Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие "День макарон" Ко всемирному дню макарон.»
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Разные макароны» к Всемирному Дню макарон.
Задачи: познакомить детей с макаронами и как их изготавливают; формирование умений у детей создавать на картоне композицию из макаронных изделий; повторить счёт, используя макароны; воспитывать бережное отношение к труду взрослых, помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, картинка с поросятами, презентация "Фабрика макарон", картон, макароны разных сортов, бумажные стаканчики с цифрами.
Ход занятия:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель: - К нам в гости сегодня пришли три поросёнка. Кто из вас знает как их зовут? (ответы детей)
Воспитатель: - Что - то наши гости грустные? Почему у вас плохое настроение (отвечаю за поросят)
Три поросенка: - Волк похитил наш корм, а в мешке были макароны, и сегодня на ужин нам нечего будет кушать.
Воспитатель: - И у нас сегодня на ужин в садике макароны с тефтелями. Мы поделимся с нашими гостями? (ответы детей).
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.Просмотр презентации " Фабрика макарон"
Воспитатель: - Проходите, гости дорогие, и вместе с нами узнаете, где и как делают макароны.
(просмотр презентации)
Воспитатель: - Из чего делают тесто для макарон?
Воспитатель: - Что такое месильная камера?
Воспитатель: - Мы с вами узнали, что сушат макароны в специальной камере с горячим и влажным воздухом. Надо постоянно следить за температурой в камере: слишком низкая температура не даст испариться лишней влаге, а слишком высокая температура сделает макароны ломкими и хрупкими. Сушатся макароны около четырёх часов. Макароны у нас одного размера и формы? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, макароны бывают разными : трубчатыми, нитеобразными, лентообразными и фигурными. Давайте рассмотрим наши макароны.
Воспитатель: - Кто нарисован на обложке? Каким цветом пшеница? Почему изображена мельница? (ответы детей)
Воспитатель: - Наф-Наф,Нуф- Нуф и Ниф - Ниф, вам понравилась презентация? Вы сможете рассказать своим родным, как делают макароны? (ответы)
2. Физкультминутка
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх).
3. Д / игра " Разные макароны"
Воспитатель: - Собираясь на работу, я в пакет положила разные макароны, они у меня перемешались. Помогите мне их разобрать.
Дети выполняют задания, мы с гостями - поросятами их оцениваем.
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.
4. Д / и " Посчитай макароны"
Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, кто из вас занимался математикой, и слушал меня внимательно. Перед вами стаканчики с цифрами. Надо рядом с ними выложить макароны, подсчитав их. Можно использовать макароны разной формы.
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на свои картонки, проверьте правильно выложили макароны, пересчитайте ещё раз. (дети проверяют).
5. Музыкальная пауза " Три поросёнка"
6. Упражнение на логику " Выложи узор из макарон на картоне"
Воспитатель: - Повеселились от души, молодцы! А сейчас выложим узоры на картоне, проявляя свою фантазию.
7. Рефлексия.
Воспитатель: - Спасибо, Наф-Наф,Нуф- Нуф и Ниф - Ниф, что вы к нам пришли, вот ваш гостинец - макароны.
Воспитатель: Поросята благодарят детей, прощаются с ними.
- Какие макароны на ощупь?
- Как делают макароны?
- Какой формы бывают макароны?
- Понравилось вам занятие?
- Покажите своё настроение.
Воспитатель: -Благодарю, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку! Творческих вам успехов!