Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-викторины «Путешествие в мир знаний»»
Конспект игры-викторины с детьми подготовительной
группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
«Путешествие в мир знаний»
учителя-дефектолога Тимохиной И.В.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки;
закреплять умение делить слова на слоги, подбирать соответствующую схему к слову;
продолжать упражнять в назывании слов определенной звуковой структуры.
Развивающие:
развивать логическое мышление, память;
совершенствовать представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года, части суток.
совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
ООД проходит в виде игры-викторины «Путешествие в мир знаний» с двумя командами «Солнышко» и «Облачко». Команды отгадывают предложенные задания, после окончания игры получают призы и призовое место. Каждая из команд выбирает капитана.
1 блок заданий «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»:
1.Имя и отчество ребенка
2.Фамилия ребенка
3.Кто вы для родителей? Кто вы для бабушек и дедушек?
4.В каком городе вы живете? В какой стране вы живете?
5.Назовите улицы нашего города?
6.Кто президент России? Кто губернатор Ульяновска?
2 блок заданий «Математика»
1.Называние соседей числа (наглядные цифры)
2.Назови пропущенное число (карточки с цифрами)
З. Назовите дни недели? Части суток?
4.Называние дней недели (1‚5,7‚...)
5.Называние геометрических фигур, которые знаете? (выставляются на доске
названные фигуры).
6. «Где звенит колокольчик?» (музыкальная пауза). Ребенок с закрытыми
глазами определяет направление звона.
3 блок заданий «Грамота»
1.Называние 1 и последнего звука в слове с использованием картинок.
2.Подбор прилагательных к существительным по картинкам (1 картинка на
команду). Яблоко какое? Море какое?
3.О6разование относительных прилагательных (с картинками):
-дом из камня- каменный
-ваза из стекла- стеклянная
-шуба из меха- меховая и т.д.
4.О6разование притяжательных прилагательных (с картинками животных):
У зайца хвост- заячий
У медведя- медвежий
У змеи- змеиный и т.д.
5.Называние детёнышей животных (у волка, лисы, ежа, …) с использованием
иллюстративного материала.
6.Произнесение скороговорок наизусть:
От топота копыт пыль по полю летит.
Шашки на доске‚ шишки на сосне и т.д.
7.Подвижное упражнение на внимание «Успевай, выполняй». Дети
выполняют физические упражнения за педагогом в темпе.
4 блок заданий «Логика‚мышление»
1.Назови одним словом (обобщающаягруппа)‚с использование картинок:
овощи, грибы, транспорт и т.д.
2. «4 лишний» (с картинками).
З. Называние отличий между предметами (береза-сирень; девочка и кукла)
4.Различия в 3 картинках (3 гриба; 3 дома)
5.Скажи наоборот (с картинками). Длинный-короткой, наверху-внизу, далеко-близко.