kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект для детей средней группы "Как обидели белочку Лизу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект для детей средней группы "Как обидели белочку Лизу"»

Конспект психопрофилактического занятия с детьми 4-5 лет

Тема: «Белочку Лизу обидели»


Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение

детского коллектива.

Задачи: Развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Расширять область знаний о дикие животные леса.

Материалы и оборудование: игрушка белочка, игрушка лисица, мягкие помпоны (из ниток или полиэтилена) по количеству детей.

Ход занятия: Вводная часть. Дети сидят на ковре. Заходит психолог, в руках у него игрушка белочка, и садится в круг с детьми.

П. - Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам пришел необычный гость. познакомьтесь – это белочка Лиза.

Л. - (Грустным голосом) Здравствуйте, дети.

П. - Ребята, мне кажется, наша гостья очень грустная, вы тоже заметили? (ответ детей) Лиза, у тебя что-то случилось?

Л. - Да, случилось. А как вы об этом узнали, ребята? Вам кто-то рассказал?

Ответы детей (при необходимости помочь детям прийти к выводу, что настроение белочки они узнали по голосу)

Основная часть.

Л. - Ах, вы такие внимательные. Сегодня утром, ребята, когда я шла к вам в гости, я встретила лису Алису. Всем известно, что она хвастливая и хитрая. И стала она кривляться, что и шубка у нее в сотню раз пушистей и ярче чем моя, а хвост мой при сравнении, вовсе и не хвост! И стала она расхваливать какой он у нее пушистый, какой красивый, что она умней и краше. И смеялась надо мной! (всплакивая)

П. – Как же она могла так поступить? Это очень плохо. Ребята, вы со мной согласны? (ответы детей) Лиза, не плачь, ведь всем известно, что белочки на зиму меняют окрас с рыжего на серый, а совсем скоро ты снова станешь яркой рыженькой белочкой. Но твоя зимняя шубка тоже очень красивая, ведь шерстка зимой длинная и очень густая. И как тут плакать, ведь ты такая шустрая и добрая, и с людьми дружишь, вот даже к нам в гости пришла! Не каждый лесной житель так сможет. Правда, ребята? (ответы детей)

Л. – Спасибо вам, но мне все равно немного грустно.

П. – Ребятки, давайте мы все по очереди обнимем, пожалеем белочку и расскажем ей какая она хорошая и красивая! (Психолог обнимает белочку, гладит по голове, говорит комплимент и передает соседнему ребенку. Так все по кругу.)

Л. – Спасибо вам, добрые детишки! Вы все такие хорошие и ласковые, что мне совсем уже и не грустно!

П. – Вот видите, как мы помогли белочке! Ребятки, если ваш друг окажется в подобной ситуации, если его кто-нибудь обидит, нужно обязательно дать ему понять, что, к сожалению, хоть и не все люди добрые, но рядом с ним есть те, кто его любит и всегда поддержит в трудную минуту. А для этого нужно научиться понимать чувства человека, и стараться случайно не обидеть его. Сейчас мы поиграем в игру и вы сможете сами почувствовать, что происходит с человеком, которого обидели.

Выбираем первого участника, он садится на стул в кругу. Дети, сидящие вокруг, по очереди бросают в него мягкими помпонами и кривляются или выкрикивают обзывалку (заранее обговорить с ребятами, чтобы помпоны бросали не слишком сильно, не старались попасть в лицо, и чтобы обзывалки были не очень обидными, например названия овощей, мебели, одежды и т. д. Педагог контролирует весь процесс).

Игра повторяется до тех пор, пока ребенок не крикнет «Хватит!» затем он выбирает ребенка, который обидел его больше всего и тот садится в круг на стул. Теперь все кривляются ему. Игра продолжается по желанию детей.


П. – Ребятки, вы побывали на месте человека, которого обижают, что вы чувствовали? Что вам хотелось сделать? Что сказать обидчику? Вам нравилось ваше положение? (ответы детей)


Л. – Да-да, ребята, именно так и я себя чувствовала! Мне было очень плохо. Но когда вы меня пожалели, мне стало намного лучше! Спасибо большое. Я тоже хочу поиграть с вами! Для того чтобы лучше понимать свое настроение, чувства и эмоции, а также настроение, чувства и эмоции других людей, познакомимся с одной волшебной игрой. Мы с вами сможем ненадолго побыть артистами!

Д. - Давайте! Расскажу правила:

1. Чтобы ответить на вопрос, нужно обязательно поднять руку и дождаться пока я попрошу вас ответить.

2. Выкрикивать ответы без поднятой руки запрещается!

Я буду спрашивать всех желающих по очереди. Готовы? (ответ детей)

1. Назовите диких животных леса. (Медведь, волк, лиса, заяц, белка, ежик, кабан, олень, лось и т. д.)

1. Как выглядит медведь?

2. Если на страницах раскраски мы увидим медведя, каким цветом раскрасим?

3. Как называется дом медведя?

4. Когда медведь впадает в спячку?

5. Как называются детеныши медведя?

6. Как передвигается медведь? (Неуклюже, тяжело, медленно)

7. Почему про медведя говорят, что он косолапый? Что это означает? (Косо передвигает лапы)

А теперь давайте все вместе покажем как ходит медведь, изобразим какой он косолапый, как ходит вразвалочку.

П. – Ребята повторяйте за мной: Хмуримся, делаем сердитое лицо.



«Я, как мишка, медведь,

Могу громко реветь: - Ы-ы-ы-ы!

Хожу вразвалочку,

Вразвалочку, вперевалочку – Ы-ы-ы-ы!

Молодцы, опускаемся снова на ковер.

Л. - 1. Ребята, а теперь расскажите мне, как выглядит волк?

2. А каким цветом мы раскрасим волка?

3. А как называется волчий дом? (Логово)

4. Как называются детеныши волка?

5. Что вы знаете о волке из сказок? (Злой, сердитый, зубастый, голодный, охотится за зайцами)

П. - Давайте изобразим сердитый волчий взгляд.

Попробуем изобразить, как скалится волк.

А теперь покажите мне, как волк щелкает зубами.

А покажите какие у него острые когти.

Поднимаемся на ножки, напрягаемся всем телом, будто каменеем, изображаем сердитый взгляд и выполняем движения.

Стану я сердитым волком

И зубами буду щелкать (щелкаем зубами)

Я клыкастый, я зубастый,

Я зубами щелк да щелк!

Ухвачу кого угодно я когтями за бочок!

Л. – Хорошо, ребята. И напоследок, давайте с вами опишем лису, мою обидчицу.

1. Расскажите, как выглядит лиса.

2. Каким цветом мы раскрасим шубку лисы?

3. Где живет лисица?

4. Как называются детеныши лисы?

5. Что ты знаешь о лисице из сказок? (хитрая, бессовестная, воровка)

6. За кем лиса охотится в лесу?

7. А кого она ворует в деревне? (курочек, уточек)

П. – Ребята, снова встаем на ножки.

Давайте попробуем изобразить хитрый лисий взгляд (слегка прищуриваем глаза, наклоняем головку на бок и улыбаемся).

Стану рыжей я лисичкой

И глаза сощурю хитро.

Хитро всем я улыбнусь,

Очень медленно пройдусь.

От своих проказ вам я

Не оставлю и следа (Имитация, как лиса заметает хвостиком следы)

Л. – Вот она какая!

П. – Лиза, я вот подумала, ну не могла же она просто так тебя обидеть, ведь на это всегда есть какая-то причина. Давай позовем сейчас лису Алису к нам в гости и спросим у нее, почему она так поступила.

Л. – Я ее боюсь!

П. – Не бойся, Лиза, мы с ребятами тебя защитим. Ребята, защитим белочку, если лисица вновь решит ее обидеть? (ответ детей)

Л. – Ладно, с вами мне ничего не страшно!

П. – Давайте вместе позовем Алису! (Дети зовут Алису, крича «в сторону леса»психолог тем временем достает игрушку лисицу)

А. – (Важно) Здравствуйте, дети, вы меня звали?  А зачем?


Д. – чтобы узнать, зачем ты обидела белочку Лизу!

А. – (Виновато) Я вовсе не хотела ее обижать, просто она так весело прыгала по деревьям, торопясь к вам в гости, что мне тоже очень захотелось пойти с ней, а она меня не позвала. Вот я и стала ее обзывать.

П. – Почему же ты просто не попросилась с ней?

А. – Я постеснялась, а еще боялась, что она меня не возьмет с собой.

П. – Значит, вы просто друг друга не поняли! Лиза, не догадалась позвать Алису с собой, а ты, Алиса побоялась попроситься с ней. Такой пустяк, а вышло вот как нехорошо.

Алиса, ты хочешь что-нибудь сказать Лизе?

А. – Да. Лиза, прости меня, пожалуйста, я это все от обиды наговорила, у тебя очень нарядная шубка и красивый хвост. И вообще, мы с тобой очень похожи!

Л. – И ты меня прости, Алиса! Что я не позвала тебя с собой в гости к ребятам! И нам бы было веселее. Ничего, в следующий раз, мы обязательно придем вместе! (Обнимаются)

А. – Ребята, спасибо вам! Вы нам очень помогли. Теперь мы всегда будем дружить, и стараться лучше прислушиваться друг к другу.


Лиса и белочка : - До свидания, ребята!

Д. - До свидания, белочка Лиза, до свидания, лиса Алиса!

Заключительная часть. Рефлексия.

Вот видите, ребята, что бывает, если не думать о чувствах другого человека?

Как нужно себя вести, чтобы не случилось так, как с лесными подружками? А если так уж вышло, что нужно сделать? Правильно, ребята, вместо того, чтобы ругаться и драться, нужно выяснить причину и помириться.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект для детей средней группы "Как обидели белочку Лизу"

Автор: Татьяна Александровна Посикунова

Дата: 14.12.2023

Номер свидетельства: 642325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства