Конспект разработан для детей с нарушением ОДА старшего дошкольного возраста. Уместно будет провести его время прохождении темы: "Овоши и фрукты", "Огород на окошке", " Труд людей на селе весной"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное НОД «Труд на селе весной»»
Комплексное занятие «Труд на селе весной»
Цель: Закрепление знаний о труде людей на селе весной.
Задачи:
Образовательные
Закреплять представления по теме «Труд на селе весной».
Уточнять и актуализировать словарь по теме «Труд на селе весной».
Тренировать умение ориентироваться в пространстве с помощью словесной инструкции.
Совершенствовать в умении составлять рассказ с опорой на план-схему.
Тренировать навык составления числа пять с помощью единиц.
Коррекционно-развивающие
Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью игры «Труженики».
Тренировать общую и мелкую моторику с помощью хороводной игра «Горох» и пальчиковой игры «На грядке».
Развивать слуховое внимание в упражнении на ориентировку в пространстве.
Развивать логическое мышление с помощью установления причинно-следственных связей при составлении рассказа о посадке на грядке.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение у детей к растениям и к труду людей.
Материалы и оборудование: ящики с посадками, план-схема этапов посадки растений, аудиозапись «Ох, ох, ох, посадили мы горох» (слова Л.Дымова, музыка Е.Туманян), муляжи овощей в корзинах, счётные палочки, образцы для выкладывания с помощью счётных палочек.
Ход занятия
Орг. момент
Здравствуй - Весна красна!
Солнце ты принесла,
Травку и цветы,
Рады тебе все мы.
Воспитатель: Пригрело солнышко, растаял снег. Пора людям огороды пахать, да овощи сажать.
Основная часть
Логопед:Землю можно вспахать разными способами. Давайте узнаем, какими.
Артикуляционная игра «Труженики».
Сел на трактор дядя Паша,
Трактор поле ловко пашет. – ТР-ТР-ТР
Дядя Миша взял лопату – «Лопата»
И вкопал десяток грядок. – «Качели»
На лошадке дядя Коля
Очень скоро вспашет поле. – «Лошадка»
Ну, а Лене дали грабли
Землю разрыхлить на грядке. – «Маляр»
Воспитатель: Вспахали, посадили, семена проросли, теперь надо ухаживать за посевами. Как будем ухаживать? (Поливать, рыхлить, пропалывать.)
Ориентирование в пространстве «Найди свою грядку и полей её».
На полу разложены в определенном порядке грядки (ящики) с ростками (гороха, свеклы, укропа, лука, фасоли, цветов). Воспитатель предлагает пройти по определенному пути и полить ту грядку, около которой оказались.
Например: встать спиной к тумбочке, пройти вперед 4 шага до укропа, повернуть направо и пройти 3 шага, сделать 2 шага влево дойти до лука – его полить.
Точка отсчёта движения для следующего участника меняется. Упражнение по очереди выполняют 3-4 ребёнка.
Составление рассказа-алгоритма «Посадки овощей» с опорой на план-схему.
Дети, стоят у грядки (ящика) и рассказывают, как посадили то, что растёт на этой грядке.
Логопед: Расскажите мне, что нужно было сделать, чтобы вырос урожай на вашей грядке.
Например: Сначала разрыхлили землю. Затем посадили в землю семена. После этого полили. Солнышко светило и скоро появились ростки. А из ростков вырос… (горох, свекла, фасоль, укроп, цветы).
Логопед:вспахали землю, посадили овощи, полили землю, теперь нужно отдохнуть.
Хороводная игра «Горох».
Ох! Ох! Ох! Ох! Посадили мы горох! – Идут в хороводе.
Солнышко весёлое, землю согревай, - Поднимают руки вверх, делают «фонарики».
Помоги нам вырастить чудо-урожай! – Приседают, медленно поднимаются.
Ох! Ох! Ох! Ох! Поливали мы горох. – Идут в хороводе.
Утром, днём и вечером, и наоборот.
Превратится в озеро скоро огород! - Держатся руками за щёки, качают головами.
Ах! Ах! Ах! Ах! Не растёт у нас горох! – Грозят пальцем.
Воробей взъерошенный часто здесь летал. – Взмахивают руками как крыльями.
Может быть горошины воробей склевал? – «Клюют» с ладошки.
Ох! Ох! Ох! Ох! Не подвёл ребят горох. – Хлопают в ладоши.
И висят над грядками около реки – Идут в хороводе.
Сочные и сладкие спелые стручки.
Ох! Ох! Ох! Ох! До чего ж хорош горох! – Хлопают в ладоши.
Счёт овощей.
Воспитатель: Разные у нас на огороде вырастут овощи. (На стол выставляется корзина с овощами).
- Составьте число 5 с помощью овощей. Сколько всего надо взять овощей?
- Сколько взяли помидор? (1) огурцов (1), перцев (1), капусты (1), моркови? (1).
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает составить это число из единиц
- Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять? (Один, один, один, один, один.)
Логопед:Чтобы собрать урожай, нам нужны ловкие и сильные пальчики. Давайте их разомнём.
Пальчиковая игра «На грядке».
Куст на грядке – Скрестить ладони
Это что же?– Развести руки в стороны
Не съедобный он, похоже. – Погрозить указательным пальцем
То, что будем есть, ребята,- «Колечки»
Нужно выкопать лопатой. – Правой ладонью изобразить лопату
Раз копнём и два копнём –Подкапываем лопатой куст
Круглый клубень мы найдём.– Сжать ладонь в кулак
И раз копнём, и два копнём – Подкапываем куст другой ладонью
Мы второй такой найдём. - Сжать ладонь в кулак
Выкладывание из счётного материала лопату.
Воспитатель: Что нам будет нужно для того, чтобы выкопать созревший урожай? (Лопата.) Предлагаю выложить лопату из счётных палочек по образцу. (Выставляет образец.)