Просмотр содержимого документа
«Конспект досуга в средней группе ко Дню пожилого человека»
Досуг в средней группе ко Дню пожилого человека
«Бабушка, дедушка и конечно я – самые лучшие в мире друзья!»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи: воспитание уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);
• развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
• познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.
Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Моя любимая бабушка». Изготовление поделок-подарков для бабушек. Разучивание стихов о бабушке и дедушке.
Ведущий:
Сегодня в день такой неповторимый Сказать вам хочется особые слова: - Чтоб были молоды, активны, И не болели никогда. Дому вашему радости, Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать, Чтоб внучат своих вырастить, Чтоб их лучшему выучить. Не стареть, не грустить, не скучать, Каждый год этот праздник встречать!
Ведущий:
Здесь в группе собрались самые родные: Бабушки и дедушки наши дорогие! Вам желаем от души: Чтоб здоровы были вы, Чтобы внуки вас любили В гости чаще приходили, А если вместе бабушки и внуки, То не будет места скуке!
Всех бабушек и дедушек мы от души поздравляем с праздником! Здоровья вам, благополучия и любви. Живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы!
Ведущий: - А сейчас наши дорогие ребята готовы поздравить вас.
Бабушка родная, милая моя, Больше всех на свете я люблю тебя.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здорова, бабушка моя! Вика Г.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться.
На тебя во всем равняться! Ксюша Б.
Ведущий:- Давайте же посмотрим, какие у нас внуки и внучки - помощники.
1 конкурс «Красивая скатерть»
Ведущий:
Как же скатерть нам украсить?
Красок нет, ну чем украсить?
Мы прищепочки возьмем
Бахрому из них сплетем (показ)
Красный, синий, желтый цвет
–Ох, красиво, спору нет!
Участвуют внуки и бабушки. Детям раздают по платочку и прищепке. Нужно сделать для скатерти бахрому.
Ведущий: - А сейчас нам стихотворение про бабушку прочитает Катя:
С бабушкой моей вдвоем Очень дружно мы живем. Вместе ходим мы гулять, Вместе мы ложимся спать. Мы большие с ней друзья.
Потому что мы семья!
2 конкурс «Бабушкины помощники»
Ведущий: - Нелегко быть хозяйкой большой семьи. Но любая работа у бабушек кипит, бурлит. Всегда у нее всё получается и ладится. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться. А какие чудесные дела могут творить бабушкины руки.
Перебираем фасоль и горох. (Бабушки и внуки, внучки.)
3 конкурс «Отгадай сказку»
Бабушка, бабуля, бабуся - какое красивое, ласковое, какое нежное слово. Покой уют и тепло приносят они в дом. Их удивительных историй и сказок не переслушать. Сколько в них любви и ласки, нежности и доброты. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться.
1.Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш.Перро «Красная шапочка»)
2.Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок)
3.Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)
4.В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери? (Р.н.с. «Репка»)
5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой? (А. Линдгрен «Карлсон который живет на крыше»)
7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Р.н.с. «Курочка Ряба»)
8. Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А, ну, угадайте, как звали её? (Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Ведущий: У мамы работа. У папы – работа. У них для детей остается суббота. А бабушка дома всегда Она не ругает тебя никогда. Усадит, накормит Да ты не спеши. Да что там стряслось у тебя, расскажи Я говорю, а бабушка не перебивает, По крупинке гречку сидит, перебирает. Нам хорошо, вот так вдвоем… Без бабушки, какой же дом?! 4 конкурс «Узнай фрукты и овощи на ощупь» (для бабушек)
Разложить в две корзины овощи и фрукты с закрытыми глазами.
Ведущий: - Какие растут замечательные помощницы для наших бабушек.
Ведущий : - Стихотворение про бабушку нам прочитает Матвей:
У меня есть бабушка
Она печет оладушки. Знает сказки и стихи Вяжет теплые носки Бабушку свою люблю И подарок подарю.
5 конкурс «Смотай клубочек»
Ведущий: - Наши бабушки мастерицы на все руки. Они умеют прекрасно готовить, шить, мастерить, а ещё они могут связать тёплую шапочку и шарфик. Сегодня мы предлагаем нашим бабушкам смотать в клубок шерстяную ниточку, которую внуки и внучки, играя с котёнком, размотали по всей комнате.
6 конкурс «Дарите ромашки любимым бабулям!»
Ведущий: - Ребята, а давайте вместе с вашими бабушками и мамами мы изготовим ромашку – полевой цветок, который символизирует любовь и мир в семье.
Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают: «Любит, не любит, к сердцу прижмет,