kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие по ознакомлению с миром природы "Кругосветное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие проводится на спортивной площадке, используются интелектуальные, подвижные игры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по ознакомлению с миром природы "Кругосветное путешествие"»

Тема: "Кругосветное путешествие"

Цель: закрепить знания о сторонах света: север, юг, запад, восток; упражнять в умении ориентироваться на местности, закрепить знания о природных зонах, животном и растительном мире, соответствующем данной части света. Продолжать учить разгадывать загадки, ребусы о животных, находить и исправлять ошибки. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, внимание, воображение, ориентацию в пространстве, координацию движений, общую моторику. Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе, желание знакомиться с новыми местами и объектами природы.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, беседы на темы: "Четыре стороны света", "Природные зоны", наблюдения за солнцем, знакомство с приметами и проверка их собственными наблюдениями, сочинение кратких историй на тему "Как я заблудился в лесу...", решение проблемных ситуаций- определение направления, д/и"Природные зоны", настольная игра-лото "В мире животных", чтение произведений Д.Биссет "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски", Д.Ч.Харрис "Братец лис и братец кролик", И.Б.Шестакова "Приключения Пингвинёнка", А.Синичкин, К.Конфеткина "Приключения Орлёнка и его друзей", сказки народов мира "Малыш леопард и малыш антилопа", "Тигр и лиса",просмотр мультфильма "Фиксики " Компас"

Материал: таблички с буквами(стороны света), ребусы, обручи, маска тигра

Ход мероприятия:

(мероприятие проводится на спорт.площадке, в центре нарисован круг, по краям площадки стоят таблички с буквами "С", "Ю","В", "З", символизирующими стороны света)

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие вокруг света! А сколько сторон света ?- правильно, 4. Назовите мне их.- Север, юг, запад, восток. А чем они между собой отличаются?- погодой, растительностью и животными.

- Скажите, а какие препятствия мы можем встретить на пути?- явления природы, опасных животных.

- Поскольку вы достаточно осведомлены, мы можем отправляться в путь. Сначала мы отправимся на восток, так как туда можно добраться по суше. На чём мы можем ехать? - дети предлагают.

- Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, т.к. дорога дальняя и поезд самый подходящий для этого транспорт. Занимайте свои места в вагонах, а я буду машинистом.

(дети парами пролазят в обручи, держат руками свой и передний обруч, получается поезд. Дети начинают движение от центра по кругу, напевая песню С.Михалкова "Песенка друзей", прибывают к табличке с буквой "В")

- Вот мы и на востоке, чтобы не оказаться в опасной ситуации нам нужно вспомнить какие здесь обитают животные. Для этого отгадайте загадки, но загадки не простые, а с путаницей , так что будьте внимательны.

Зверь этот, словно светофор,
Свой изменяет цвет.
В зеленый, желтый... напугай!
И покраснеет …
хамелеон (попугай) 

Она под панцирем живет,
На жизнь свою не злится!
Когда куда-нибудь ползет,
То не спешит ...
черепаха (волчица)

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает...
обезьяна (корова)

Хвост веером, на голове корона,
Нет птицы краше, чем ...
павлин (ворона)

На это стоит поглядеть:
Бревно взял хоботом ...
слон (медведь)

Скорей на берег выбегай 
Плывет зубастый...
крокодил (попугай)

- Молодцы, вы справились с нелёгким заданием, потому что были внимательны. А теперь мы поиграем в игру "Тигр и обезьянки".

(считалкой назначается "тигр", остальные- "обезьянки", дразнят тигра и разбегаются, а он их ловит)

Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки.

Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!

На деревьях мы висим

И бананы мы едим!

Тигр. А я Тигри не смешной,

Я голодный, страшный, злой!

Спойте песню ещё раз.

Я поймаю вас сейчас!

Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки.

Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!

Любим бегать и скакать ,

Никому нас не догнать!


- Играть, конечно, весело , но нам пора двигаться дальше. Теперь мы держим курс на юг. Чтобы быстрее преодолеть океан, предлагаю лететь на самолёте.

(дети выстраиваются, создавая силуэт самолёта: воспитатель, за ним двенадцать детей парами, следом два по одному, от предпоследнего по бокам по одному ребёнку- хвост, от пятой пары по бокам по четыре человека- крылья, дети в таком строю двигаются к табличке с буквой "Ю")

- Вот мы и прибыли на юг. А здесь много необычных животных. Чтобы узнать каких, разгадайте ребусы.

