Просмотр содержимого документа
«Конспект игры –викторины «Школа весёлого Светофоркина»»
Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательная:воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора (кружки), картинки видов транспорта. Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений , беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.
Ход викторины Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Светафоркин) Светофоркин: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркие. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге , за пешеходами и машинами.
По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход - Я очень рад что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину « Школа веселого Светофоркина», в которой примет участие две команды : « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы» - Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос , затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон ( балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем команда удачи! И так мы - начинаем . 1. Первый конкурс « Вопрос – ответ» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон * Где ездят машины? (По дороге) * Где должны ходить люди(пешеходы)? (по тротуару) * Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору) * Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски,«зебра» , висит знак пешеходный переход) * Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку) 2.Конкурс « Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка , при правильном ответе команда получает жетон. Если вы дадите верный ответ на экране появится картинка с верным ответом. * Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор) * У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый) * Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход) * Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина) * Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар). * Наш автобус ехал-ехал,
Цифровая бизнес-карта Сбербанка
И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка). 3.« Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд.
Задание: кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием. 4. Игра со зрителями « Светофор» Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: -Для чего ему три глаза? Красный – стоп всему движенью. Желтый – наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто – светофор. С. Мельников
Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу Желтый – хлопаете в ладоши Красный-все должны «замереть на месте» (с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия) 5. Конкурс «Дорожные знаки» Ребята , на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки». Внимание - правило, каждой команде по очереди , на экране будет показан знак дорожного движения , команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.
« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.
«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно. 6. Конкурс «Разложи транспорт по видам» Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы всоответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта 7.Игра со зрителями « Разрешается или запрещается» Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру « Разрешается или запрещается» . Я буду читать вам читать предложение , а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается
-Идти толпой по тротуару…(запрещается) - Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) - Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) - переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) -Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается) - Играть возле проезжей части… (запрещается) - Уважать правила движения……(разрешается) -Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданием - Светофоркин:_ вот и подошла к концу наша игра – викторина « Школа веселого Светофоркина». Пока идет подсчет баллов команд, я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас (Светофоркин просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)
Клятва: — Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения! — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора! — При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! —Клянусь не играть на проезжей части! —Обходить автобус— сзади! —Ожидать общественный транспорт только в указанных местах! Светофоркин: Сейчас мы узнаем победителей нашей игры –викторины « Школа веселого Светофоркина» (оглашается победитель и вручаются медали « Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения» Светофоркин: Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, И только там, где можно, И только гам её переходи! И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон: Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи, И только там, где можно, И только там, где можно, И только там её переходи! С. Михалков - До свидания , ребята. До новых встреч!!!!!Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети уходят…..