Просмотр содержимого документа
«Конспект экологического развлечения «День рождения Мухи-Цокотухи» (средняя группа)»
Конспект экологического развлечения «День рождения Мухи-Цокотухи»
(средняя группа)
Программное содержание:
- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности.
- Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые».
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
В зал входят дети, становятся полукругом, ведущий в центре. На стене зала нарисован самовар, вокруг него насекомые.
Ведущий: Дети, посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. К ней на торжество придут бабочки, жуки, кузнечики.
Как называют их одним словом?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, мы с вами в группе много говорили о насекомых, рассматривали в энциклопедии, лепили, пели песенки. Мамы сшили вам прекрасные костюмы, давайте сегодня вспомним всё, о чём мы с вами говорили.
Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Все: Егор!
Ведущий: Где же его найти?
Он лежит под кустом, музыку слушает.
Во время разговора подготавливается сценка.
Под кустом лежит мальчик, рядом магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.
Ведущий: Подойди сюда, Егор, есть серьёзный разговор.
Много бед ты натворил: муравейник разорил,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Егор: Не гоните меня, я не знаю, ка вести себя в лесу.
Ведущий: Давайте научим, ребята, Егора правилам поведения в природе.
Дети выстраиваются полукругом, в руках листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе.
Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!
Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
Ведущий: Послушай, Егор песню, в которой поётся, что нельзя обижать муравьёв.
Дети исполняют песню «Про меня и муравья» Муз. Л.Абелян, слова В. Степанов.
Егор: Дорогая бабочка!
Тебя я пожалею.
И крылышко твоё дыханием согрею.
А тебе муравьишка-трудяга, я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу.
Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!
И только в лес, в гости, буду к зверятам ходить!
Ведущий: Хорошо, что Егор запомнил, как надо вести себя в лесу.
Вот такой день рожденье получился у Мухи-Цокотухи.
От души благодарим
И спасибо говорим.
И песенку весёлую
Пропеть мы вам хотим.
Дети исполняют песню «Весёлая песенка» Муз. и сл. Н.Глазкова.
Муха-Цокотуха:
Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения.
Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно. А еще я приготовила для вас сладкие подарки – конфеты, ведь на дне рожденье всегда гостей чем-нибудь угощают!