(воспитатель демонстрирует таблички , дети по первым звукам картинок называют зашифрованное слово)

- Отлично, мы узнали, что здесь обитают: кенгуру, коала, страус и многие другие. А мы сейчас попробуем прыгать как кенгуру.

(дети становятся парами: один впереди, другой сзади, задний обнимает переднего за талию и прыгают на месте, чья пара выше)

Лишь в Австралии зеленой
Кенгуру живет смышленый.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.

С малышом в кармане

В дождик и в жару

Скачет по саванне мама- кенгуру.

А подрос сыночек, прыг - и не догнать!

Мама вслед хохочет: - шустрый, значит в мать!


- Хорошо прыгаете, ребята, но нам пора в путь. Теперь мы полетим на воздушном шаре на запад.

(дети делают круг и , держась за руки, выполняют движения согласно тексту стихотворения)


На большом воздушном шаре

Мы компанией собрались,

Взвились вверх и полетели,

Вниз всё время все глядели.

А под нами чудеса: море, горы и леса.

Мы же рядом с облаками

Долго очень там летали,

Но пора на землю опуститься,

С новым местом познакомиться.

- Мы приземлились на западе, нужно выяснить , кто здесь обитает. Я буду читать стихотворения и пропускать звуки, а вы их правильно вставляйте.


В Северной Америке
Богатая природа.
Встретишь здесь л..ся и р..сь,
Ол..ня и ..нота.
Рос..махи, бе..ки, ..исы
Здесь живут в лесах.
Пум.. за ба..аном снежным
Бегает в горах.
Друг за другом леммин..и
Ходят по пятам.
И огромный ..ризли
Бродит по лесам.
По степи гуляет
Редкий зверь — би..он.
Ни койот..в, ни вол..ов
Не боится он.
В вышине летает
Конд..р — великан.
Ловит в озере прозрачном
Рыбу пел..кан.
Там за анти..опами
Я..уар следит.
..обра королевская
Средь камней лежит.
Разбежались звери вмиг —
На поляну с..унс проник.
Он красивый, между прочем,
Только пахнет сильно очень.
Разные животные
Вместе здесь живут.
Из краев своих далеких
Вам привет свой шлют.

- Отлично, вы справились с заданием, а теперь вы превращаетесь в чаек, которые улетают от кондора, его мы выберем с помощью считалки.

Чаечки над морем кружат, рыбу ловят себе на ужин.

Чайки плавали, купались и кого-то испугались,

кондор вдруг их напугал и на чаек он напал,

Чайки, разлетайтесь, от кондора спасайтесь!

- У вас отлично получается перевоплощаться в разных животных. Но нам ещё нужно побывать на севере. Туда мы отправимся на корабле.

(дети делают круг, идут по кругу , делая движения, согласно тексту стихотворения)

Мы весёлою командой вот плывём на корабле

К неизвестным дальним странам, что зовут сейчас к себе.

Вот и ветер очень лёгкий помогаем кораблю,

Вот сильнее , подгоняет, волны наш корабль несут.

Уж виднеется земля- путь прямой у корабля.

- Наконец-то мы прибыли на север, нам нужно тепло одеться, кто быстрее! Давайте вспомним обитателей севера, вы их хорошо знаете, поэтому сразу заметите ошибки, которые я буду допускать и исправите их.

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин- царь зверей,

Ходит лев в красе своей.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.


Енот лежит на льдине,

Как -будто на перине.

Вставать он не торопится,

Жирок под шкуркой копится.


Гордится конь усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.


Погоняемый кнутом,

Мчится в упряжи, потом,

Мох и травку щиплет он

Стройный рогоносец- слон.

- Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас мы превратимся в северных оленей и прокатимся в упряжках.

(дети становятся четвёрками: два впереди, два сзади, держатся за руки, образуя квадрат, таким образом перемещаясь по площадке)


Мы поедим, мы помчимся на оленях утром ранним
И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю.
Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним,
Ты увидишь, он бескрайний, я тебе его дарю.
По хрустящему морозу поспешим на край земли
И среди сугробов дымных затеряемся в дали.


- Вот и подошла к концу наша кругосветная прогулка, северные олени вывезли нас из тундры, дальше они идти не могут, поэтому мы садимся на автобус и едем домой.


Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться.

Наш автобус голубой по дороге мчится.

Весело в дороге петь, ярко солнце светит

И компании такой нет на целом свете!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Комплексное занятие по ознакомлению с миром природы "Кругосветное путешествие"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства