kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия «Чтоб весною птичек слушать, дай зимою им покушать!» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления о птицах, об условиях их жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Чтоб весною птичек слушать, дай зимою им покушать!» (подготовительная группа)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№189»Солнышко»

г.Камень-на -Оби













Конспект интегрированного занятия

«Чтоб весною птичек слушать,

дай зимою им покушать!»

(подготовительная группа)






















Разработала и провела: Павельева Т.Л.









Конспект интегрированного занятия

«Чтоб весною птичек слушать, дай зимою им покушать!»

(подготовительная группа)

Цель: Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.

Образовательные задачи:

  • Развивать фонематический анализ и синтез.

  • Обучать детей умению слушать и слышать друг друга.

  • Формировать умение составлять рассказ с использованием мнемотаблицы, строить предложения.

  • Способствовать развитию умения детей использовать мимику и голос в общении.

  • Совершенствовать умение контролировать звуки в речи.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

  • Развивать творческие способности.

  • Закреплять счёт и развивать логическое мышление.

  • Формировать правильную дикцию.

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.­

  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, воспитывать бережное отношение к природе.

  • Воспитывать гуманные чувства в отношении птиц.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: картинки с изображением  зимующих птиц, контурное изображение дерева с кормушкой, пшено,листы бумаги в клеточку, макет дерева, ноутбук, презентация. Музыка: голоса птиц, мелодия для расслабления «Tafubar-suona-suona-mia-sitara-sonic».


Минутка вхождения в день

А сейчас я приглашаю вас встать в круг и взяться за руки. Давайте посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. Замечательно!

У меня в руках волшебный шар. Он мягкий, тёплый и приятный. Слова тоже бывают мягкими, тёплыми и приятными. Давайте скажем такие слова друг другу! Мы по очереди будем передавать волшебный шар, и говорить эти слова соседу.

Дети передают волшебный шар по часовой стрелке, каждый из них говорит комплимент своему соседу.

Д: Никита, какая у тебя красивая улыбка!

Ты сегодня замечательно выглядишь…

В: Ребята, чувствуете, что добра и света в нашем волшебном шаре стало больше? Это произошло потому, что каждый из вас поделился частичкой доброты и тепла. Пусть они не покидают вас и греют! Я желаю вам хорошего настроения!

Дыхательное упражнение: «Крылья»

И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены.1-руки через стороны поднять вверх (вдох); 2-опустить руки вниз(выдох). Повторить 4-5раз.

Ход:

Графический диктант «Птица»

Воспитатель: А теперь приготовьте ваши листочки и приготовьтесь к графическому диктанту. Будьте внимательны.

Воспитатель: Посмотрите, какое изображение у вас получилось. Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Чтоб ваши глаза немного отдохнули, давайте проведём гимнастику для глаз: мы поиграем с птицами, проследим глазами, куда они полетели.

(Приложение презентация слайд №2 музыка «Голоса птиц»)

Гимнастика для глаз:

Мы птичек увидали,

Мы с птичками играли.

Птички вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Птички влево полетели,

Дети влево посмотрели.

Глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

Воспитатель: Чем радуют нас птицы?(Ответы детей)

Воспитатель:В то же время они являются истинным украшением нашей природы (особенно зимой), благодаря яркому оперению, оригинальной внешности или своеобразному “пению”.


Воспитатель: Хотелось бы вам услышать пение птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю послушать голоса птиц, а вы должны отгадать голос какой птицы звучит. (Дети слушают голос первой птицы. После отгадывания на экране появляется изображение угаданной птицы. Слайд№3)

Воспитатель: Скажите, сколько слогов в слове дя-тел?

Воспитатель: Молодцы, послушайте голос следующей птицы.(После отгадывания появляется изображение. Слайд№2)

Ребята, придумайте предложение со слово синица и трёх слов. (Дети отвечают)

Воспитатель: Голос, какой птицы сейчас прозвучит, отгадайте? Правильно сорока. (Слайд 2)Назовите первый звук в слове с-о-р-о-к-а. Назовите третий звук.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите на эту веселую, бодрую, горластую, смышленую птицу, ее знают все и ни с кем не спутают. Много прозвищ дали сороке люди. Какие вы слышали прозвища сороки? (Сорока-воровка, белобока)

Как выглядит сорока? (Описание сороки по мнемотаблице)

Воспитатель: Действительно, все черное у сороки: и голова, и крылья, и хвост, а вот бока белые. Особенно красив у сороки хвост: длинный, прямой, с красивым зеленоватым отливом. В середине лета сорока меняет оперение. В это время она прячется в лесу. Сороки любопытны, они всегда там, где что-то происходит: сидят высоко в ветвях деревьев и громкими голосами комментируют случившиеся. У этих птиц характерный голос – резкое стрекотание, похоже на “Ча – ча – ча”.

А вот “воровкой” сороку называют потому, что ей нравится все яркое, блестящее и она не может удержаться, чтобы не стянуть приглянувшуюся вещь. Добычу сороки несут в гнездо. Там часто можно найти кусочки проволоки, стекла, блестящие пуговицы и бусинки, даже чайные ложки и очки.

Воспитатель:А вы знаете, где сороки стоят гнезда? (Ответы детей)

Воспитатель:  (слайд№ 4) Гнездо сорока устраивает высоко на дереве. Оно похоже на огромный шар: сухие ветки скреплены глиной и землей, а изнутри выстелено листьями растений, шерстью, пухом. Зимой сорока переселяется поближе к человеку: рядом с ним легче прокормиться, не так трудно пережить долгую холодную зиму.Сорока приносит пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых, червей, слизней. Любит сорока полакомиться семенами растений, ягодами и фруктами.

Воспитатель:Ребята, сорока, зимующая или перелётная птица? Почему некоторых птиц называют зимующими? Обратите внимание на экран и скажите все ли птицы здесь зимующие? (Игра «Назови лишнее» Слайд№5)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как надо помочь птицам зимой?Зачем и как нужно кормить птиц зимой?

Воспитатель: Когда становится холодно и выпадает снег, большинство пищи для птиц становится недоступным. Насекомые на зимний период спрятались, земля, покрылась снегом. Некоторые сорняки с семенами торчат из-под снега, на некоторых деревьях сохранились плоды ягод на ветках. Но и эта еда быстро закончится. Зимой птицам приходится тратить много сил и энергии на поиски пищи. Если птица не сможет найти себе еды в течение короткого зимнего дня, это может привести ее к гибели. Особенно трудно приходится маленьким птичкам им требуется относительно больше пищи для того чтобы восстановить свою энергию.

Мини-этюд «Птицы» (звучит фоновая музыка «Tafubar-suona-suona-mia-sitara-sonic».)

Воспитатель: Давайте ненадолго превратимся в птиц.

Воспитатель: Оля , в какую птицу ты хочешь превратиться? И т.д.

Ребёнок: Я хочу превратиться в синицу.

Я хочу стать воробушком.И т.д.

Воспитатель: Солнышко ещё не взошло, на улице морозно и птички спят. Глаза у них закрыты, головки спрятаны под крылышки. Они дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «Дзинь» - выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке птичку - Олю, птичку – Колю…

(Воспитатель гладит каждого ребёнка по голове.)

Воспитатель: Птички открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Как рады птички солнышку! Стали птички умываться, чистить свои пёрышки, крылышки, грудку. Вот какие они красивые! Посмотрите друг на друга и все вместе скажите: «Здравствуй,солнышко! Как хорошо жить!»

Воспитатель: Птички проснулись и прилетели на кормушку. Давайте посчитаем птиц, которые прилетели на кормушку. (Слайд№ 6)

Сколько прилетело воробьёв? А сорок?

Воспитатель:Чем же кормить птичек? (Игра «Покормите птиц» Слайд№7,8,9)

Хороводная игра: “Синичка”

Скачет шустрая синица, (дети прыгают на двух ногах).
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок, (кружатся).
Вот присела на минутку, (приседают)
Почесала клювом грудку, (причесывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень, (убегают на места)
Тири-тири, тень-тень-тень! (сидя, взмахивают кистями рук).

Воспитатель: Дети, у вас на столах заготовки деревьев с кормушками.Намажьте клеем поверхность кормушки, насыпьте сверху крупу-пшено. Сейчас слетятся птички, зернышки клевать. Наклейте птиц на картинку.

(Дети приклеивают заранее вырезанных птиц)

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

Не страшна зима птицам, если есть корм! Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идёт.


Рефлексия: Ребята, если вам понравилось занятие положите к дереву светло-голубую снежинку, а если нет, то темно-синюю снежинку.






























Фото приложение.

Ход занятия:

Минутка вхождения в занятие

Выполняем графический диктант «Птица»





Зрительная гимнастика «Мы птицу увидали»



Игра «Найди лишнюю птицу»













Описание птицы с помощью мнемотаблицы

Физминутка «Скачет шустрая синица»





«Делаем кормушку»



«Насыпали пшена»



Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павельева Татьяна Леонидовна

Дата: 03.05.2022

Номер свидетельства: 606113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства