kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная игра по станциям "Будь здоров!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: «Закаливание», «Неболей-ка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Зарядись-ка», «Аппетитная». 

Просмотр содержимого документа
«Комплексная игра по станциям "Будь здоров!"»

Методическая разработка комплексной игры по станциям

«БУДЬ ЗДОРОВ!»

Автор: инструктор по ФК Мойсеенко В.А.


Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время

большое значение. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и отсутствие вредных привычек. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя”. От здоровья и жизнерадостности нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, точность знаний, вера в свои силы и возможности и духовная жизнь в целом.

Следовательно, бесспорна необходимость и приоритетность проведения мероприятий, направленных на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, формированию потребности умения и решимости беречь свое здоровье.

Цель мероприятия: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать детям санитарно - гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закалёнными. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- мотивировать детей на двигательную активность;

- формировать привычку ежедневно выполнять физкультурные упражнения;

- научить, правильно чистить зубы;

-формировать потребностьмыть руки перед едой, закаляться, употреблять полезные продукты, соблюдать режим дня;

- прививать любовь к спорту;

- подвести детей и их родителей к пониманию того, что каждый человек, должен сам,  заботиться о своём здоровье. 


Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: «Закаливание», «Неболей-ка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Зарядись-ка»,«Аппетитная».


Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций и маршрут передвижения. На каждой станции находится педагог, который оценивает ответ и отмечает в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно, либо с небольшим интервалом. Команда, набравшая максимальное количество баллов, является победителем игры и награждается призом.


Оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, конверты с вопросами и заданиями.  Машина "Скорой помощи", костюм Доктора Айболита, Гигиены, Грязи, Спортика, Петрушки-санитара, Пилюли Аспириновны, Веники, совочки. Костюмы Винограда, Яблока, Моркови, Лука, Капусты. Сок для всех детей. 
Персонажи: Ведущий, Доктор Айболит, Гигиена, Грязь, Спортик, Виноград, Яблоко,  Морковь,  Лук,  Капуста. 

План проведения


1.Выход ведущего. Айболита.

2.Представление жюри.

3.Представление команд и выдача маршрутных листов.

4.Путешествие по станциям.

5.Подведение итогов, награждение.


Сценарий игры

Ведущий: Добрый день ребята, добрый день родители. Сегодня мы проводим игру по станциям, которая называется « Будь здоров!».

Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения.

Ведущий: Дети, кто хочет быть здоровым? 
Дети: Все! 
Ведущий: Ребята, а какого человека можно назвать здоровым? 

Дети: Весёлого, подвижного, неболеющего. 

На машине "cкорой помощи" въезжает гость праздника Доктор Айболит. 

Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте!Меня вы, ребята, узнали? 
Дети: Узнали. 
Доктор Айболит: 
Так я тот самый Айболит, 
Что всех излечит, исцелит! 
Но к вам пришёл я не затем, 
Чтоб ставить градусники всем: 
Здесь все здоровы? 

Дети: Да! 

Доктор Айболит:

Я рад вас видеть всех, друзья!  
Прошу тогда всех быстро встать, 
Чтоб две команды здесь создать! 


День особенный у нас!

День здоровья! Без прикрас!

Будем мы здесь веселиться,

Будем многому учиться:

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи любить.

Друзей здоровья вам покажем.

У них что спросят, они расскажут

Ребятам всем о деле важном,

Как сильным вырасти, отважным!


Ведущий:
Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья». На пути вам встретятся станции: «Закаливание», «Неболей-ка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная» и сказочные герои.

(Представление жюри и участников, выдача маршрутных листов.Команды отправляются в путешествие по станциям.)

Все готовы? Тогда в путь!!! И пусть вам сопутствует удача!


1.Станция «Зарядись-ка»


Детей и родителей встречает «Спортик»

Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Я, спортик. Я рад вас видеть у себя в гостях.

Спортик: Надо всем нам твердо знать - день с зарядки начинать!


Ребята, покажите комплекс физических упражнений утренней зарядки.

Оценивается активность, массовость, синхронность выполняемых действий.

Дети вместе со взрослыми показывают

Спортик: Молодцы, ребята!

А сейчас я вам покажу зарядку, которую выполняю каждое утро, потому я такой бодрый и веселый.


Солнце встало! Солнце встало!

Одевайся и вставай!

Сбрось пораньше одеяло!

Не ленись и не зевай!..


Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз, два, шире шаг,

Делай с нами так!


(Звучит музыка, дети и родители становятся в 3 колонны, исполняют ритмическую гимнастику. Проводится игровое упражнение "Повторяй за мной".


Сделаем разминку, 
Держим ровно спинку. 
Голову назад, вперёд, 
Вправо, влево поворот. 

Руки вверх поднять прямые, 
Вот высокие какие. 
Ещё выше потянитесь, 
Вправо, влево повернитесь. 

А теперь танцует таз, 
Посмотрите-ка на нас. 
Этим славным упражненьем, 
Поднимаем настроенье. 

Дальше будем приседать: 
Дружно сесть и дружно встать. 
Прыгать нам совсем не лень, 
Словно мячик целый день. 


Спортик: Вы ребята молодцы, получите мой совет!

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся,

Побыстрее убежать.



Счастливого пути, будьте здоровы!


2.Станция «Закаливание» или «Неболей-ка»


Инструктор ФК: Добрый день ребята и взрослые. Я рада приветствовать вас на этой станции. Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!». Детям предлагается выбрать карточку с вопросом.

Вопросы:

  • Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)

  • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)

  • В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)

  • Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)

  • Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

Получите мой совет:


Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.


До встречи, будьте здоровы! Удачи!


3. Станция « 03»


Детей встречает Пилюля Аспириновна. Здравствуйте, мои дорогие! Уж не заболели ли вы? Тогда ответьте мне на вопросы.

Вопросы:

. Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы знаете правила поведения, чтобы не заражать других людей? 

.Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

. Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).  

.Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).

 .Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).

. Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).  

.Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу).  

.Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).

  • Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов?

(Зелёнка, йод, перекись водорода)

Вот вам мой совет:

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

До свидания, будьте здоровы!



4. Станция «Гигиена» или «Мойдодыр»

Гигиена:

Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

На моей станции вам надо выполнить задание,ответив на вопросы и придумать рекламу гигиенической процедуры:

  • Как правильно чистить зубы, и сколько раз в день?

  • Как часто нужно умываться,мыть руки, тело?

  • Как часто нужно расчесывать волосы?

Молодцы вы, ребятки, но сначала для порядка,

Кое - что мы вам покажем,

И немножко вам расскажем.


Гигиена:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем несложный –

С грязью будьте осторожны!


(Звучит музыка, появляется Грязь.)


Грязь:

Вы про грязь?

А я у вас!

(Грязь все время чешется, идет к Гигиене.)


Гигиена:

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!


Грязь:

Ах-ах-ах.! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела,

У меня - другое дело! -

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это - в луже посидела.

Это клей, а здесь - чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет...


(Грязь идет к ребятам, хочет их испачкать , Гигиена оттаскивает Грязь от детей.)


Грязь:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли -

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.


Гигиена:

Ребята,

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

(Собрать мусор)


Грязь:

Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла!

(Машет обреченно рукой и уходит.)


Гигиена:Запомнить нужно навсегда...

Залог здоровья(Дети хором): - чистота!!!

Гигиена: А еще я хочу вас познакомить со своим помощником Петрушкой-санитаром.

Петрушка-санитар:

Здравствуйте, ребята! Я Петрушка-санитар и хочу загадать вам загадки.


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа.)


До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…

(Душ.)


Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок.)


Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка.)


Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое?

(Полотенце.)


Цветная Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку докрасна.

(Мочалка.)



Молодцы, ребята! Вы дружно, быстро отвечали. Желаю вам быть крепкими, сильными, аккуратными. Наш совет:

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде,

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.



5. Станция «Аппетитная»

Поваренок: Здравствуйте, здравствуйте. Моя станция для тех, кто любит вкусно, но правильно питаться и еще отгадывать загадки.


Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды,

От оспы и чумы.

И вылечить простуду,

Им тоже сможем мы.

(Лук.)


Эти резные листочки,

Лечат сердечко и почки.

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке.

(Петрушка.)


Этот плод - аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки - деликатес,

И глистам противовес.

Диетическое блюдо,

От болезней всех, как чудо!

(Тыква.)


Листья - будто кружева,

Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления.

(Укроп.)


Форма семян - будто органы тела.

Издавна знахари знали все это.

Это – источник белка для спортсмена.

Это – лекарство для органов тела.

Лечат и печень и почки.

Гладкими будут и щечки.

От диабета спасенье,

И для толстушек леченье.

( Фасоль.)

Мой вам совет:


Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.


И помните об этом,

Идя по магазинам.

Не сладости ищите –

Ищите витамины.


До свидания, до новых встреч!

Будьте здоровы!



Звучит музыка, все дети и взрослые собираются для подведения итогов в то место, где был дан старт. Пока жюри подводит итоги, действие продолжается.

Доктор Айболит:Ну вот, дорогие мои, вы все посетили станции, прошли испытания, а теперь давайте подведем итоги. Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить? 

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, соблюдать гигиену, режим дня, есть полезные продукты, витамины. 

Воспитатель: Действительно, каждый человек может сам себе сохранить и укрепить своё здоровье. Недаром говорится: 
Я здоровье сберегу, 
Сам себе я помогу. 


Доктор Айболит:

(Обращается к гостям): Для тех, кто не запомнил советы моих друзей.

Возьми ты в руки карандаш,

Да запиши рецептик наш.

Большой рецепт о деле важном:

Как сильным вырасти, отважным!


Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.


Рецепт первый

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.


В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.


Рецепт второй.

Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - чистота!


Рецепт третий

Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим!

Микстура:

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам всё часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос: "Который час?"

Ответить мог ты всякий раз.


И если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!


Айболит: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.


Айболит: Рецепт четвертый!

Вы поели очень вкусно? Зубы вам почистить нужно!


Ведущий: Итак, ребята, наш очередной рецепт совсем прост – по утрам и вечерам, а также после принятия пищи нужно чистить зубы! И сейчас мы вам дадим полезные советы.

Гигиена:

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила я советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!


Постоянно нужно есть

Для зубов,для, ваших,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?


Дети: Нет, нет, нет!


Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?


Дети: Нет!


Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую, в кровать.

Это правильный совет?


Дети: Нет, нет, нет!


Ведущий:

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет!


Айболит: Рецепт пятый!

Здоровое питание!!!

Дети, здоровое питание - означает разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.



Ребята, конфеты, печенье, торт, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы, фанта.

Это всё вкусно?


Дети отвечают: Да!


Айболит: А полезно ли это?


Дети отвечают: Нет!


Айболит: А какие продукты полезны для нашего организма?


Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.


Айболит: А чем они полезны?


Дети: Содержат много витаминов.


Айболит: А что такое витамины?


Дети и родители: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.


Айболит: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?


Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.


Айболит:

К нам пришли на праздник гости.

Проходите, очень просим.

Это – овощи и фрукты,

Очень ценные продукты.

Чем ребят вы удивите,

О себе нам расскажите!


Звучит музыка, в зал входят овощи и фрукты.


Виноград:

Я - красавец - Виноград,

Очень, дети, вам я рад!

Виноград бывает разный:

Чёрный, жёлтенький и красный.

Есть зелёный, крупный, мелкий.

Виноград все любят детки.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни!


Яблоко:

Яблоко - чудесный фрукт.

Я расту и там и тут.

Полосатое, цветное,

сочное и наливное!

Сок мой тоже всем полезен.

Помогает от болезней!


Морковь:

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Вам не нужен жирный крем,

Вам нужна морковка!

Для того чтоб в темноте

Не быть куриной слепоте!

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.


Лук:

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг.


Капуста:

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Звучит музыка, « овощи и фрукты», уходят.

Ведущий: Ребята, сегодня вы очень много узнали о здоровье, и мы видим на ваших лицах улыбки. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим, друг другу здоровье и радость, А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?


Дети: Нет!


Айболит: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

Ребята! Нет богатства краше,

Чем крепкое здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!!


Подведение итогов. Команда-победитель награждается призом.

Исполняющие роли фруктов и овощей выносят поднос с соком.


(Все фрукты и овощи поют вместе: )


Мы, ребята, очень рады,

Что на праздник к вам пришли.

И в подарок всем сегодня

Свои соки принесли.

Мы вас рады угостить.

Сок фруктовый нужно пить!


Айболит:

Фрукты все отличные.

Свои и заграничные

А уж соки - просто клад!

Для больших и для ребят!


Ведущая:

Мы гостей сегодня ждали,

На столы мы накрывали,

Всех на чай вас приглашаем,

Пирогами угощаем.


Пилюля Витаминовна: Мы хотим вас угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.


Звучит музыка, всех приглашают на пироги с чаем и соками.






















27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная игра по станциям "Будь здоров!"

Автор: Мойсеенко Виктория Анатольевна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562547

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства