Подготовительная работа к досугу: подобрать музыку, рассказать детям о значимочти свежего воздуха и правильного дыхания для здоровья.
Ход досуга.
Дети заходят в зал под музыку и встают в один большой круг.
Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебную цветочную полянку. А почему она волшебная? А потому, что она находится далеко от города на самой середине леса и там очень чистый и свежий воздух, дышать которым очень полезно для здоровья. Вот за этим свежим воздухом мы с вами и отправимся.
А найти дорогу к полянке нам поможет старичок лесовичок.
Выходит старичок лесовичок под музыку.
Старичок лесовичок: Здравствуйте, ребята! Все готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Старичок лесовичок: Тогда перед дорогой надо сделать зарядку.
Под музыку дети делают зарядку.
-плечи поднять вверх, опустить вниз. 3-4 раза.
-плечи вперед, медленно отвести плечи назад сводя лопатки. 3-4 раза.
-руки поднять вверх, опустить вниз. 3-4 раз
-руки на поясе, повороты корпуса в стороны. По 3-4 раза.
Ведущий: С собой в дорогу мы возьмем воздушные шарики для хорошего настроения. Но сначала их надо надуть.
Дети складывают руки у губ, делают вдох и выдох, имитируя надувание шарика.3-4 раза.
Старичок лесовичок: До леса нам надо доехать на поезде.
Дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего, идут за паровозом (ведущим) повторяя:
Паровоз кричит-
«Ду-ду-у-у!
Я иду, иду, иду!»
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так-так.
Чуф- чуф, чуф- чуф.
Ш-ш-ш, у-у-у!» Приехали!
Ведущий: Смотрите, ребята! Перед нами болото! Как же нам перейти через него? Помоги нам старичок лесовичок.
Старичок лесовичок: Хорошо, ребята! Я вам помогу. Идти надо по кочкам.
На полу разложены кочки, по которым дети друг за другом идут аккуратно переступая, чтобы не свалиться в болото.
Ведущий: Молодцы, ребята! Но перед нами возникло следующее препятствие – поваленное дерево. Что же нам делать старичок лесовичок?
Старичок лесовичок: А мы его перерубим и освободим себе дорогу.
Дети сцепляют руки в замок, поднимают вверх, и резко опускают их махом вниз со звуком бах –х-х-х. 3 раза.
Ведущий: А вот и цветочная полянка! На ней растут удивительной красоты цветы. Их надо обязательно понюхать.
Дети берут по одному цветку, делают вдох носом, ощущая запах цветов и медленно делают полный выдох ртом. 3 раза.
Ведущий: Посмотрите, дети, а вокруг цветов летает рой пчел и поет песенку собирая нектар. Давайте тоже споем песенку пчел.
Дети делают вдох, и на выдохе поют звук «з-з-з-з-з-з». У какой пчелки песенка окажется длиннее на одном выдохе.3 раза.
Старичок лесовичок: Я в лесу один живу, скучно мне. А ваши детки умеют веселиться?
Ведущий: Конечно умеют. Больше всего они любят бегать и прыгать.
Ведущий и старичок лесовичок надувают мыльные пузыри вверх, а дети прыгают за ними пытаясь поймать их под веселую музыку.
Ведущий: Спасибо, старичок лесовичок, что помог нам очутиться на цветочной полянке. Но нам пора домой, в садик. До свидания старичок лесовичок. Обратно мы полетим на самолете.
Дети поднимают руки в стороны, и медленно опуская вниз на выдохе произносят звук «у-у-у-у-у». 3 раза.
Ведущий: Вот мы и в садике. Давайте все цветы поставим в вазу, чтобы получился красивый букет.