Конспект физкультурно-логопедического квеста «Сказка для Зайки»
Конспект физкультурно-логопедического квеста «Сказка для Зайки»
Конспект физкультурно-логопедического квеста
«Сказка для Зайки»
Цель: создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и двигательные способности, обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФОП ДО посредствам проведения квест-игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурно-логопедического квеста «Сказка для Зайки»»
Конспект физкультурно-логопедического квеста
«Сказка для Зайки»
Цель: создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и двигательные способности, обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФОП ДО посредствам проведения квест-игры.
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнять представления детей о приметах осени, активизировать словарь по теме;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Упражнять в согласовании имени существительного с числительным;
Упражнять в преодолении различных препятствий.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать координацию движений в перепрыгивании через барьер;
Развивать воздушную струю;
Развивать глазомер при метании в цель;
Развивать слуховое внимание;
Развивать связную речь, посредством пересказывания сказки по мнемотоблице;
Развивать когнитивные способности детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать самоконтроль за своей речью, самостоятельность и активность.
Руководители: Учитель-логопед Норинова У.М., инструктор по физической культуре Лукащук Т.Ю.
Участники: Дети старшей группы.
Оборудование и материалы:
Ноутбук с записью звуков осени, картинки по лексической теме, мяч, сухой бассейн с фасолью, перья, тонель, барьеры, цветные мячики, дуги.
Ход квеста:
Логопед: (заходит в группу, а за ним прячется зайка)Дорогие, ребята! Сегодня, когда я шла на работу встретила Зайку. И он
предлагает нам с вами пройти самый настоящий квест. Вы согласны?
Логопед: тогда, прежде, чем начинать выполнять задания – нам нужно подготовиться и сделать зарядку для язычка.
«Осенняя прогулка Язычка в лес»
Ранним осенним утром выглянул Язычок в окошко (широкий язык на нижней губе)
Посмотрел на право, на лево, вверх, вниз. (движение языка вправо-влево, вверх-вниз)
Улыбнулся солнышку (упр. «Улыбочка»)
И поскакал по тропинке в лес (упр. «Лошадка»)
В лесу пели птицы: «Ку-ку; ку-ку» - куковала кукушка (звукоподражание).
«Д-д-д» - стучал дятел по дереву.
«Цу-цу-цу» - галдели лесные печуги.
«Ац-ац-ац» - отвечали им сороки.
Заслушался язычок (упр. «Лопатка»).
«СССССС…………..» - зашумел ручеек.
«Динь-динь» - сорвались капельки дождя.
«ЖЖЖЖЖ….» - засыпали под корой маленькие жучки.
«ЫЫЫЫЫ…..» - раздался рев в берлоге потянулся засыпая медведь.
«Фр-Фр-Фр» - зашуршал лапками ежик.
Вдохнул глубоко ежик чистого осеннего воздуха, выдохнул: «Ах, как хорошо!»
Логопед: Зайке так понравилась наша гимнастика, и он предлагает нам отправиться в волшебный лес.
Логопед: Но чтобы начать наши приключения нам нужно отгадать загадки. Готовы?
«Загадки»
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Ответ: Осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(Ответ: Листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое?
(Ответ: Иней)
Лето кончилось,
Пора снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам?
(Ответ: Сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Ответ: Октябрь)
Осень по календарю,
Но уже стучит вовсю
В двери строгая зима,
Сыплет снегом на поля.
(Ответ: Ноябрь)
Логопед: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – вот вам первая подсказка.
Инструктор(в костюме зайки): чтобы получить следующую подсказку, вам нужно пролезть через тонель, взять перышко и сдуть его с ладошки.
«Сдуй перышко с ладошки»
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием и я даю вам еще одну подсказку.
Логопед: Зайке очень нравятся ласковые, нежные, добрые слова, но как он ни старается у него ничего не получается. Давайте ему в этом поможем. Посмотрите, у меня есть мяч, я буду его вам бросать и называть слова, которые никак не поддаются нашему Зайке, а вы будете мне отвечать ласково.
«Скажи ласково»
Инструктор: чтобы получить следующую подсказку, нужно попасть цветным мячиком в корзину и назвать примету осени.
«Бросай и называй»
Логопед: теперь, когда мы получили еще одну подсказку, самое время посмотреть,что же еще, приготовил нам проказник Зайка. Смотрите, тут цифры и картинки. Он хочет проверить, умеем ли мы считать и правильно называть, сколько же предметов изображено на картинке
«Посчитай-ка»
Инструктор: для выполнения следующего задания, каждый из вас должен пройти полосу препятствий, найти фрагмент картинки в волшебном бассейне и пройти с ним на скамью.
«Найди картинку»
Логопед: ребята, у каждого из вас в руках фрагмент картинки, давайте попробуем собрать её. Для этого, давайте, подойдем к столу. Какое время года у нас получилось?
Логопед: ребята, мы собрали все подсказки, давайте посмотрим, что же за сказку хочет услышать Зайка? Догадались? Правильно это русская народная сказка «Вершки и корешки»
Давайте, попробуем её рассказать.(рассказ при помощи опорных картинок или мнемотаблицы)
Инструктор: молодцы,как хорошо вы рассказали сказку. А теперь я вас научу играть в интересную игру, которая называется «Ручеек», но мы будем не просто играть, а вы должны будете сказать, что вам больше всего понравилось в нашем квесте.
Логопед: дорогие, ребята! Вы очень постарались и выполнили все-все наши задания, но дальше нас с вами ждет еще много разных приключений. До новых встреч!
Приложение:
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришёл к нему медведь и говорит:
— Глянь, мужик, я тебя враз сломаю.
Глянул мужик на медведя.
— Вижу, медведушка, сила в тебе великая. На такую силу хороший прокорм надобен. Не ломай меня, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так, — обрадовался медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне и не подступайся.
Сказал и ушёл в дуброву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, подавай мою долю.
— Ладно, медведушка, давай делить: тебе вершки — мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву. А репу на воз навалил и повёз в город продавать. Да недолго ехал, опять навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведушка, в город — корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок?
Мужик дал ему репу. Медведь как съел, так и заревел:
— A-а! Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладенькие, а мои вершки негодные. Слезай с воза, заломаю!
А мужик в ответ:
— Что ты, медведушка, бери в другой раз корешки на прокорм, а я уж себе вершки-то оставлю.
— Смотри, быть так, — сказал медведь и ушёл в дуброву.
На другой год мужик посеял на прежнем месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Глянь, мужик, вот я. Теперь меня не обманешь, давай мою долю.
Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведушка, корешки, а я себе вершки возьму.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь уложил на воз и домой увёз.
А медведь, сколько ни бился, сколько ни силился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.