Просмотр содержимого документа
«Конспект досугового занятия "Танцевальная викторина"»
Досуг «Мы танцуем!»
Цель: Формирование здорового образа жизни у дошкольников, воспитание танцевальной культуры.
Задачи:
-пропаганда здорового образа жизни;
-использование новых форм организации культурного досуга детей;
-стимулирование творческой активности, создание условий для проявления способностей, приобретения уверенности;
-воспитание танцевального мастерства участников;
-развитие и укрепление творческих связей между группами, в коллективе.
Оборудование: магнитофон, диски с записями танцевальных мелодий, записи песен, музыка народов мира, современная музыка разных направлений, номерки, табло, эмблемы «Паровозики» и «Гусенички», лента, призы для награждения.
Ход занятия.
-Здравствуйте, дорогие дети!Я рада вас видеть! Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности.
В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.
- Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему.
Зрители: Привет!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой.
Зрители: Привет!
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям.
Зрители. Привет!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго.
Зрители: Привет!
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям.
Зрители: Привет!
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы:
Привет!
Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать? Ответ — «Да! » Ну, тогда начинаем! - Ребята, давайте с вами сейчас станцуем не обычный танец, а настоящий флешмоб! Вы умеете? Сейчас научитесь! Каждая команда сейчас запоминает свое движение. А потом я называю цифру вашей команды и вы показываете свое движение! Главное – не запутайтесь! Будьте внимательны!
Игра «Флешмоб»
Каждая команда придумывает свое движение, каждой команде присваивается свой номер. Проходит репетиция. Звучит музыка и ведущий говорит в разброс цифры, а дети должны выполнять свои движения, когда услышат свою цифру.
(например, для шести команд: 1,2,3,4,5,6,1,1,5,5,1,6,3,4,3,2,6,2,4,3,2,6,1)
А теперь мы с вами превращаемся в веселых гусениц и паровозиков. Каждая команда собирается друг за другом и выполняет мои задания
Игра «Паровозики и гусенички» /в командах
(Дети делятся на 2команды). Звучит музыка, ведущий дает задание гусеницам танцевальными движениями показать действия: гусеницы просыпаются, умываются, делают зарядку, идут в школу, отвечают на уроке, проводят перемену, занимаются физкультурой, идут домой, делают уроки, идут гулять, встречаются с друзьями, танцуют.)
Какие вы молодцы! (хвалит участников)
Игра «Считалка» /в группах
(Все дети танцуют, а когда прерывается музыка, собираются в команды по столько человек, сколько скажет ведущий. Например, 2 – по парам, четыре – по четыре и т. д.)
Вот какие Молодцы ребята, со всеми заданиями справились!
Мальчики и девочки! Предлагаю вам отправиться сейчас в лес и посмотреть, какие там есть елочки, и какие пенечки. Сейчас мы дружно возьмемся за руки и пойдем по кругу. Когда услышим слово «ёлочки» поднимаем ручки вверх, а когда услышим «пенечки» - приседаем. Будьте повнимательней!
Игра «Елочки - Пенечки»
(Музыка – «Ёлочки-пенечки»
Игра «Змейка» /коллективная
Все присутствующие образуют цепочку. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится, пока звучит музыка.
Кричалка: «ДА-НЕТ»
Вы любите сказки? А читаете без подсказки? Буратино герой хороший? а Бармалей на него похожий? У Белоснежки 12 гномов? А Кощей Бессмертный ее знакомый? в игле его смерть храниться? а Незнайка любит по веселиться? а вы любите веселиться? молодцы!
Приглашаю несколько пар. Выходите к нам на танцпол. Я предлагаю танцевать вам, зажав лбами воздушные шарики. Та пара, которая уронит шарик, выбывает из игры. Ну, всем удачи!
«Танец в обруче» /в группах
Звучит музыка. Дети идут по кругу обруча (на каждый обруч по несколько человек). Как только музыка прекращается, нужно быстро забраться внутрь обруча. А потом дети танцуют в обруче по несколько человек. Танцевальные мелодии сменяются, сменяются и движения (прыгаем, сидя на корточках, кружась, поднимая ноги как в варьете и др.)
Игра «Воздушный дождь»
- Друзья, когда я скажу: «Упала одна капля» - вы хлопаете в ладоши один раз;
«Упало две капли» - два раза;
«Упало три капли» - ….
«Пошёл дождь» - …..
«Дождь усиливается, усиливается, усиливается, пошёл сильный ливень»
- Вот такими бурными аплодисментами завершаем наш флэшмоб.
Рефлексия.
- Что было особенно интересно?
- Что запомнилось?
Подведение итогов конкурсов.
- Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь: Говорим вам: до свиданья! Пока Друзья! До новых встреч!