Конспект игры-занятия на развитие восприятия цвета в младшей группе с элементами аппликации "Дружные кисточки"
Конспект игры-занятия на развитие восприятия цвета в младшей группе с элементами аппликации "Дружные кисточки"
Формировать умение подбирать предметы, разные по форме, по размеру, но одинаковые по цвету; развивать зрительную память, воображение, творческие способности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-занятия на развитие восприятия цвета в младшей группе с элементами аппликации "Дружные кисточки"»
Конспект игры- занятияв младшей группе
Конспект игры-занятия на развитие восприятия цвета в младшей группе с элементами аппликации «Дружные кисточки»
Автор: Приймакова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 11
Основная дидактическая задача:
На чувствительно-эмоциональной основе закрепить практические знания детей о цвете предметов (основных цветов).
Ознакомить с цветами радуги, с различением предметов по размеру (большой, маленький).
Формировать умение подбирать предметы, разные по форме, по размеру, но одинаковые по цвету, - сначала по показу, а затем по словесному обозначению.
Развивать зрительную память, воображение и творческие способности малышей.
Воспитывать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при её выполнении.
Материал: куклы-кисточки всех цветов радуги, а также чёрная и белая; деревья-подставки; листья двух-трёх цветов; игрушечные яблоки и груши двух размеров, двух цветов; листья двух-трёх цветов; цветы семи цветов радуги; тёмная бумага; картонные звёздочки разных цветов для аппликации; клей, салфетки; пластмассовые звёзды на ленточках для подвижной игры.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку. А в сказке – лето. Летом светит тёплое солнышко, но иногда идёт дождик. Поиграем!
Капля раз, (прыжок на одной ноге)
Капля два, (прыжок на другой ноге)
Очень медленно сперва. (четыре прыжка на обеих ногах)
А потом, а потом, потом - (шесть прыжков в более быстром темпе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (дети тянутся вверх на носочках,
поднимают и разводят руки в стороны.
От дождя себя укрыли.
Опускаются на всю стопу, смыкают руки
над головой)
Воспитатель:
-Летом появляется красивая радуга.
Здравствуй, радуга-дуга!
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
-А под радугой живут сестрички-кисточки. Давайте с ними познакомимся.
(воспитатель подводит детей к столику, где разложены кисточки в порядке цветов радуги, а также чёрная и белая).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие красивые сестрички-кисточки! Они все разного цвета. Вот кисточка красного цвета. А что бывает красного цвета?
Дети: Яблоко. Помидор.
Воспитатель: Правильно. Вот кисточка – жёлтая. Что бывает жёлтого цвета?
Дети: Солнышко. Цветочки.
Воспитатель: А вот зелёная кисточка. Вы знаете, что бывает зелёного цвета?
Дети: Травка. Листочки.
Воспитатель: Верно. Слышите, сестрички-кисточки что-то говорят. Я сейчас послушаю (прислушывается). Знаете, что мне сказали сестрички? Что у них был красивый сад. Они его разукрасили разными красками, но прилетел ветерок-шалун и всё напутал в саду. Надо помочь кисточкам привести сад в порядок.
(воспитатель с детьми подходят к столику, где расставлены деревца на подставках. Рядом корзина. В ней игрушечные яблоки- красные и жёлтые, большие и маленькие; груши – жёлтые и зелёные; цветы и листочки).
Красная кисточка. Я развесила большие красные яблоки на большом дереве.
(Воспитатель предлагает детям выбрать красные большие яблоки и повесить на дерево. Хвалит ребят, которые правильно подобрали фрукты по цвету и размеру, помогает тем, кто затрудняется выполнить задание).
Жёлтая кисточка. А я на одном дереве развесила большие груши. Помогите мне, пожалуйста. Давайте выберем большие жёлтые груши и повесим их на другое дерево.
(Дети выполняют задание). Ребята, но на деревьях не хватает листочков. Какого цвета летом листочки?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Правильно, зелёного. Ребята, а кто поможет мне выбрать листочки, такого же цвета, как эта кисточка - зелёного?
(вызывает ребёнка по желанию)
Молодец, сделал всё хорошо!
Остальные кисточки просят найти цветы такого же цвета, как они. Воспитатель показывает поочередно кисточки оранжевого, голубого, синего, фиолетового, белого цвета и предлагает детям выбрать цветы такого же цвета.
(Все любуются красивым садиком).
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то плачет. Кто это?
Да это кисточка чёрного цвета. Почему ты плачешь? (Кисточка что-то говорит на ухо воспитателю).
-Знаете, почему кисточка плачет? Видите, она чёрная, как ночка. А ночью все дети спят и совсем темно. И этой сестичке - кисточке очень скучно одной. Надо ей помочь. Нужно на чёрном небе зажечь….?
Дети: Звёздочки.
Воспитатель: Правильно, звёздочки. Посмотрите, какая красивая коробочка. Откроем её? Да это же сестрички – кисточки сделали для чёрной ночи звёздочки. Давайте мы тоже звёздочками станем.
(Воспитатель каждому ребёнку на девает на шею пластмассовые звёздочки на ленточках)
Проводится игра «В небе звёздочки зажглись…»
В небе звёздочки зажглись,
(дети поднимают руки вверх и кружатся на
Полетели вверх и вниз.
месте).
Воспитатель: Видела, ночка, какие у нас весёлые звёздочки? Они тебе помогут. Ребята, вы сейчас выберете звёздочки такого же цвета, как у вас, и подарите их ночке.
(Воспитатель подводит детей к столу, где разложены звёздочки разных цветов (таких же, как у детей), на столе лежат клей с салфетки).
-Ребята, сначала вы найдите нужные звёздочки глазами, потом берите их. Наносим клей на звёздочки, приклеиваем её к черной бумаге и разглаживаем салфеткой.
Подобрав звёздочки по цвету, дети приступают к аппликации. Воспитатель следит за тем, чтобы малыши аккуратно выполняли задание. Получилось черное ночное небо со звёздами.