• Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
• Продолжать формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть сообща;
• Продолжать развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Продолжать развивать творческую активность в игре.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Продолжать развивать речь как средство общения;
• Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие в процессе игры с товарищами;
• Продолжать развивать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Материал: посылка, маршрут, название станций, спортивное оборудование, маски для игр, д/игры, атрибуты к театрализованным играм, различные виды конструкторов, ТСО.
Ход:
1. Минута вхождения
Игра «Привет!»
- Ребята, я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела? «Как хорошо, что ты здесь!» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно очень важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы крепко держите руку товарища в своей, а другой рукой вы начинайте здороваться ещё с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?
Вос-ль: Ну вот, ребята, мы с вами и поздоровались друг с другом. От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!
А сегодня в нашу группу пришли гости, давайте мы с вами и их поприветствуем.
- Ребята, когда я сегодня утром пришла в д/сад, то увидела, что почтальон в нашу группу принёс почту. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.
Что принёс нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И посылочку нам с вами,
Чтоб мы весело играли.
Вос-ль: А, что же находится в этой посылке, вы хотите узнать?
(открывают посылку, в посылке письмо и карта страны «Поиграй-ка»)
Письмо
«Дорогие ребята, а вы любите играть? Тогда мы приглашаем вас в замечательную страну «Поиграй-ка», в которой очень много интересных и увлекательных игр. Посылаем вам маршрут по стране игр, на котором обозначены игровые станции. Внимательно рассмотрите их, по названию станций вы узнаете в какие игры вы сможете поиграть. Выберете ту игровую станцию, которая вам интересна и, на которой вы захотите выйти. Но в нашей стране есть одно очень важное правило: необходимо соблюдать правила игр и доигрывать игры до конца.
Попасть в нашу страну игр вы сможете только на одном транспорте, каком, вы узнаете, отгадав загадку.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (паровоз)
Жители страны «Поиграй-ка»
Вос-ль: Ну, что, ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие по этой замечательной стране "Поиграй-ка»? (Ответы детей)
- Тогда давайте рассмотрим маршрут движения паровоза и выберем интересные нам станции с её увлекательными играми. (Рассматривают маршрут)
- Как выдумаете, что это за станция?
Станции: «Спортивная», «Театральная», «Строительная», «Настольных игр», а почему вы так думаете? (ответы детей)
- Ребята, готовы ли вы совершить это увлекательное путешествие? Готовы ли вы выполнять правила этой страны. Тогда подумайте, на какой станции вы бы хотели побывать?
(Дети выбирают станции и рассказывают, почему они выбрали именно эту станцию.)
Восп-ль. Для начала давайте вспомним, что делают люди перед тем, как отправиться в дорогу.
(покупают билет.)
- Куда они идут покупать билет? (Они идут в кассу.)
- Кто продает билеты? (Билеты продает кассир)
- Чтобы купить билет, что нужно сделать? (Назвать станцию и заплатить деньги).
- Куда дальше отправляются люди? (Люди идут на поезд и отправляются в путь).
- Кто ведет поезд? (Поезд ведет машинист)
-Во время движения, ребята, нам надо быть внимательными, чтобы не проехать нужную вам станцию.
- Ребята, я думаю, что все вы захотите выйти на игровых станциях и поиграть, поэтому, я предлагаю купить билеты и отправиться в путь.
(Дети выбирают считалкой кассира, покупают билеты и проходят в импровизированный паровоз - строятся друг за другом.
Под песенку «Паровозик» отправляются в путь.)
1 станция «Спортивная»
Если хочешь быть здоров
И забыть про докторов.
Это станция твоя -
Станция «Спортивная»
2 станция «Театральная»
Когда любишь в театр играть,
В сказки или маскарад,
Это станция твоя -
Чудо «Театральная».
3 станция «Строительная»
Здесь сейчас построят дом
И гараж при доме том.
Вместе строить веселей –
Станция «Строителей»
4 станция «Игровая»
Если любишь ты играть
И настольным играм рад,
Приготовься выходить -
Станция «Настольных игр».
Дети выходят на станциях, выбирают игры и играют под руководством воспитателя.
По окончании игр, дети на паровозе возвращаются в д/сад.
Итог. Игра «Волшебный клубочек»
(Дети по очереди передают клубочек друг другу, делясь впечатлениями о путешествии (получается паутинка). Чтобы распутать паутинку, дети передают её в обратном порядке и говоря о том, в чём они испытывали затруднения).