Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Наш весёлый, звонкий мяч»»
Конспект физкультурного досуга в старшей группе
Тема: «Наш весёлый, звонкий мяч»
Цель:
Обогащать двигательно-игровой опыт детей.
Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку) и ловля после отскока, прокатывание в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль.
Вызвать интерес к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость
Оборудование: 2 резиновых мяча среднего диаметра, мячи «Ёжики» по количеству детей, 2 теннисных мяча, 2 ракетки.
Ход
Воспитатель: Я загадаю загадку об одной из любимых игрушек детей.
Бьют его рукой и палкой - Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч)
А вы любите играть с мячом? Давайте поделимся на две команды и поиграем с мячом.
Игры с мячом:
1. Эстафета «Передача мяча»
Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
2. Эстафета «Кто быстрее»
Первые игроки команд продвигаются вперед, отбивая об пол, ведут мяч одной рукой до ориентира, назад возвращаются бегом с мячом в руках. Передают мяч следующим игрокам, сами становятся назад.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти необычные мячи. На кого они похожи? (на ежиков). Давайте немного отдохнём и поиграем с мячами-ёжиками.
Дети берут массажные мячики и садятся за столы.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про ежика и покажем его.
Дети выполняют движения по тексту.
По тропинке, по дорожке (правой рукой слегка ударяют мячиком по
Топают к нам чьи-то ножки. столу с продвижением вперёд)
Это ёжик, посмотри, (катаем мячик в ладошках, пальцы широко
К нам пробрался из глуши. растопырить)
По столу всласть находился (левой рукой катают по столу мяч круговыми движениями)
И в ручей потом свалился. (перекидывают мяч из руки в руку)
Уколоть он нас решил, (катают по тыльной стороне левой, правой кисти)
Только понял – нету сил. (тоже левой кисти)
Он пофыркал, с пальцев слез (подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь)
И ушёл обратно в лес. (правой рукой слегка ударяют мячиком по столу с продвижением вперёд)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь продолжим соревнования.
3. Эстафета «Прокати мяч»
Игроки обеих команд прокатывают мяч между кубиками «змейкой» до ориентира. Назад возвращаются бегом с мячом в руках. Передают мяч следующим игрокам, сами становятся назад.
Воспитатель: А у меня есть ещё один не обычный мячик (показывает теннисный мячик). Кто знает, как он называется? (Ответы детей). Для игры в теннис нужны ещё и ракетки. (Показывает.) Для следующего соревнования нам тоже понадобятся ракетка и теннисный мячик.
4. Эстафета «Мяч на ракетке»
Игрокам команд необходимо пронести теннисный мяч на ракетке, вытянув руку с ракеткой вперед, не уронив его, обойти вокруг ориентира, вернуться, передать эстафету следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!