Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии в библиотеку на тему "История образования города Пикалево"»
Конспект экскурсии в подготовительной к школе группе «Репка».
Тема экскурсии: «История образования города Пикалево».
Подготовительная к школе группа «Репка», дети 6-7 лет, ответственный Новикова Е.М.
Дата: 5.12.19
Цель: познакомить детей с историей образования города Пикалево.
Задачи:
- воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Предварительная работа: беседа о труде библиотекаря, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», заранее договориться о возможности проведения экскурсии с библиотекарем.
Содержание экскурсии.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает, как называется этот дом?
Ответы детей: Библиотека.
Дети строятся парами и отправляются на экскурсию.
Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.
Рассказ библиотекаря.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут........................... я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой библиотеке, расскажу об обязанностях библиотекаря.
Есть в библиотеке комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната — читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф — каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги, которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут, понадобиться читателям в любой момент.
Следующий зал, с которым я вас хочу познакомить называется — абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр, в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается, когда вывернули данную книгу обратно. Книги, которые вы берете домой обязательно нужно возвращать в библиотеку.
Библиотекарь: Ребята, а кто заботиться о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?
Ответы детей: Библиотекарь.
Библиотекарь: Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек, который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами.
А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».
(Поделить детей на две группы. Дать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три поросенка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу и героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь можно выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр, и вы станете постоянным читателем библиотеки.
Подведение итогов.
Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала провести «Обсуждение в кругу» в ходе, которого предложить детям рассказать о том, где они были, как зовут библиотекаря, чем отличается библиотека от магазина, зачем нужна библиотека у нас в городе.