Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового занятия «Физкультурный досуг» в группе раннего возраста (от 2 до 3-х лет) на тему «Прогулка в лес»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№30 «Малыш»
Конспект игрового занятия
«Физкультурный досуг»
в группе раннего возраста (от 2 до 3-х лет) на тему «Прогулка в лес»
Подготовила: воспитатель группы «Умка»
Полицына Р.М.
г. Дубна, 2019г
Игровое занятие «Физкультурный досуг»
Тема: «Прогулка в лес»
Цель: укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движениях;
2. формирование навыков разных видов движений;
3. создать детям радостное настроение.
Пособия и физкультурный инвентарь: мягкая игрушка «Ёжик», ребристая доска, тоннель, цветные кружочки, маленькие мячи (диаметр 15 см) и массажные шарики по количеству детей, корзина для мячей и контейнер для шариков, большой мяч, мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в лес, а поедем на паровозике (звучит аудиозапись «Паровозик»).
Дети: Идут в колонне по одному друг за другом, то в медленном, то в быстром темпе со словами «чух» - «чух», «чух» - «чух».
Паровозик остановился.
Воспитатель обращает внимание детей на панно с изображением леса.
Воспитатель: Посмотрите, ребята,как красиво в лесу! Кругом высокие деревья с зелёной листвой. Из-за них проглядывают лучики солнца. Летают птицы. А ещё в лесу можно встретить зверей и зверушек. Ой, кто это под кустиком сидит? (берёт мягкую игрушку «Ёжик» и показывает детям).
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Какой он - ёжик?
Дети: Большой, колючий, пугливый.
Воспитатель: У большого ежа есть маленькие детки – ежата (показывает массажные шарики с шипами и предлагает с ними поиграть).
Дети: Поднимают руки вверх и делают наклоны то вправо, то влево.
Воспитатель: Как много яблок нападало! (подбрасывает корзину и раскидывает мячи по залу). Нужно их все собрать в корзину (одевает детям маски ежат).
Дети: Быстро собирают мячики в корзину (упражнение повторяется 3 раза).
Воспитатель: Какие молодцы-удальцы! Паровозик ещё не приехал за нами. Давайте на лесной полянке поиграем большим мячиком.
Дети: Становятся в круг.
1. Игровое упражнение: «Передай мяч».
2. П/игра «Лови - бросай».
Воспитатель: Вот и паровозик приехал.
Дети: Встают и под аудиозапись движутся друг за другом.
Воспитатель: Остановка «Заячья лужайка».
Дети: Начинают под музыку резвиться: игра «Зайки - шалунишки» (сл. И. Грантовской, музыка народная).
Воспитатель: Дети, а сейчас мы пойдем домой пешком. Прежде, чем выйти на ровненькую дорожку, нам нужно преодолеть препятствия: мостики, кочки, канавки.
Дети: Выполняют задания:
1. Ходьба по ребристой доске.
2. Перешагивание через «кочки».
3. Пролезание через тоннель.
Заключительная часть.
Дети: Идут по дорожке (ходьба по залу).
Воспитатель: Читает стихотворение
Большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Погуляли по лесу, а теперь попрощаемся с ним.
Понравилась прогулка, ребята?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: А теперь можете отдохнуть.
Релаксация. Дети, лежа на ковре, наблюдают за солнечными зайчиками.
Воспитатель: Читает стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик»