Просмотр содержимого документа
«Конспект для детей РАС по песочной терапии «Следы»»
Конспект для детей РАС по песочной терапии «Следы»
Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения
Задачи:
1. Учить кулачками, ладонями надавливать на песок;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности
Материал: песок, картинки с животными, фигуры животных.
Ход занятия:
1. Приветствие
- Здороваемся друг с другом.
2. Основная часть.
Педагог: С нами на занятия пришла кукла Катя. Катя предлагает поиграть с животными.
- Поиграем?
Педагог: Какие животные нарисованы?
Ребенок: лиса, медведь, заяц.
Педагог: Молодец! Правильно назвал животных.
Педагог: А теперь давай присядем за стол.
Педагог: Посмотри, какие картинки со следами, оставленными разными животными, лежат на столе.
- Это следы, их оставили животные. Это след зайки, а этот мишки… (лисички, киски)
-Давай мы с тобой тоже будем оставлять следы, как это сделали животные.
- Возьми медведя, покажи на песке как он ходит (лиса, заяц)
Педагог: Молодец! Правильно показал, как ходят животные.
Физкультминутка.
Педагог: давай под музыку попрыгаем как заяц, покажем,как ходит медведь, лиса.
Педагог: Давай с тобой покажем на песке с помощью рук как:
• «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
• «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
• «Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
• «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь, под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Предлагаю самостоятельно и оставить «свои»следы на песке.
Педагог: Столько следов на песке! Наверное, много животных тут пробежало.
3. Заключительная часть.
Педагог: Тебе понравилось играть с животными?
Кукла Катя предлагает поиграть с мыльными пузырями.