Просмотр содержимого документа
«Конспект досуга по развитию речи "Страна игрушек" для детей младшего дошкольного возраста»
"Страна игрушек".
Цели: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость. Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление выставки на тему «Моя любимая А.Барто», заучивание детьми дома стихов по их желанию.
Материал: игрушки, свисток, две узкие доски.
Ход развлечения. Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать всем известные стихи А.Барто об игрушках. Конечно, вы их уже очень хорошо знаете, поэтому, чтобы было веселее мы будем играть в разные интересные игры и отвечать на вопросы. Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной и мы отправляемся! Друг за другом мы пойдем, В страну игрушек попадем. Глаза закрой и покружись, В стране игрушек окажись! Ребята, оглянитесь вокруг, Сколько здесь игрушек всяких: Машинок, кукол, мишек мягких! Все игрушки ждут ребят, С ними поиграть хотят. Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками? Дети: Да! Воспитатель: Ну, тогда давайте начнём. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же малышок, он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем. «Разговор с мамой» (стихотворение читает ребенок) Воспитатель:Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу? Дети: Погремушка! Воспитатель: Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте послушаем. «Погремушка» (стихотворение читает ребенок) Воспитатель:Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой. Игра «Где звенит?» Воспитатель: Волшебство произойдет, кто-то в гости к нам придёт. Отгадайте загадку: «По полю бежит, И-го-го! – говорит» (Лошадка) (Под музыку входит лошадка, танцует) Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку на стихи А. Барто «Лошадки» Исполняется песня «Лошадка» (лошадка уходит) Воспитатель:Оживлю я грузовик, он не мал и не велик. Звучит музыка, воспитатель ввозит грузовик. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Ведь к нам едет грузовик И котёнок в нём сидит. Дети: Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. Воспитатель: Ребята, правильно ли я прочитаю стихотворение? Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к Ване. Дети: Нет, вернемся к маме. Воспитатель: Может ли самолет летать над лесом? (да) (дети отвечают) - над морем? (да) (дети отвечают) - под землей? (нет) (дети отвечают) Как называют человека, который управляет самолетом? (летчик, пилот) (дети отвечают) Воспитатель: Ребята, посмотрите что я смастерила из бумаги (кораблик) По- моему, А.Л. Барто написала о нём стихотворение. «Кораблик» (стихотворение читает ребенок) Воспитатель: Свистать всех наверх (свистит в свисток) Исполняется танец «Моряков». Воспитатель: Дети, а что кончается в стихотворении про бычка? (Доска) Давайте хором прочитаем это стихотворение(чтение хором). Воспитатель: Ребята, перед вами на полу лежат две узкие доски. Ваша задача пройти по доске и «не упасть». Подвижная игра «Узкая дощечка». Воспитатель:Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки. «Зайка» (стихотворение читает ребенок) «Козлёнок» (стихотворение читает ребенок) «Мишка» (стихотворение читает ребенок) Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Давайте поиграем в стадо: как мычат коровы? Лают собаки? Овечки? Лошади? Поросята? Кошки и котята? Воспитатель: А сейчас я оживлю вот эту игрушку – мячик. Под музыку вбегает Мячик, прыгает, танцует. Мяч: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Дети: Мы поедем за водой И достанем мячик твой. Мяч: А теперь мы поиграем, Мяч друг другу побросаем. Проводится игра с мячом. После игры Мяч уходит. Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем музыкальную загадку. Послушайте музыку и скажите, какое животное представили себе (слушание мелодии «Слон») Кто лег в коробку на бочок? (бычок) Кому слон шлет поклон? (Слонихе) Воспитатель: Ребята, а теперь мы хором будем читать стихотворение «Слон», а кто-то один будет показывать нам движения к этому стихотворению. (Выбирается один ребенок, который будет изображать строки стихотворения) Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать. Друг за другом мы пойдем, В свою группу попадем. Глаза закрой и покружись, В группе окажись! В группе книжки ждут ребят, С ними почитать хотят.