kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коммуникативное и речевое развитие дошкольников- разница и сходство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для воспитателей ОДО и использованием коммуникативных игр на сплочение коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативное и речевое развитие дошкольников- разница и сходство.»

МОУ «Бендерский детский сад №с26»







Консультация для педагогов







«Коммуникативное и речевое развитие –

разница и сходство»































Упражнение: «Знакомство»

Цель: раскрепощение участников, разминка.

Инструкция: Участники садятся по кругу. Любому участнику предлагается начать: назвать своё имя и растение, с которым он себя ассоциирует. Затем следующий участник называет своё имя и растение. А потом повторяет имя и растение предыдущего выступающего. И так далее.

Игра «Кто я?»

Цель: способствовать сплочению коллектива, развивать умение быть внимательным к окружающим.

Инструкция: Я прошу каждого написать загадку, в которой он описывает самого себя. 5-6 предложений, в которых можете описать свой внешний вид, что любите, чего не любите, положительные и отрицательные черты характера, отношение к работе. Завершите загадку о себе вопросом Кто я? Написав, листочки сложите в общую коробку. Коробка проходит по кругу, и каждый человек достает одну из загадок (не свою), зачитывает вслух доставшуюся записку и угадывает, кто бы это мог быть.



Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность . Общение и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей.

В общении со взрослым ребенок учится говорить и общаться с миром. Общение со сверстниками – показатель сформированности коммуникативной способности .

Коммуникативное развитие — это процесс формирования навыков общения, которые включают:

  • умение начинать и поддерживать диалог;

  • умение слушать собеседника;

  • способность адаптировать свою речь к ситуации и возрасту собеседника;

  • умение использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, интонацию);

  • понимание эмоционального контекста высказывания.

Речевое развитие — это процесс использования языка для передачи информации. Включает такие виды деятельности, как:

  • говорение (артикуляция, грамматическая структура предложений);

  • письмо (уровень графических навыков и письменной речи);

  • слушание (понимание услышанного);

  • чтение (интерпретация текста).

Сходство между понятиями «коммуникативное развитие» и «речевое развитие» заключается в том, что оба процесса связаны с развитием речи и общения. Речь — средство коммуникации, и её развитие происходит под влиянием потребности в общении.

Разница заключается в том, что коммуникативное развитие описывает умение общаться эффективно, а речевое развитие — умение правильно использовать язык. Речевая деятельность — часть коммуникативной, но не вся она. Можно иметь хорошие речевые навыки, но испытывать трудности в общении — и наоборот. 



Ведущими формами педагогического взаимодействия для развития коммуникативных умений должны стать ситуации образовательного характера и ситуации общения:

- Разговоры с детьми в процессе выполнения режимных моментов;

- Беседы о прочитанной книжке;

- Беседы при рассматривании иллюстрации;

- Обыгрывание игрушки;

- Общение в ходе наблюдения за явлениями природы в группе и на прогулке.

К практическим ситуациям можно отнести рассматривание картины, предмета, чтение литературного текста, разучивание стихотворения и т.д. В старшем дошкольном возрасте значимыми становятся практические образовательные ситуации с включением игровых ситуаций. Детям предлагается стать корреспондентами, взять интервью и сделать телерепортажи. Подобные образовательные ситуации направлены на стимулирование у детей желания задавать вопросы, пересказывать услышанное, составлять собственный рассказ на основе прослушанного содержания.

Развитие речи и коммуникативных навыков у дошкольников является важнейшей задачей, которая требует комплексного подхода со стороны родителей и педагогов .

Формирование у дошкольников хороших речевых и коммуникативных навыков способствует их гармоничному развитию и успешному будущему. Нашей задачей являлось достижение максимального результата в формировании коммуникации у ребенка на фундаменте построения системы работы по речевому развитию. Системное, последовательное развитие речевых навыков рассматривается нами как стержень полноценного формирования личности ребенка – дошкольника.

Вовлечение дошкольников в активную экспериментальную деятельность, как одну из форм совместной активности педагога с детьми, способствует развитию коммуникативных навыков и стимулирует рост личностной активности и инициативы детей:

  • Развитие общения со сверстниками. Во время проведения опытов в паре развиваются дружеские отношения, взаимопомощь, формируются умения слушать собеседника, не перебивать его, спокойно отстаивать своё мнение. 

  • Усвоение норм и правил поведения. От детей требуется умение ограничивать свои желания, выполнять правила безопасного поведения. Это воспитывает волевые усилия, выступает стимулом в развитии настойчивости, стремлении к завершению начатого дела, целеустремлённости.

  • Развитие речи. Экспериментирование тесно связано с развитием речи. Это прослеживается на всех этапах эксперимента: при формулировке цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов. 

  • Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания. Например, при изучении темы «Проращивание семян» у детей возникает желание заботиться и ухаживать за растениями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Коммуникативное и речевое развитие дошкольников- разница и сходство.

Автор: Пащук Алена Александровна

Дата: 02.10.2025

Номер свидетельства: 674974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства