kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект физкультурно-логопедического квеста «Сказка для Зайки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурно-логопедического квеста

«Сказка для Зайки»

Цель: создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и двигательные способности, обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФОП ДО посредствам проведения квест-игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурно-логопедического квеста «Сказка для Зайки»»

Конспект физкультурно-логопедического квеста



«Сказка для Зайки»

Цель: создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и двигательные способности, обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФОП ДО посредствам проведения квест-игры.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Уточнять представления детей о приметах осени, активизировать словарь по теме;

  2. Совершенствовать грамматический строй речи;

  3. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  4. Упражнять в согласовании имени существительного с числительным;

  5. Упражнять в преодолении различных препятствий.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать координацию движений в перепрыгивании через барьер;

  2. Развивать воздушную струю;

  3. Развивать глазомер при метании в цель;

  4. Развивать слуховое внимание;

  5. Развивать связную речь, посредством пересказывания сказки по мнемотоблице;

  6. Развивать когнитивные способности детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе;

  2. Воспитывать самоконтроль за своей речью, самостоятельность и активность.

Руководители: Учитель-логопед Норинова У.М., инструктор по физической культуре Лукащук Т.Ю.

Участники: Дети старшей группы.

Оборудование и материалы:

Ноутбук с записью звуков осени, картинки по лексической теме, мяч, сухой бассейн с фасолью, перья, тонель, барьеры, цветные мячики, дуги.

Ход квеста:

Логопед: (заходит в группу, а за ним прячется зайка)Дорогие, ребята! Сегодня, когда я шла на работу встретила Зайку. И он

предлагает нам с вами пройти самый настоящий квест. Вы согласны?

Логопед: тогда, прежде, чем начинать выполнять задания – нам нужно подготовиться и сделать зарядку для язычка.



«Осенняя прогулка Язычка в лес»

Ранним осенним утром выглянул Язычок в окошко (широкий язык на нижней губе)

Посмотрел на право, на лево, вверх, вниз. (движение языка вправо-влево, вверх-вниз)

Улыбнулся солнышку (упр. «Улыбочка»)

И поскакал по тропинке в лес (упр. «Лошадка»)

В лесу пели птицы: «Ку-ку; ку-ку» - куковала кукушка (звукоподражание).

«Д-д-д» - стучал дятел по дереву.

«Цу-цу-цу» - галдели лесные печуги.

«Ац-ац-ац» - отвечали им сороки.

Заслушался язычок (упр. «Лопатка»).

«СССССС…………..» - зашумел ручеек.

«Динь-динь» - сорвались капельки дождя.

«ЖЖЖЖЖ….» - засыпали под корой маленькие жучки.

«ЫЫЫЫЫ…..» - раздался рев в берлоге потянулся засыпая медведь.

«Фр-Фр-Фр» - зашуршал лапками ежик.

Вдохнул глубоко ежик чистого осеннего воздуха, выдохнул: «Ах, как хорошо!»

Логопед: Зайке так понравилась наша гимнастика, и он предлагает нам отправиться в волшебный лес.

Логопед: Но чтобы начать наши приключения нам нужно отгадать загадки. Готовы?



«Загадки»

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

 Нам ответят: «Это…»

 (Ответ: Осень)


Листья в воздухе кружатся,

 Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…

 (Ответ: Листопад)


 Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

 А на травке — бархат синий.

 Это что такое?

 (Ответ: Иней)


Лето кончилось,

Пора снова в школу, детвора,

К атласам и букварям.

Что за месяц в гости к нам?

(Ответ: Сентябрь)


Королева наша, Осень,

 У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

 Кто слуга тебе второй?

 (Ответ: Октябрь)


Осень по календарю,

 Но уже стучит вовсю

В двери строгая зима,

Сыплет снегом на поля.

 (Ответ: Ноябрь)




Логопед: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – вот вам первая подсказка.

Инструктор(в костюме зайки): чтобы получить следующую подсказку, вам нужно пролезть через тонель, взять перышко и сдуть его с ладошки.

«Сдуй перышко с ладошки»

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием и я даю вам еще одну подсказку.

Логопед: Зайке очень нравятся ласковые, нежные, добрые слова, но как он ни старается у него ничего не получается. Давайте ему в этом поможем. Посмотрите, у меня есть мяч, я буду его вам бросать и называть слова, которые никак не поддаются нашему Зайке, а вы будете мне отвечать ласково.

«Скажи ласково»

Инструктор: чтобы получить следующую подсказку, нужно попасть цветным мячиком в корзину и назвать примету осени.

«Бросай и называй»

Логопед: теперь, когда мы получили еще одну подсказку, самое время посмотреть, что же еще, приготовил нам проказник Зайка. Смотрите, тут цифры и картинки. Он хочет проверить, умеем ли мы считать и правильно называть, сколько же предметов изображено на картинке

«Посчитай-ка»

Инструктор: для выполнения следующего задания, каждый из вас должен пройти полосу препятствий, найти фрагмент картинки в волшебном бассейне и пройти с ним на скамью.

«Найди картинку»

Логопед: ребята, у каждого из вас в руках фрагмент картинки, давайте попробуем собрать её. Для этого, давайте, подойдем к столу. Какое время года у нас получилось?

Логопед: ребята, мы собрали все подсказки, давайте посмотрим, что же за сказку хочет услышать Зайка? Догадались? Правильно это русская народная сказка «Вершки и корешки»

Давайте, попробуем её рассказать.(рассказ при помощи опорных картинок или мнемотаблицы)

Инструктор: молодцы, как хорошо вы рассказали сказку. А теперь я вас научу играть в интересную игру, которая называется «Ручеек», но мы будем не просто играть, а вы должны будете сказать, что вам больше всего понравилось в нашем квесте.

Логопед: дорогие, ребята! Вы очень постарались и выполнили все-все наши задания, но дальше нас с вами ждет еще много разных приключений. До новых встреч!



























Приложение:



Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришёл к нему медведь и говорит:

— Глянь, мужик, я тебя враз сломаю.

Глянул мужик на медведя.

— Вижу, медведушка, сила в тебе великая. На такую силу хороший прокорм надобен. Не ломай меня, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так, — обрадовался медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне и не подступайся.

Сказал и ушёл в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, подавай мою долю.

— Ладно, медведушка, давай делить: тебе вершки — мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву. А репу на воз навалил и повёз в город продавать. Да недолго ехал, опять навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведушка, в город — корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок?

Мужик дал ему репу. Медведь как съел, так и заревел:

— A-а! Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладенькие, а мои вершки негодные. Слезай с воза, заломаю!

А мужик в ответ:

— Что ты, медведушка, бери в другой раз корешки на прокорм, а я уж себе вершки-то оставлю.

— Смотри, быть так, — сказал медведь и ушёл в дуброву.

На другой год мужик посеял на прежнем месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Глянь, мужик, вот я. Теперь меня не обманешь, давай мою долю.

Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведушка, корешки, а я себе вершки возьму.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь уложил на воз и домой увёз.

А медведь, сколько ни бился, сколько ни силился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект физкультурно-логопедического квеста «Сказка для Зайки»

Автор: Норинова Ульяна Михайловна

Дата: 27.11.2023

Номер свидетельства: 640746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства