kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллекционирование как средство всестороннего развития личности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллекционирование как средство всестороннего развития личности детей»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»















Коллекционирование как средство

всестороннего развития личности детей











Подготовила: Щербакова Анастасия

Юрьевна, воспитатель IКК












г. Барабинск, 2025 г.



«Кто имеет увлечение, тот проживает две жизни»

китайская народная мудрость

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение их самостоятельно или под руководством взрослого в процессе взаимодействия и сотрудничества.

Среди средств развития познавательного интереса дошкольников можно выделить коллекционирование. Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.

В процессе коллекционирования происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Как и какую мы будем собирать очередную коллекцию, мы решаем вместе с детьми согласно тому, что интересно детям. Дополнительно создаем картотеки, собираем литературу по теме коллекции.

С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий.


А сегодня я приглашаю открыть тайну в мир растений.


Звучит музыка. Закройте глаза и не открывайте, пока не перестанет звучать музыка. (Воспитатель надевает корону, накидку, берет волшебную палочку).

Музыка смолкает.

Волшебница: Здравствуйте, дети. Как вы думаете, кто я?

(ответы детей).

Волшебница: Знаю всех я вас давно, наблюдаю за вами в ваше окно.

Да не бойтесь. Я ведь добрая волшебница. Протяните руки ко мне, чувствуете тепло? Это доброта моей души.

В лес волшебный на прогулку приглашаю вас пойти, "Путешествие в мир растений вас могу я провести.

Волшебница: Вы согласны отправиться в дальнюю дорогу? На чем, как вы думаете, мы отправимся в лес? (ответы детей).

Волшебница: Я открою вам тайну, и покажу дорогу в волшебный лес.

Сегодня в лес мы отправимся с помощью моего волшебства: Нужно всем взятся за руки , закрыть глаза и повторять за мной

Зеркальный мир - как мир чудес...
Вокруг меня - волшебный лес!

Музыкальное сопровождение: «Звуки леса». Вы чувствуете, как свеж и чист воздух?

Психогимнастика: Сделаем глубокий вздох, чем пахнет в лесу.

Волшебница: Игра для развития воображения: «Какие растения вы видите в лесу?»

Ответы Детей- деревья, кустарники, травянистые растения.

Волшебница:– Какие деревья вы знаете. Какие кустарники вы знаете, травянистые растения какие вам известны,


ответы Детей- …..


Волшебница: Что у всех растений общего?
ответы Детей- корень, листья, цвет, цветение .

Волшебница: Ребята, слышите? Кто-то плачет. Совсем рядом. А поможет нам мой волшебный экран.

Слайд 1: Заяц.

Волшебница: Что случилось зайка? И почему ты плачешь?

Голос: Как же мне не плакать. Пошел я учиться в лесную школу. Задали нам домашнее задание. О видах растений А я не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Волшебница: Ты, наверное, был невнимательным? Я думаю, дети смогут тебе помочь, и научить кое-чему.

Волшебница Посмотрите мы с вами остановились на лесной поляне, где растет множество растений. Только ветер подул и перепутал их, помогите навести порядок, посмотрите внимательно какое растение здесь лишнее?

Посмотрите ветер раздул ни только листочки и листья пони у вас под ногами , это ветер оставил подсказки, переверните листочки.

Какую форму растения напоминает изображение?

(Ответы детей.) Дерево; Кустарник» травянистое растение.

Волшебница: у меня есть лесная карта, которая поможет зайченку запомнить виды растений ее нужно заполнить, вы готовы?

Волшебница: чтобы вам было легче распределить и не перепутать , какие по форме бывают растения, вам пригодились карточки - " напоминалки".

предлагаю разделимся подгруппы, каждая подгруппа определит форму растения к соответствующей карточке. И вывешаем на лесной карте.



Голос: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Обещаю стараться, чтобы быть таким как вы.

Волшебница: Пора нам возвращаться. Понравилось вам в волшебном лесу? Вы еще сюда обязательно вернетесь. Карту леса вы возьмете с собой и будете вспоминать о нашем путешествии.

Волшебница: Ну что отправляемся в детский сад , Нужно всем взяться за руки , закрыть глаза и повторять за мной Зеркальный мир - как мир чудес...
мой детский - сад вернись я здесь!

В целях экономии времени в подведении рефлексии я ограничилась вопросом: "Вам понравилось путешествие.

рефлексия — это этап занятия, в ходе которого воспитанники самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.


Вывод: Мой опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что коллекционирование является действительно доступныминтересным, результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.

Коллекционирование играет важную роль для объединения детей, родителей и педагогов в интересном и увлекательном деле. Способствует развитию социального партнёрства в условиях модернизации современного образования.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коллекционирование как средство всестороннего развития личности детей

Автор: Щербакова Анастасия Юрьевна

Дата: 02.08.2025

Номер свидетельства: 672997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства