Коллекционирование как средство всестороннего развития личности детей
Коллекционирование как средство всестороннего развития личности детей
Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коллекционирование как средство всестороннего развития личности детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
Коллекционирование как средство
всестороннего развития личности детей
Подготовила: Щербакова Анастасия
Юрьевна, воспитатель IКК
г. Барабинск, 2025 г.
«Кто имеет увлечение, тот проживает две жизни»
китайская народная мудрость
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение их самостоятельно или под руководством взрослого в процессе взаимодействия и сотрудничества.
Среди средств развития познавательного интереса дошкольников можно выделить коллекционирование. Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.
В процессе коллекционирования происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.
В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Как и какую мы будем собирать очередную коллекцию, мы решаем вместе с детьми согласно тому, что интересно детям. Дополнительно создаем картотеки, собираем литературу по теме коллекции.
С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий.
А сегодня я приглашаю открыть тайну в мир растений.
Звучит музыка. Закройте глаза и не открывайте, пока не перестанет звучать музыка. (Воспитатель надевает корону, накидку, берет волшебную палочку).
Музыка смолкает.
Волшебница: Здравствуйте, дети. Как вы думаете, кто я?
(ответы детей).
Волшебница: Знаю всех я вас давно, наблюдаю за вами в ваше окно.
Да не бойтесь. Я ведь добрая волшебница. Протяните руки ко мне, чувствуете тепло? Это доброта моей души.
В лес волшебный на прогулку приглашаю вас пойти, "Путешествие в мир растений вас могу я провести.
Волшебница: Вы согласны отправиться в дальнюю дорогу? На чем, как вы думаете, мы отправимся в лес? (ответы детей).
Волшебница: Я открою вам тайну, и покажу дорогу в волшебный лес.
Сегодня в лес мы отправимся с помощью моего волшебства: Нужно всем взятся за руки , закрыть глаза и повторять за мной
Зеркальный мир - как мир чудес... Вокруг меня - волшебный лес!
Музыкальное сопровождение: «Звуки леса». Вы чувствуете, как свеж и чист воздух?
Психогимнастика: Сделаем глубокий вздох, чем пахнет в лесу.
Волшебница: Игра для развития воображения: «Какие растения вы видите в лесу?»
Волшебница:– Какие деревья вы знаете. Какие кустарники вы знаете, травянистые растения какие вам известны,
ответы Детей- …..
Волшебница:Что у всех растений общего? ответы Детей- корень, листья, цвет, цветение .
Волшебница:Ребята, слышите? Кто-то плачет. Совсем рядом. А поможет нам мой волшебный экран.
Слайд 1: Заяц.
Волшебница: Что случилось зайка? И почему ты плачешь?
Голос: Как же мне не плакать. Пошел я учиться в лесную школу. Задали нам домашнее задание. О видах растений А я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Волшебница: Ты, наверное, был невнимательным? Я думаю, дети смогут тебе помочь, и научить кое-чему.
Волшебница Посмотрите мы с вами остановились на лесной поляне, где растет множество растений. Только ветер подул и перепутал их, помогите навести порядок, посмотрите внимательно какое растение здесь лишнее?
Посмотрите ветер раздул ни только листочки и листья пони у вас под ногами , это ветер оставил подсказки, переверните листочки.
Волшебница: у меня есть лесная карта, которая поможет зайченку запомнить виды растений ее нужно заполнить, вы готовы?
Волшебница: чтобы вам было легче распределить и не перепутать , какие по форме бывают растения, вам пригодились карточки - " напоминалки".
предлагаю разделимся подгруппы, каждая подгруппа определит форму растения к соответствующей карточке. И вывешаем на лесной карте.
Голос:Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Обещаю стараться, чтобы быть таким как вы.
Волшебница: Пора нам возвращаться. Понравилось вам в волшебном лесу? Вы еще сюда обязательно вернетесь. Карту леса вы возьмете с собой и будете вспоминать о нашем путешествии.
Волшебница: Ну что отправляемся в детский сад , Нужно всем взяться за руки , закрыть глаза и повторять за мной Зеркальный мир - как мир чудес... мой детский - сад вернись я здесь!
В целях экономии времени в подведении рефлексии я ограничилась вопросом: "Вам понравилось путешествие.
рефлексия — это этап занятия, в ходе которого воспитанники самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Вывод: Мой опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является действительно доступным, интересным,результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.
Коллекционирование играет важную роль для объединения детей, родителей и педагогов в интересном и увлекательном деле. Способствует развитию социального партнёрства в условиях модернизации современного образования.