kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное НОД «Труд на селе весной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан  для детей с нарушением ОДА старшего дошкольного возраста. Уместно будет провести его время прохождении темы: "Овоши и фрукты", "Огород на окошке", " Труд людей на селе весной"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное НОД «Труд на селе весной»»

Комплексное занятие «Труд на селе весной»


Цель: Закрепление знаний о труде людей на селе весной.


Задачи:


Образовательные

Закреплять представления по теме «Труд на селе весной».

Уточнять и актуализировать словарь по теме «Труд на селе весной».

Тренировать умение ориентироваться в пространстве с помощью словесной инструкции.

Совершенствовать в умении составлять рассказ с опорой на план-схему.

Тренировать навык составления числа пять с помощью единиц.


Коррекционно-развивающие

Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью игры «Труженики».

Тренировать общую и мелкую моторику с помощью хороводной игра «Горох» и пальчиковой игры «На грядке».

Развивать слуховое внимание в упражнении на ориентировку в пространстве.

Развивать логическое мышление с помощью установления причинно-следственных связей при составлении рассказа о посадке на грядке.


Воспитательные

Воспитывать бережное отношение у детей к растениям и к труду людей.


Материалы и оборудование: ящики с посадками, план-схема этапов посадки растений, аудиозапись «Ох, ох, ох, посадили мы горох» (слова Л.Дымова, музыка Е.Туманян), муляжи овощей в корзинах, счётные палочки, образцы для выкладывания с помощью счётных палочек.


Ход занятия


Орг. момент

Здравствуй - Весна красна!

Солнце ты принесла,

Травку и цветы,

Рады тебе все мы.


Воспитатель: Пригрело солнышко, растаял снег. Пора людям огороды пахать, да овощи сажать.







Основная часть


Логопед: Землю можно вспахать разными способами. Давайте узнаем, какими.

Артикуляционная игра «Труженики».

Сел на трактор дядя Паша,

Трактор поле ловко пашет. – ТР-ТР-ТР


Дядя Миша взял лопату – «Лопата»

И вкопал десяток грядок. – «Качели»


На лошадке дядя Коля

Очень скоро вспашет поле. – «Лошадка»


Ну, а Лене дали грабли

Землю разрыхлить на грядке. – «Маляр»


Воспитатель: Вспахали, посадили, семена проросли, теперь надо ухаживать за посевами. Как будем ухаживать? (Поливать, рыхлить, пропалывать.)


Ориентирование в пространстве «Найди свою грядку и полей её».

На полу разложены в определенном порядке грядки (ящики) с ростками (гороха, свеклы, укропа, лука, фасоли, цветов). Воспитатель предлагает пройти по определенному пути и полить ту грядку, около которой оказались.

Например: встать спиной к тумбочке, пройти вперед 4 шага до укропа, повернуть направо и пройти 3 шага, сделать 2 шага влево дойти до лука – его полить.

Точка отсчёта движения для следующего участника меняется. Упражнение по очереди выполняют 3-4 ребёнка.


Составление рассказа-алгоритма «Посадки овощей» с опорой на план-схему.

Дети, стоят у грядки (ящика) и рассказывают, как посадили то, что растёт на этой грядке.

Логопед: Расскажите мне, что нужно было сделать, чтобы вырос урожай на вашей грядке.

Например: Сначала разрыхлили землю. Затем посадили в землю семена. После этого полили. Солнышко светило и скоро появились ростки. А из ростков вырос… (горох, свекла, фасоль, укроп, цветы).


Логопед: вспахали землю, посадили овощи, полили землю, теперь нужно отдохнуть.

Хороводная игра «Горох».

Ох! Ох! Ох! Ох! Посадили мы горох! – Идут в хороводе.

Солнышко весёлое, землю согревай, - Поднимают руки вверх, делают «фонарики».

Помоги нам вырастить чудо-урожай! – Приседают, медленно поднимаются.



Ох! Ох! Ох! Ох! Поливали мы горох. – Идут в хороводе.

Утром, днём и вечером, и наоборот.

Превратится в озеро скоро огород! - Держатся руками за щёки, качают головами.



Ах! Ах! Ах! Ах! Не растёт у нас горох! – Грозят пальцем.

Воробей взъерошенный часто здесь летал. – Взмахивают руками как крыльями.

Может быть горошины воробей склевал? – «Клюют» с ладошки.



Ох! Ох! Ох! Ох! Не подвёл ребят горох. – Хлопают в ладоши.

И висят над грядками около реки – Идут в хороводе.

Сочные и сладкие спелые стручки.

Ох! Ох! Ох! Ох! До чего ж хорош горох! – Хлопают в ладоши.



Счёт овощей.

Воспитатель: Разные у нас на огороде вырастут овощи. (На стол выставляется корзина с овощами).

- Составьте число 5 с помощью овощей. Сколько всего надо взять овощей?

- Сколько взяли помидор? (1) огурцов (1), перцев (1), капусты (1), моркови? (1).

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает составить это число из единиц

- Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять? (Один, один, один, один, один.)


Логопед: Чтобы собрать урожай, нам нужны ловкие и сильные пальчики. Давайте их разомнём.

Пальчиковая игра «На грядке».

Куст на грядке – Скрестить ладони

Это что же?– Развести руки в стороны

Не съедобный он, похоже. – Погрозить указательным пальцем

То, что будем есть, ребята,- «Колечки»

Нужно выкопать лопатой. – Правой ладонью изобразить лопату

Раз копнём и два копнём –Подкапываем лопатой куст

Круглый клубень мы найдём.– Сжать ладонь в кулак

И раз копнём, и два копнём – Подкапываем куст другой ладонью

Мы второй такой найдём. - Сжать ладонь в кулак


Выкладывание из счётного материала лопату.

Воспитатель: Что нам будет нужно для того, чтобы выкопать созревший урожай? (Лопата.) Предлагаю выложить лопату из счётных палочек по образцу. (Выставляет образец.)


Итог занятия


Логопед: Грядки разрыхлили, полили, семена посадили, лопаты приготовили, теперь будем ждать урожай.

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (О том, как посадить и собрать урожай).

Логопед: что вам понравилось делать больше всего сегодня?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексное НОД «Труд на селе весной»

Автор: Вяткина Екатерина Валентиновна, Хныгичева Кристина Николаевна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 469101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства