некогда», на куплет дети бегут на носочках, воображая полет в невесомости, на припев прыгают, «укрываясь» от метеоритов
Ведущий: А как называется космический корабль?
Дети: Ракета.
Игра «Ракетодром»
Дети стоят вокруг ракеты. По сигналу красного флажка дети двигаются лёгким бегом под космическую музыку. На сигнал жёлтого флажка – дети бегут врассыпную, зелёный сигнал - останавливаются.
Звездочет: Дорогие ребята, я люблю планеты и приглашаю вас мне помочь, населить мой планетарий космическими кораблями и космонавтами.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Полет в космос»
Ведущий: Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но, такую, вот как эта
Во Вселенной не найти.
Это – глобус, модель нашей планеты под названием Земля. Наша планета, полна чудес и загадок. Как известно, только на планете Земля есть жизнь. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
Вот и подошло к концу наше путешествие в космос, посвященное дню космонавтики. И мы с вами возвращаемся домой на планету Земля.